Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№2, 9 апреля 2013 года.

С такими деньгами – и на свободе!

С такими деньгами – и на свободе!

То, что в Туве, как и во всей России, главными бедами являются дураки и дороги – факт общеизвестный. Это является как бы составной частью доказательства федеративного устройства страны и принадлежности Тувы к великой большой державе, руководство которой относится по большей части к первому, а вторые находятся в удручающем состоянии.

В стране есть такая правящая партия – называется она «Единая Россия». Один из известных блогеров страны Навальный считает, что она достойна названия партии жуликов и воров. С ним многие спорят, но пока перевес явно на стороне блогера. Это частично подтверждается тем, что представители этой замечательной партии время от времени то поодиночке, то пачками выходят из состава Государственной Думы и Совета Федерации в связи со скандалами по поводу имущества сомнительного происхождения, сведения о которых регулярно публикует неутомимый блогер. Примечательно, что нередко представители правящей партии и нашего замечательного государства попадаются на махинациях при ремонте и строительстве дорог. В связи с этим вспоминается случай четырёхлетней давности, когда целая группа мошенников попалась в руки хакасских чекистов при даче-получении в гостинице «Хакасия» приличной взятки в 45 млн. рублей.

Главным действующим лицом этого события был бывший начальник Управления Упрдор «Енисей»С.С.Санаа, у которого 10 января 2010 года заканчивался контракт. И ему срочно понадобились 45 млн. рублей для его продления. А посредником в передаче выступил известный в Туве политический и государственный деятель, активист «Единой России» и полпред Тувы в Москве О.О.Чолбеней, который вызвался передать взятку руководителю Росавтодора и заодно решить вопрос включения в программу ремонта участок дороги М-54 570-590 км. И Санаа вынужден был «пойти с шапкой по кругу», для чего он 17 марта 2009 года собрал в ресторане гостиницы «Хакасия» подрядчиков, работающих по контрактам с Управлением Упрдор «Енисей» и попросил их скинуться по 6 млн. рублей каждого. В доказательство того, что деньги взяткодателями будут потрачены не зря, Санаа пригласил за стол и своего благодетеля Чолбенея, который всем им рассказал, что он близок к будущему новому начальнику Росавтодора Чабунину. Поэтому в случае получения 45 млн. рублей обеспечит продление на год контракта Санаа с Росавтодором и финансирование ремонта участка дороги М54 «Енисей» 570-590 км.

Воодушевлённые обещаниями Чолбенея, взяточники, наладившие «деловые отношения» с руководителем Упрдор «Енисей» Санаа, «будучи введёнными в заблуждение относительно возможностей Чолбенея О.О. по решению вопроса о продлении контракта Санаа С.С. и о включении в финансирование первого комплекса участка дороги М-54 570-590 км», тут же согласились пройти в №301 гостиницы «Хакасия». Там они и передали деньги Чолбенею в счёт суммы, требуемой Чолбенеем от Санаа. При этом договоров, расписок или иных документов, подтверждающих передачу миллионных сумм, не составлялось.

Примечательно, что в ходе закулисных переговоров к уголовной ответственности был привлечён только Чолбеней, а все другие взяточники оказались свидетелями и отделались лёгким испугом. Пострадал лишь Санаа, лишившийся доходного места. Его занял новый активист «Единой России», депутат фракции ЕР в тувинском парламенте А. Кок. Будем считать, получивший свою должность безвозмездно и улучшающий дорогу М-54 бескорыстно.

Но вернёмся к нашим махинаторам. Когда за Чолбенеем пришли оперативники ФСБ, то первое, что он сделал – это позвонил некоему абоненту в Москве, которого он называл «Артуром Сайзовичем». О чём они беседовали под приглядом чекистов, достоверно неизвестно. Но вряд ли это была беседа о погоде или творчестве тувинских камнерезов. Кое-кто полагает, что абонентом Чолбенея мог быть сотрудник ФСБ, выходец из Тувы Дирчин, в то время уже перебравшийся в Москву. Впрочем, это всего лишь догадки – трудно бросать обвинение генералу ФСБ в том, что он в свободное от службы время «крышует» преступность и способствует расцвету коррупции у себя на родине. Сам же Дирчин своё участие в преступном промысле Чолбенея не подтверждает. Однако поражает скорость, с какой было проведено расследование. А также странное перевоплощение взяточников в свидетели, в результате чего Чолбеней оказался преступником-одиночкой, а не в составе организованной группы, за что и получил свои смешные три года лишения свободы, из которых до суда отсидел в СИЗО 8 месяцев. Поражают удивительно скромные полмиллиона рублей штрафа, явно, говорящие о чьём-то покровительстве. Кто он, этот великий кудесник – генерал ФСБ Дирчин или кто-то неизвестный нам, покажет время. Чолбеней уже давно на свободе. И, по некоторым сведениям, намерен скоро вернуться в Туву. Но не о нём речь. А о тех сверхдоходах, которые разворовываются на дорожных работах.

