Мракобесие
На многих порядочных людей сегодняшние реалии производят грустное впечатление. На дворе 21 век, а в стране нарождается какая-то дремучая инквизиция. Несколько молодых девиц в храме выступили с танцами и песнями с воззванием против Путина, а против них раскручивается федеральная кампания травли, как будто они взорвали атомную бомбу. Ну что взять с педросов и их приспешников в СМИ? Они за своего покровителя любому пасть порвут. Потому как понимают – только при сегодняшних порядках можно спокойно воровать. Но удивляет позиция церкви. Она на Руси всегда отличалась сердоболием, а тут из чиновников в рясах так и прут ненависть и жажда мести. Не по-божески как-то. Сначала Чаплин призвал паству ненавидеть, затем его поддержал Гундяев. И никто не вспомнил: «Прости их, Господи, они не ведают, что творят...» Такое впечатление, что это не священнослужители, а какие-то палачи.
Наверное, кто-то осудит меня за такие мысли. И не потому, что сильно верит в Бога – сегодняшняя Россия не очень подходит для такой веры: кругом насилуют, убивают, воруют и прелюбодействуют. Причём с самого верху и до низу. Чистое безбожие. Просто считается, что с Церковью лучше не связываться. Там ВЧК ещё с 20-х годов такую чистку провела, что живыми остались самые преданные революции с характером нордическим, выдержанным. А поскольку сейчас некоторые считают православную церковь чем-то вроде идеологического отдела партии власти, то с связываться с ней – себе дороже.
Но всё же осмелюсь высказать несколько мыслей.
Первая – как эти дерзкие девчонки оказались в Храме? Что ими двигало? Адвокаты утверждают, что их выступление было ответом Патриарху Всея Руси Кириллу, призвавшего паству поддержать на выборах Путина. Кое-кто полагает, что этот шаг был неоправданным и содержал угрозу раскола российского общества, поскольку поддержка была высказана не частным лицом Гундяевым, а самим Патриархом.
Вторая – пугающий нигилизм судей, вынесших свои решения о заключении девчонок под стражу. Судя по официальным заявлениям, им вменяется ст.213 УК РФ (хулиганство), то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершённое группой лиц по предварительному сговору, которое наказывается обязательными работами, либо исправительными работами, либо лишением свободы.
Но наши судьи без какой-либо опаски дали разрешение на арест. Для сравнения: насильникам в погонах в Казани поначалу суд предписал домашний арест, и только под нажимом общественности арестовал. У нас, как правило, крупные коррупционеры и даже убийцы до суда ходят на свободе. И все потому, что правосудие верует, что они уже на пути к исправлению и очищению от грехом мирских. А этих молодых мам, которых, может быть, на выступление в Храме спровоцировал сам Патриарх, немедленно упрятали за решётку.
Удивительное дело: сам Патриарх, который со словом Божьим каждое воскресенье обращается к пастве, как-то отстранился от заблудших, бросил их на произвол, оставил в цепях Диавола. А казалось бы, должен был проявить великосердие и попытаться достучаться до тех, кто сбился с пути истинного. Но чиновники от церкви продолжают науськивать всех на бедных женщин.
Как известно, сегодняшняя Россия отличается от царской тем, что церковь официально отделена от государства. Но посмотрите, что творится на церковные праздники. Вся верхушка власти, вся чиновная челядь, руководство партии власти, олигархи, бандиты и всякого рода проходимцы стремятся получить от церкви индульгенцию на продолжение своей сомнительной деятельности. И, судя по всему, получают. Наверное, потому, что сообщения в СМИ о том, как православная церковь занимается перепродажей табака и нефтепродуктов, имеют под собой основания.
Да, действительно, Советский Союз был страной безбожия. Правда, библейские заповеди имели другое воплощение в жизнь. Не для кого не секрет, что моральный кодекс строителя коммунизма во многом перекликался с ведущими постулатами Библии. Теперь они во многом утрачены, но и Библия не стала настольной книгой. Элита России в основном старается жить по принципу «не пойман – не вор!» вместо «не убий и не укради!». Властью и подконтрольными ей СМИ культивируются насилие, корысть, прелюбодеяние. Рабочие, инженеры, учёные и космонавты ныне на обочине жизни. Киллеры, банкиры и проститутки стали примером для подрастающей поросли. А из экранных священнослужителей выживают те, кто может дать достойный отпор и явно не словом Божьим: они дерутся, стреляют и отбивают атаки, как профессиональные военные. Да и как-то терпимо сам Патриарх относится к смене деятельности то священнослужителя, то исполняющего роль циничного доктора в «Интернах» Ивана Охлобыстина, никто не кричит ему вдогонку: «Ату, его, ату!» Все знают – человек ищет себя с именем Бога. Этакие двойные стандарты на православной ниве. И эти девчонки, похулиганившие в Храме, – продукт той самой пропаганды, навязанной нам. Теперь их хотят фактически судить за то, что не дали им развиться полноценными гражданами и не научили цивилизованным формам проявления протеста. Требуют от них какого-то непонятного покаяния, шантажируя тем, что отберут детей. Ну просто инквизиция какая-то средневековая! На фоне этого разгула непримиримости никто даже в Великий пост не вспомнил притчи о заблудших и о великом даре всепрощения... А ведь вера для этого нам и дана.
У нас в Туве есть два очень верующих человека. Один подвизается на ниве ЖКХ, другой является православным строителем. И что самое интересное – оба считают, что предавать – не грешно! Говорят, даже Иисус предполагал предательства Иуды и ничего в этом кошмарного не видел. И предают за 30 сребренников. Предают смело, решительно, со вкусом. Про таких говорят: за копейку в церкви пер...т. Честно говоря, девчонки-хулиганки в сравнении с ними – святые девы. Но именно над ними занесён безжалостный топор правосудия.
Нам нужно их спасти. И их детей – тоже. Помочь нам могут истинные верующие, которые терпимы, великодушны, милосердны, они никогда ни словом, ни делом не осудят, не оскорбят, не предадут. Они умеют в каждом сбившем с пути истинного увидеть искру Божью. Но главное – мы не должны отдавать наши судьбы людям в рясах, Если их не остановить, они вполне могут вернуть нас во времена инквизиции. А тогда чёрные глаза могут стать признаком дьявола, и начнётся охота на ведьм.
Слава Богу, что у нас церковь отделена от государства. Хотя бы формально.
До встречи.
Кондрат Пчёлкин