Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№12, 27 марта 2012 года.

    Обзор прессы

Тувинская правдаУЮСОВ КАК СИМВОЛ ТУВИНСКОЙ «ПРИХВАТИЗАЦИИ»

О славной истории тувинских геологов поведал «Олег Гречищев, заслуженный геолог Тувинской АССР». «Геологическое изучение территории Тувы началось с первых экспедиций русских естествоиспытателей и путешественников, посетивших Урянхайский край во второй половине девятнадцатого – в начале двадцатого столетия», – рассказывает он, вспоминая «П.А. Чихачева, Порватова, Г.Н. Потанина, В.А. Адрианова, Д.А. Клеменца, П.Н. Крылова, В.А. Ошуркова, А.Е. Тугаринова и других». А «широкомасштабное изучение геологического строения территории началось после вхождения республики в состав СССР», которое «ознаменовалось открытиями месторождений: Ак-Сугского медно-молибден-порфирового (1952), редкометалльно-редкоземельного Арысканского (1952 г.), редкометалльного Улуг-Танзекского (1952 г.), редкометалльных сподуменовых пегматитов Таштыгского (1956 г.), ртутного Чазадырского (1957 г), месторождение урана Усть-Уюк».

В шестидесятых годах началась «промышленная отработка на Каа-Хемском и Чаданском угольных разрезах, на Ак-Довуракском месторождении хризотил-асбеста, начал выдавать готовую продукцию комбинат «Тувакобальт», Терлигхайское РЭП – металлическую ртуть». Коллектив Тувинской ГРЭ формировался из числа работников Горной экспедиции и из молодых специалистов геологических факультетов вузов и техникумов всего Советского Союза. «Соединение различных геологических школ большой страны в одном коллективе и в одном регионе породило новый симбиоз – тувинскую школу, которая до сих пор считается одной из лучших в мире». Среди них были такие яркие личности, как «Ван Михайлович Селезнев, бывший долгие годы главным инженером ПГО «Красноярскгеология», а затем – начальником Технического управления мингео СССР, Иван Иванович Корж – один из первооткрывателей Усть-Уюкского месторождения урана». Как считает автор, «расцвет Тувинской ГРЭ пришелся на годы, когда во главе экспедиции стоял В.Авруцкий».

Тем не менее, по мнению автора, «несмотря на значительное число выявленных в Туве месторождений, степень их изученности и разведанности остается невысокой, существует реальная перспектива обнаружения на ее территории месторождений как традиционных, так и новых видов минерального сырья». Но современные власти Тувы и России этим не озабочены. Для них главное сейчас – по дешёвке прибрать к рукам то, что десятилетиями создавалось трудом тысяч людей при государственном субсидировании. В связи с этим усилиями местных жуликов при попустительстве ворья в российских коридорах власти производственная база тувинских геологов приобрела нового вороватого хозяина с партийным значком жуликов и воров и депутатским мандатом Верховного Хурала республики.

«С болью в сердце я узнал о том, что 24 ноября 2011 года после 64-летней деятельности прекратила свое существование ордена «Знак Почёта» Тувинская геологоразведочная экспедиция. В этот день состоялся аукцион, на котором автодорожно-строительное ООО «Восток» приобрело её базу за смехотворную цену – 75 млн. руб.». В итоге «был поставлен крест на государственной производственной геологической службе одного из перспективных горно-рудных районов России». При этом, следует отметить присутствие на аукционе в качестве «стороннего наблюдателя» некоего частного лица, напоминающего физиономию другого члена партии жуликов и воров и депутата фракции той же партии в парламенте Тувы – руководителя Управления магистрали М54 Кока. Думается, его наблюдение за процессом скупки Уюсовым государственного имущества не было случайным. Вряд ли Уюсову разрешили бы купить по дешёвке этот лакомый кусочек, если бы за сделкой не маячила фигура нашего Карлика. Как и в случае с гостиницей «Кызыл», которой, по неофициальным сведениям, «рулит» не Уюсов, формально считающийся её хозяином, а жена Карлика.

Думается, что, скорее всего, мы наблюдаем ситуацию, когда под вывеской ООО «Восток» по дешёвке скупается всё более-менее доходное в республике с целью дальнейшего «перераспределения» в пользу первой семьи республики. Правда, купить за 17 млн.рублей базу геологов не удалось – всё же пришлось выложить целых 75 миллионов. В то время, как гостиницу «Кызыл» мошенникам удалось «прихватизировать» за смешную цену в 10 млн. рублей – по цене 2-3 квартир.

Впрочем, радоваться рано. Присутствие главного дорожника на аукционе, скорее всего, означает, что М54 в ближайшее время позволит Уюсову и его «Востоку» «отбить бабки», потраченные на приобретение геологического актива. Достаточно вспомнить уголовное дело Чолбенея, по которому прежний начальник М54 Санаа за 45 млн. покупал себе годовой контракт на право грабить бюджет, выделенный на ремонт и содержание федеральной трассы. Видимо, всё повторяется, только уже с новым начальником. И теперь не стоит удивляться, если «Восток» и его хозяин «талантливый предприниматель» Уюсов вдруг станут главными «победителями» на большинстве аукционов по распределению подрядов на ремонт и содержание М54 «Енисей».

Коррупция – главный двигатель прогресса в Туве, где беспринципные алчные члены партии жуликов и воров беззастенчиво разворовывают созданное трудом советских людей и грабят бюджет. Но не это больше всего волнует автора. Он полагает, что уничтожение геологической базы в Туве «не вяжется с декларациями наших властей о стратегии развития геологической отрасли до 2030 года и программой «Сибирь». Ведь что получается: «с одной стороны, создается госхолдинг «Росгеология», призванный объединить под своей крышей еще оставшиеся немногочисленные, разрозненные государственные геологические предприятия, а с другой стороны, распродает эти организации, выручая от таких сделок «копейки». И с ним трудно не согласиться, поскольку «социально-экономическое развитие Тувы с ее минерально-сырьевыми ресурсами и строительством в регионе железнодорожной ветки неизбежно заставит правительство РФ и местное руководство создать новое геологическое подразделение». Но будет уже другая история, поскольку «на это могут уйти годы и многомиллиардные бюджетные ассигнования»...

АППЕТИТ ПРИШЁЛ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ

На наших глазах разыгрывается спектакль воровства бюджетных миллиардов на теме мостов через Енисей. Как сообщила «ТП», «в мэрии Кызыла прошло совещание по коммунальному мосту», на которое «были приглашены специалисты по технологии строительства дорог, а также главный инженер проектов Санкт-Петербургской Борис Кецлах». Тот самый проходимец, что «проводил ремонт коммунального моста еще в 2002 году». В результате, мост так и не был отремонтирован соответствующим образом, хотя огромные деньги на его ремонт были потрачены.

«ТП» поясняет: «по словам Бориса Кецлах, он тщательно изучил представленные материалы по коммунальному мосту, который неоднократно ремонтировался» под непосредственным контролем его проектной конторы. В результате его тяжёлых раздумий он пришёл к «глубокомысленному выводу», что коммунальный мост продолжает разваливаться и уже «пришел в негодность» не от некачественного «неоднократного ремонта» и не из-за отсутствия надзора за строителями со стороны проектной организации «ОАО «Трансмост», а якобы «после двух землетрясений». Более смешную и неправдоподобную глупость трудно было придумать. Как выяснилось в ходе встречи, Борис Кецлах готов продолжить потребление денег из бюджета по проектированию спасательных работ по коммунальному мосту. Вряд ли все эти мероприятия вокруг моста можно назвать иначе, чем разграблением бюджета конторой авантюриста Бориса Кецлаха и многочисленными мостовиками, усиленно «ремонтирующими» наш мост на протяжении последних 10 лет.

Но Борис Кецлах не намерен останавливаться на достигнутом. Видимо, бесконечного ремонта одного моста в Туве ему маловато. И он считает, что нужно дополнительно рассмотреть «строительство нового моста и дороги Кызыл – Кара-Хаак», поскольку, на его взгляд, «у данной местности сложный рельеф, а строить дорогу через горы – это большие затраты». Борис Кецлах убеждает: «дешевле построить два моста, но выиграть при этом в удобстве». Кажется странным, что Кецлах не предлагает построить мост вдоль Енисея. Это было бы гораздо эффектнее и дороже. Как он предлагает, «начало моста будет проходить по улицам Интернациональная, Чульдум, либо Титова». Причём «последний вариант» ему кажется «самым удобным и перспективным». Наверное, потому, что он предполагает «освобождение от ветхих домов, и что самое сложное – от здания СИЗО». Оно и понятно: ломать – не строить: душа не болит. Правда, для осуществления этого маниловского проекта «потребуется около 5 млрд. рублей». Но что там какие-то миллиарды, если у Бориса Кецлаха в ходе сотрудничества с тувинскими жуликами разыгрался аппетит!