Вот, к примеру, недавно узнали, что контракт на обслуживание М-54 «Енисей» достался Роберту Доржу. Тому самому, что занимается торговлей продуктами питания. Как следствие – за состоянием дороги догляд пропал. И дорога превратилась в сплошное неудовольствие. Оно и понятно – наличие дорожной техники у подрядчика заменяет дружба с премьером, с которым в 90-х он налаживал торговлю водкой. И кроме десятка чумазых рабочих с лопатами теперь на трассе никого не заметишь.

Или другой случай. Внезапно в октябре 2012 года начались работы по обустройству второй полосы дороги по ул.Магистральной, а затем в марте начали зверски ломать дорогу от пересечения с ул.Интернациональной и до автокомплекса «Юбилейный». Судя по технике, работы ведёт ООО «Восток», хорошо известный по выше описанной афере с Чолбенеем. Говорят, «Восток» должен построить параллельную дорогу по ул. Магистральной и реконструировать имеющуюся. Для обеспечения нормального проезда во время ремонта умный и рачительный хозяин наверняка потребовал бы сначала построить новое полотно, а уже затем проводить реконструкцию старого, дабы не создавать пробок. Ан нет – не построив новой дороги, сломали прежнюю. При этом следует отметить, что никаких объявлений о тендере на момент начала работ на этот объект не было слышно. И откуда ООО «Восток» знал, что в ноябре он будет участвовать в нём один и победит «с большим отрывом» и этот подряд достанется именно ему? Уж не в том ли секрет, что владелец и начальник ООО «Восток» Уюсов – дружок (мягко говоря) премьера и депутат парламента Тувы от «Единой России»? И потому он точно знает, кто выиграет этот тендер? Однако, тендер не состоялся и, тем не менее, ООО «Восток» продолжает свою кипучую деятельность, навлекая на себя неприятности. Но, судя по всему, ожидаемый «навар таков», что остановиться невозможно. Впрочем, такое происходит не впервые. И об одном таком случае я расскажу отдельно.

8 февраля 2012 года были объявлены на электронной площадке торги на проведение изыскательских работ по двум дорогам: 1,5 км на Чыра-Бажы и 1,5 км – на Бежиктиг. Итоги подвели уже 10 февраля. Их выиграла алтайская фирма «Сибирская перспектива». Но когда директор победившей компании С.А.Руденко прибыл на заключение договора, который должен был быть подписанным до 13 февраля, Сиорпас воздержался от исполнения обязательства и предложил ему «на всякий случай поговорить» с неким Уюсовым. Встреча с Уюсовым оказалась невесёлой. Он объяснил алтайскому коллеге, что тот «влез не в свои сани» – работы по этому контракту выполнены ещё осенью. А если он сам возьмётся за дело, то вряд ли сможет сдать выполненные работы заказчику. И он оказался прав – изыскания по заданию проектного института, также принадлежащего Уюсову, действительно уже были сделаны сторонней организаций. Осталось лишь подписать соответствующие акты.

В результате «переговоров» «Сибирская перспектива» убедилась, что в Туве у неё никаких перспектив нет, и убралась восвояси не солоно хлебавши. Больше участвовать в тувинских тендерах она не пытается. Думается, подобная схема используется и по ремонту дороги на Магистральной.

Кстати, странная позиция тувинской Антимонопольной службы. Служба, порой, видит монополистов даже там, где их нет. А тут владелец ДРСУ в одиночку покупает институт, занимающийся проектированием строительства и ремонтом дорог, то есть фактически осмечивает работы, которые потом делает ООО «Восток» – и ничего! А именно там, в проектном институте, закладывают категории грунтов, маршруты и другие показатели, влияющие на стоимость работ. Не случайно в уголовном деле Чолбенея фигурирует сумма отката в 20 млн. рублей за ремонт 20-километрового участка дороги М-54. А ведь это – только откат. А сколько ещё остаётся подрядчику? Ну никак не меньше... А теперь представьте, сколько можно украсть, если сам проектируешь и строишь дорогу? Золотое дно. Особенно если у тебя в дружках – сам премьер. Ну а если тебе помогут за 10 млн. «сэкономленных» на ремонте дорог рублей купить шикарную многоэтажную гостиницу в самом центре города, а потом продать её с 800% прибылью, можете себе представить, как живётся Уюсову в наших непростых условиях...

Такая вот печальная история. Странно, что ею не интересуются тувинские чекисты. С такими деньжищами, и на свободе...

Кондрат Пчёлкин

(прочитано 9377 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 2:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» «Новая метла» в «Тываавтодоре» очистит предприятие от... честных людей? (№21, 10 сентября)
» Эх, дороги, дурачьё да жульё... (№12, 9 июля)
» А вам не стыдно, г-н Хаванык? (№6, 7 мая)

Материал входит в раздел тематического архива:
 
   
Случайная картинка

Одноклассники стали платными... А одноклассницы ещё дороже!!

Шутка 2009 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube