Против пыток и истязаний |
Слепое кривосудие
Что думают судьи, когда отправляют человека за решётку на 10 или даже 20 лет? Вернее, что чувствуют они, вынося свои такие вердикты? Специальные исследования говорят, что судьи в большинстве своём ничего не чувствуют, что именно у них в очень ранней стадии проявляются все признаки синдрома профессионального выгорания. Проще говоря, им всё равно – виноват ты или нет: если дело лежит перед ним, значит этого достаточно для того, чтобы вынести обвинительный приговор. Также исследователи утверждают, что именно женщины-судьи наиболее агрессивно настроены к подсудимым. Именно у них почти не бывает оправдательных приговоров. Бог им судья. Но это дело рассматривал мужчина, судья Ондар Валерий Кошкар-оолович. Но и он судил, по моему, не утруждаясь ничем и следуя женской логике – раз есть уголовное дело, значит, кто-то должен «сесть».
Наверное, поэтому он не принял во внимание показания свидетелей Баланая Айдемира и Кыргыса Айдыса. Не принял во внимание показания даже свидетелей – сотрудников Скорой медицинской помощи. Как бы «не заметил», что в ходе следствия так и не было найдено орудия убийства. Более того, в приговоре откуда-то появилось вещественное доказательство – отвёртка, которую, кстати, уничтожат после вступления приговора в законную силу.
Убийств, тяжких преступлений в Туве совершается превеликое множество. Но они множатся дальше, растут в геометрической прогрессии уже после того, как заводятся уголовные дела усилиями полуграмотных следователей, подлыми способами добывающих несуществующие доказательства оперативными сотрудниками, непрофессиональными прокурорами, безразличными ко всему живому судьями.
Олега Кужугета обвинили в убийстве, и судья Ондар В. присудил ему 10 лет строгого режима. Родственники Олега просят назвать все имена следователей, которые фабриковали это дело, передавая его из одних рук в другие. Просят указать все фамилии оперов, которые пытками и истязаниями добивались от свидетелей нужных показаний. Свидетеля Кыргыса Айдыса в ночь с 25 на 26 мая 2011 года привезли в горотдел и избивали до тех пор, пока он не подписал всё, что от него требовали. На суде Кыргыс А. рассказал судье Ондару, что его били и издевались, привязывали к его пальцу ручку, чтобы он подписал показания, уводили несколько раз в туалет, чтобы он смывал кровь с лица. Показал, что его после несколько раз вызывали к себе следователи в здание на Горной-28 и очень настойчиво «напоминали» ему про показания, которые он подписал.
Свидетель Кыргыс А. просил судью Ондара отметить в протоколе, что он в ту кошмарную майскую ночь подписал ложные показания и что на самом деле Олег Кужугет не является убийцей. Другой свидетель, Баланай А., очень просил судью Ондара учесть, что над ним издевались оперативные сотрудники, заставили подписывать чистые листы, потому что в то время он находился под подпиской о невыезде из-за другого уголовного дела. Но судья Ондар оказался глух и слеп к тому, что происходило в суде. Таким же глухим он был и к показаниям сотрудников Скорой помощи, которые приехали на место преступления, и которым потерпевший успел сказать, что на него полчаса назад напали незнакомые на улице и ударили ножом.
Приговор состоялся. Приговор неправедный. Но есть ли правда на свете, если такие, как Ондар вершат от имени Российской Федерации «правосудие»??
А. Эртине