Пишут в интернете |
Безденежный инвестор
В кои-то веки дождались счастья: на заседании правительства России рассмотрели вопрос о социально-экономическом развитии Тувы. Не сомневаюсь, что к 100-летию протектората России над Тувой что-то выделят и что-то сделают. Ну и слава богу. Только вот мне интересно: почему Шолбан Кара-оол опять перед федеральным правительством поднимает вопрос о строительстве железной дороги «Курагино-Кызыл» и просит 156 млрд. рублей на этот проект? А ведь в эту сумму входит и комплекс на Элегесте. Не инвестор ли должен вкладывать свои деньги в этот комбинат?
Руслан Байсаров, как инвестор, приобретает лицензию на разработку Усть-Элегестинского месторождения, а Кара-оол просит государственные деньги на этот проект. Почему инвестор сам не ищет деньги? В моем понимании инвестор – человек, который вкладывает свои деньги в производство. Если у человека не хватает денег на разработку месторождения, зачем он приобрел лицензию?
Республика же не поручается перед федеральным правительством за китайскую компанию «Лунсин» или «Голевскую горнорудную компанию» (структура Прохорова) и не просит дать им денег.
Не инвестора ли проблема, как вывозить свой уголь? Если хочет, чтобы вывоз обошелся ему дешевле, пусть сам строит железную дорогу.
У меня такое впечатление, что Байсаров и не собирается вкладывать деньги, хочет все провернуть за счет государства, а Шолбан Кара-оол его менеджер по добыванию денег. Если государство берет на себя полное финансирование проекта, то пусть Байсаров будет не инвестором или собственником, а наемным топ-менеджером.
Оюмаа Донгак
tuva17.com