СМИшные бредни |
Добро пожаловать, дорогие инвесторы!
Как сообщили «ФедералПресс.Сибирь» в пресс-службе правительства РТ, республика высказала намерение развивать Хову-Аксынское месторождение никель-кобальтовых руд, для чего необходимо согласовать порядок действий с Роснедрами, поскольку природные месторождения находятся в федеральной собственности.
«Возможности Хову-Аксынского месторождения оцениваются специалистами достаточно высоко, есть компании, проявляющие активный интерес к восстановлению кобальтового производства, когда-то имевшего союзное значение, – рассказал об одной из обсуждавшихся с Валерием Паком тем Шолбан Кара-оол. – Поэтому у республики появились хорошие шансы при поддержке Роснедр привлечь еще одного крупного инвестора на свою территорию, подключить современные технологии, а также решить важнейшую социальную задачу трудоустройства жителей целого рабочего поселка, оставшегося без работы после банкротства комбината «Тувакобальт».
Люди в дорогих костюмах с портфельчиками из крокодильей кожи стояли на обочине трассы и недоуменно оглядывались по сторонам. Казалось, они сами не понимали, как здесь очутились и что тут забыли. По одну сторону от дороги раскинулась бескрайняя степь с заснеженными горами на горизонте, а по другую – развалины какого-то промышленного комплекса. Две трубы обгоревшими спичками упирались в небо, покосившиеся здания с пустыми провалами окон напоминали пейзажи после бомбежки времен Великой Отечественной войны.
В этой солидной, но унылой, компании сразу бросался в глаза жизнерадостный, не производящий впечатление умного карапуз, который колобком катался между упитанными холеными господами, и что-то взахлеб им рассказывал, активно жестикулируя. Но, судя по пустым круглым глазам явно чужих здесь людей, к карапузу мало кто прислушивался.
Через несколько минут шоковое состояние понемногу стало проходить. Люди начали переглядываться между собой, с тоской глядя на свои дорогие автомобили, мысленно представляя, как они лихо разворачиваются на них и уносятся в обратную сторону на полных газах. Карапуз же наоборот – был доволен собой, не замечая состояния остальной компании. Погода сегодня удалась на славу – ярко-голубое чистое небо, солнце в выгодном свете показывало всю красоту местности, а отсутствие ветра предавало пейзажу особенное величие, как застывшее творение великого художника. Лишь какой-то непонятный шум со стороны развалин мешал полностью отрешиться от действительности.
– Ну, дорогие во всех отношениях инвесторы? – довольно потирая руки, нарушил тишину карапуз. – Как вам наша красота? Правда, отличное место для вложения ваших денежек? Какое голубое небо! Какое солнце! А воздух! – карапуз жадно полной грудью втянул воздух в себя. – Что еще нужно для счастья!
Один из инвесторов осторожно поинтересовался:
– Нам сообщили, что тут имеется мощный комбинат союзного масштаба. Когда мы поедем к нему?
– Так мы приехали уже! Вот он! – карапуз махнул рукой в сторону развалин.
Инвесторы уныло начали их осматривать, пытаясь обнаружить среди безжизненных руин хоть что-нибудь отдаленно напоминающее живое.
– Да, слегка запущено, но вставите окна, приберетесь немного, подкрасите, и будет как новый! – подбодрил инвесторов мало чего понимавший карапуз.
В этот момент, наконец, выяснился источник шума – из здания с большой обгрызенной трубой вышла какая-то группа оборванных людей, волочивших за собой разного калибра ржавые трубы.
– Кто это? – удивился один из олигархов.
– А, это местные жители выбрасывают оборудование сломанной котельной. Можно сказать на бесплатной основе помогают расчистить место под новое оборудование. Вам ведь понадобится новая котельная, заодно сможете обогреть соседний поселок.
– Обогреть поселок? – севшим голосом переспросил один из обалдевших инвесторов. Другой истерически хихикнул.
– Ну, да, – недоуменно пожал плечами карапуз. – Хотя мы им построили новую котельную, но она почему-то не работает. Толи запчасти не те, толи вода – ядовитая...
– Ядовитая вода?! – с ужасом поглядел на карапузиша первый инвестор. Второй начал нервно икать.
– Я вам разве не говорил? – удивился пустоголовый карапуз. – Тут в радиусе нескольких десятков километров вся вода слегка отравлена. Вам придется подумать, где ее доставать. Или привозить бочками, или тянуть водопровод откуда-то, или привыкать к ней, как местное население.
Посмотрев на кислые лица инвесторов, карапуз решил их немного приободрить:
– Зато поселок станет для вас источником рабочих кадров!
– Каких кадров? – без особой заинтересованности в голосе спросил третий инвестор.
– Самых что ни на есть лучших, конечно! – с гордостью заявил карапуз. – У нас отличные топ-менеджеры! Вам же понадобятся люди, способные управлять столь сложным и дорогим хозяйством. Кстати, даже среди моих родственников есть парочка просто золотых парней! Зарплату, бонусы и прочие надбавки за вредные рабочие условия мы с вами обсудим позже, – карапуз подмигнул сразу двумя глазами олигархам.
– Управленцы, значит... А инженеры, механики? Шахтеры, наконец?
– Нет уж, этих вы и сами привезете, если вам надо. Я предлагаю только элиту! Редкий, штучный товар! – обиженно заявил карапуз. «Ишь, чего захотели! – подумал он. – Только дай палец, а они уже всю руку норовят откусить! Балую я их, еще немного и на шею сядут».
Переглянувшись, как будто обменявшись мыслями на расстоянии, инвесторы разом зашевелились и потянулись к своим машинам:
– Нам пора. А то на самолет опоздаем.
– Так быстро? – засуетился карапуз, уже подсчитывавший в уме прибыли. – Даже не посмотрим кабинеты для наших будущих директоров? Ведь надо выбрать мебель, и чтобы диваны подошли по габаритам...
– Мы с вами свяжемся... Потом... Наверное...
Олигархи быстро скрылись за тонированными стеклами своих лимузинов. Взвизгнув покрышками, автомобили рванули с места и через несколько секунд скрылись из виду. Торжественную тишину опять нарушал только шум металла, который волочили жители недалекого поселка. Карапуз, взбодренный своими подсчетами, мечтательно закатил глаза к небу:
– Эх, заживем скоро!
Сат Ира