НИКЧЁМНЫЙ ВИЗИТ

21 марта прошло совещание в с.Сарыг-Сеп, на котором «депутаты парламента, представители местного самоуправления Каа-Хемского района и исполнительных органов власти Республики Тыва отчитались перед жителями о проведенной работе по устранению последствий сейсмических событий». Зампред Бартына-Сады с пафосом «подчеркнул, что общими усилиями и при мощной поддержке федерального центра, лично премьера, избранного Президента РФ Владимира Путина и министра МЧС Сергея Шойгу, республике удалось оперативно среагировать на события». Правда, уточнять их роль в «реагировании» он благоразумно не стал, отметив при этом, что полностью отстоять Сарыг-Сеп не удалось, так как «некоторые руководители местных организаций, владеющих необходимой тяжелой техникой, в критический момент не откликнулись на призыв о помощи». В общем, если бы не эти отщепенцы, то всё было бы тип-топ.

В связи с этим «Бартына-Сады обратился к депутатам с просьбой разработать нормативно-правовой документ, позволяющий привлекать таких руководителей к административной ответственности». Однако в ответ лишь услышал, как «Кольчикова поблагодарила жителей района за стойкость и терпение, руководство кожууна за принятые меры».

Визит получился странный и бесполезный. Уж лучше бы разобрались, кто, за какие деньги проектировал и строил дамбу, которая не выдержала стихии. Работнички...

Центр АзииРАСТАЩИЛИ АВИАЦИЮ И ЛИШИЛИСЬ АЭРОПОРТА

Похоже, борьба за государственную самостоятельность Тувы подходит к завершающей фазе. Помнится, Ельцин однажды предложил национальным республикам взять себе суверенитета столько, сколько они смогут проглотить. Где как, а вот тувинские сепаратисты во главе с Бичелдеем явно подавились. Достаточно вспомнить трагедию флагманов тувинской экономики комбинатов «Тувакобальта» и «Туваасбест». «Хапнули» в своё время и аэропорт в Кызыле. Поиграли, пограбили и довели-таки «до ручки». Да до такой, что его «вряд ли какой-либо миллионер захотел бы купить и содержать». А тем более «вкладывать средства в на глазах разваливающееся предприятие». Потому теперь «аэропортом Кызыла займутся федералы» – «правительство Тувы добилось передачи аэропорта из республиканской в федеральную собственность».

В связи с этим в правительстве Тувы считают, что передача разграбленного разрушенного предприятия на федеральный уровень – «большое достижение и принципиальный шаг на пути реального возрождения авиации в Туве». Если правительство Ш.Кара-оола пойдёт и дальше таким путём, раздавая всё и вся разворованное и неэффективное из республиканской собственности, то скоро в Туве не останется никакой собственности под его патронажем. Останется лишь бюджет, который оно, по мнению экспертов, научилось растаскивать до 80%.

Наверное, поэтому-то и возникает обоснованный вопрос: а зачем вообще Туве своё правительство? Может, пора переходить к внешнему управлению, если они там ничего не умеют?

Плюс ИнформВСЕГДА ГОТОВ!

В редакции газеты организовали прямую линию связи «как устроить моего ребенка в детский сад?» с нуждающимися в детских садах и выяснили, что в Кызыле не хватает мест для детей, родители которых являются льготниками.

Как выяснила «ПИ», льготы при выделении мест в дошкольных учреждениях полагаются: «1.Детям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей. 2. Детям погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона. 3. Детям погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами работников органов прокуратуры».

Но есть ещё и первоочередники, которым следует стоять в очереди за льготниками: «1. Дети-инвалиды. 2. Дети судей, прокуроров, следователей. 3. Дети сотрудников полиции. 4. Дети военнослужащих. 5. Дети работающих родителей (законных представителей) – одиночек и... Дети, находящиеся под опекой». Хотя, конечно, по закону все дети должны быть обеспечены местами в детсадах. Помнится, Кара-оол обещал за счёт кастрации парламента эту проблему решить, но воз, как говорится, и ныне там...

Те, кто не хочет давать мэрии взятки, стал обращаться в суд, чем крайне недовольны коррупционеры, дающие странные рекомендации типа: «надо обращаться в легальные органы». Видимо, имея в виду себя и свой карман. Следует отметить: новому мэру Кызыла удалось казалось бы невозможное: привить любовь к коррупции у всех работников мэрии, начиная от заместителей и заканчивая простыми учителями и воспитателями. Сам он к этой любви, судя по всему, был готов всегда.

(прочитано 4825 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 12:
 
   
   
 

Материал входит в раздел тематического архива:
 
   
Случайная картинка

Для наших машин, к которым слово «аэродинамика» малоприменимо, антикрыло надо делать из чугуна, чтобы своим весом прижимало к земле.

Шутка 2009 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube