Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№8, 28 февраля 2012 года.

    ПолитЛикБез

Удержи ближнего своего от преступления!

Удержи ближнего своего от преступления!

Одним из результатов прошедших декабрьских выборов, последних парламентских выборов, оказался страшный вывод, который мы все должны были сделать – о том, что путинский режим развратил, изуродовал целое профессиональное сообщество, и это профессиональное сообщество школьных учителей. Это те самые люди, которые ведут низовую практическую работу на выборах и которые, как ни горько об этом говорить, своими руками осуществляют подтасовки и искажения на выборах.

Я знаю, что очень многие учителя обижаются, когда об этом говорят, говорят, что это какое-то ненужное обобщение, что это какая-то огульная критика. Но, к сожалению, это так. Статистически это ровно так и выходит: большая часть этих людей ровно вот из этой профессии.

Сегодня огромное количество людей, которые придут на выборы, будут голосовать не за человека, которого они хотят видеть у власти, а против того или иного человека, которого они у власти видеть не хотят. Сегодня они спрашивают: «А какая моя позитивная роль на этих выборах? Что я здесь могу и должен делать?» И очень многие приходят к мысли о том, что нужно быть наблюдателями.

Мы должны с вами понимать, как бы ни напрягалось начальство, как бы ни ожесточались люди на самом верху российской власти, которые требуют этих искажений и подтасовок на выборах, на самом деле подтасовки на выборах делаются в самом низу, и они делаются простыми живыми людьми. Они делаются вручную, они делаются теми, кто сидят за столами, за бумажками, за журналами со списками избирателей, за компьютерами, на которых вводят цифры в бланки избирательных протоколов. И вот именно они и есть те руки, обладатели тех рук, которые совершают эти подтасовки на выборах.

В последнее время, – к сожалению, я повторяю, – чаще всего и с высокой степенью вероятности этот человек окажется школьным учителем, или он окажется сотрудником сферы ЖКХ, или, может быть, маленьким чиновником муниципальной или городской администрации. Этот человек сядет за компьютер, положит руки на клавиатуру, вздохнет и начнет заполнять фальшивый протокол. Или этот человек возьмет, вытащит откуда-то из ящика, где были спрятаны пришедшие из типографии бюллетени, свернет их в тугую трубочку, засунет куда-нибудь в карман брюк, или, может, за пояс, или, может, вообще в трусы себе их воткнет, тихо-тихо, бочком-бочком, по стеночке пойдет через комнату в сторону урны и, воспользовавшись каким-нибудь замешательством, аккуратненько в щель урны их засунет. Вот кто-то должен сделать это руками. Никакая политическая воля, никакой приказ, никакие распоряжения, никакие директивы – ничто не будет работать до тех пор, пока кто-то там в самом низу физически не осуществит этот акт.

Ведь вот что происходит на самом деле, смотрите. Вот представьте себе, школьный учитель, который много лет делает свое дело. Он уважаем, его любят ученики, его уважают коллеги, его побаиваются родители, он знает, что он хороший мастер своего дела, у него отработанный учебный курс, который он из года в год ведет. Предположим, учитель истории или, может быть, учитель математики. И он – это человек, который живет как-то с уважением к себе, с чувством какого-то собственного внутреннего достоинства. И вдруг, происходит что-то, и он на, может быть, два дня, на время этих самых выборов, может быть, на несколько часов вдруг странным образом перерождается и становится другим человеком, человеком, который на протяжении этих нескольких часов врет, подличает, подтасовывает, подделывает, расписывается за другого, таскает пачки этих бюллетеней, куда-то их запихивает, потом быстро-быстро, слюнявя пальцы, их считает – и совершает целый набор каких-то отвратительных поступков, которых он сам себе никогда в жизни не мог бы представить. И ему кажется, что это как будто бы не его жизнь, что на эти два дня он перестает быть собой, что на эти два дня он превращается в какое-то другое существо, которое совершает какие-то вещи, которые выключены из его обычной жизни, которые его не касаются, которые не являются частью его судьбы. У него возникает вот эта иллюзия. Он прикрывается ощущением, что так все поступают, у нас такая жизнь, с волками жить – по волчьи выть. В конце концов, у меня есть начальство, начальство мне приказало, начальство меня прикроет. В конце концов, все так поступают, это не преступление, мне ничего за это не будет.

Должен быть кто-то, кто разбудит его, должен быть кто-то, кто скажет: «Э, послушай, это ты, это твоя жизнь, это делаешь ты, это часть твоей судьбы, это твой поступок, это твой выбор. Никто тебя не прикроет, ты однажды будешь за это отвечать, однажды выяснится, что это был именно ты, что это ты положил руки на клавиатуру компьютера и заполнил это протокол, что это ты запихнул эти бюллетени, что это ты наставил на них галок, что это ты прикрывал их, когда их считали, что это ты выталкивал с участка наблюдателя, что это ты отказался дать ему подписанный протокол, что это ты расписался за наблюдателя в тот момент, когда он отвлекся, просто проголодался и пошел купить себе бутерброд. Это ты, никто другой».

Мы, честные люди, должны подвергнуть тех, кто непосредственно осуществляет подтасовки на выборах, ожесточенному психологическому давлению. Это должны быть люди, которые должны понимать, что они будут отвечать за свои преступления. В этом должно заключаться это давление, в этом должно заключаться это напряжение, которое должно быть создано на выборах честными людьми. На мой взгляд, очень важно это понять, и, на мой взгляд, это важнейшая часть работы сегодня.

И, по-моему, именно поэтому так важна вся вот эта вот протестная митинговая волна, которая поднялась в Москве и в других российских городах. Почему мы говорим об этом, как о чем-то очень важном? Не просто потому, что как-то радостно видеть на улицах большие толпы людей. Нет. Радостно видеть огромное количество людей, которые вдруг начинают понимать, что эта политика – это часть их жизни. Что эта политика их тоже касается. Что эта политика – это теперь и их политика тоже. И они находят в ней свое место. И на выборах они увидят напротив себя, по ту сторону злоупотреблений, по ту сторону стола, на котором лежат те самые бюллетени, которым предстоит быть подброшенными, подтасованными, надписанными от руки противозаконно, так вот, они увидят по ту сторону стола тоже живого человека, посмотрят ему в глаза и спросят у него: «Что ты делаешь? Зачем ты это делаешь? Почему ты веришь, что за это можно будет не отвечать? Кто сказал тебе, что это не твоя жизнь, не твоя совесть, не твоя ошибка?» Вот этот вопрос, этот разговор между гражданами, – это, может быть, самое главное, что начинается сегодня в эти дни.

Оглянитесь вокруг, и вы увидите огромное количество правозащитных и общественных организаций, которые, так или иначе, готовят наблюдателей.

Станьте наблюдателями хотя бы для того, чтобы посмотреть в глаза тем, кто там, на этом участке, будет осуществлять подтасовки и фальсификации. На вашем участке, можете не сомневаться, не обойдется без подтасовок и фальсификаций, потому что масштаб их, необходимый для того, чтобы Путин сделался победителем уже в первом туре, колоссален. Для того, чтобы раздобыть для него эти необходимые 50% голосов, придется приписывать несусветное количество лишних фальшивых голосов. Вы увидите это, обязательно увидите и на своем участке. Посмотрите на это своими глазами. Поговорите с людьми, которые это делают, остановите их, схватите их за руку в тот момент, когда это будет происходить. Даже если вам не удастся это запротоколировать, даже если вам не удастся создать юридические доказательства, с которыми вы потом пойдете в суд, достаточно будет поговорить с этими людьми и сказать им: «Вы – школьный учитель». Или «Вы – сотрудник жилищной конторы». Или «Вы – чиновник местной администрации, что вы делаете? Вы – взрослый профессиональный ответственный разумный человек. Почему вы позволяете себя использовать для этих целей?» Мне кажется, что это было бы очень важно, и мне кажется, что именно это могло бы сломать вот этот… взломать вот этот порочный круг. Сломать эту бесконечную последовательность с вновь и вновь повторяющимися подтасованными выборами.

Сергей Пархоменко,
соучредитель Лиги избирателей.

(прочитано 5254 раза)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 8:
 
   
Случайная картинка

Желающим отдать жизнь за Родину иметь при себе заявление, две фотографии 3х4 и один патрон.

Шутка 2014 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube