Как стать слугой народа
В последнее время всё чаще говорят о том, что В. Путин твёрдо встал на путь борьбы с коррупцией. Мало того, не перестают распространяться заявления, что президент готовит смену имиджа – с русского мачо, которому и в седле хорошо, и в горной речке, и на дельтаплане, – на умудрённого опытом патриарха российской политики.
Кремль такие слухи лениво опровергает, но немедленно появляются другие. Например, о том, что 12 декабря в своём ежегодном послании он объявит о каких-то революционных решениях.
Такие решения вполне возможны. Но начнём издалека. В последний месяц-два наше медиапространство сотрясают один за другим скандалы, в которых замешаны министры, их заместители и вице-премьеры правительства страны. Громче всех бабахнуло «дело Сердюкова». Затем начали полоскать бывшую «царицу полей» Е. Скрынник. В Кремле намекают – это только начало.
Самое время задуматься – кто и как становятся министрами? Согласитесь, будь они люди порядочные и профессионально пригодные, скандалов бы не было: работы в такой огромной стране невпроворот. Разве хватило бы ума у таких людей приходить на заседание правительства в часах за 50 тыс. евро? Разве позволили бы они себе в министерской паре «муж-жена» завалиться в самое известное казино княжества Монако, чтобы просадить уйму «бабла»? Пихали бы они на важнейшие государственные должности своих бестолковых и вороватых родственников? Или таращили глаза, оправдываясь за то, как появились 200 млн. долларов «по чесноку» в иностранном банке за время работы в правительстве? Каковы же критерии их назначения?
Из расспросов осведомлённых лиц «нарисовалась» такая картина. Человек должен иметь «ксиву» о юридическом либо экономическом образовании. Неплохо, если он поработал ранее в регионах или в министерствах на второстепенных ролях. Кандидату разрешено быть богатым и даже опутанным бизнес-связями. И уж совсем неплохо – если он находится на крючке у спецслужб. К примеру, был фигурантом уголовного дела, ещё лучше – замечен «с телефиксацией» в гомосексуальных связях. Иными словами, на него должен быть «убойный компромат», о котором знает узкая группа лиц.Из расспросов осведомлённых лиц «нарисовалась» такая картина. Человек должен иметь «ксиву» о юридическом либо экономическом образовании. Неплохо, если он поработал ранее в регионах или в министерствах на второстепенных ролях. Кандидату разрешено быть богатым и даже опутанным бизнес-связями. И уж совсем неплохо – если он находится на крючке у спецслужб. К примеру, был фигурантом уголовного дела, ещё лучше – замечен «с телефиксацией» в гомосексуальных связях. Иными словами, на него должен быть «убойный компромат», о котором знает узкая группа лиц.
Понятно, что с такими критериями очень нелегко иметь лишь одну тайну. Как правило, получив ярлык на царство, эти люди не стесняются своего прошлого и теряют бдительность. Пример с тем же Сердюковым это подтверждает: когда он возглавлял Налоговую службу, ему сходили с рук «шалости» с возвратом сомнительным структурам миллиардов рублей НДС. В Минобороны он и вовсе потерял страх – счёт нецелевого использования госсредств пошёл на сотни миллиардов. Та же история со Скрынник. В её шкафу оказался скелет разворованного «Росагролизинга». Причём все её и его художества можно изучить в открытой печати. Там же можно познакомиться со схемами, по которым и нынешние, ещё не засвеченные, министры уводят государственные деньги через «отстирочные» конторы.
К чему привела такая политика формирования органов власти? Настоящих специалистов, которых в стране пока хватает, не подпускают к правительству на пушечный выстрел. Сегодня в почёте бывшие грузчики из пивного ларька в одной из сопредельных стран. Пристроили в замминистры даже экс-губернатора Приморья Дарькина. Многим казалось, что против него возбудят уголовное дело. Он и сам, как говорят, уехал подальше от греха в Китай. Но позвали не на допрос, а в федеральное министерство. Неужели в ФСБ не понимают, что человек с двойным дном или нетрадиционной сексуальной ориентацией становится удобным объектом для шантажа и даже для вербовки?
Теперь самое время вспомнить о борьбе околокремлёвских кланов за власть. Абсолютное большинство граждан страны считают, что вся эта возня с коррупцией – лишь взаимные удары по болевым точкам. Дм. Медведев даже подразнил противника, заявив при живом «мачо» или «патриархе» (кому как больше нравится), что будет баллотироваться в президенты. Так что вполне может случиться, что и из его шкафа скоро вывалится газпромовский скелет тех времён, когда он был председателем этого сырьевого гиганта. Тогда газ в Украину входил по одной цене, а выходил в Европу по другой. Украину с той поры сотрясают невиданные коррупционные скандалы. Премьерша Ю. Тимошенко даже на нары угодила. У нас пока тишина. Но г-н Медведев всё же «будит лихо, которое до сих пор было тихо»...
Без сомнения, президент в курсе этой возни. И вполне может принять решения, о которых мы говорили вначале. Самое очевидное из них – сформировать наконец правительство, где членами кабинета будут не серые вороватые личности «на крючке», а авторитетные представители отраслей народного хозяйства. Они хорошо известны. Пусть их кандидатуры предложат политические партии или даже оппозиция по единственному признаку – профессионализму.
Но, сказав «а», неплохо будет сказать «б»: распустить Госдуму и провести новые выборы, чтобы население начало верить депутатам. Для этого может и власть не потребоваться. КПРФ только что заявила о намерении передать в Верховный суд иск об отмене результатов парламентских выборов 4 декабря 2011 года. В нём проанализировано почти 15 тыс. нарушений. Пусть только судят объективно. Такое обновление пойдёт всем на пользу. Власть перестанет быть заложником воров. А воры – они отсидят своё и выйдут на свободу с чистой совестью.
Андрей Угланов,
argumenti.ru