Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№2, 9 апреля 2008 года.

РЭКЕТ НА «ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ»

Двенадцать лет назад, когда кызылское пассажирское АТП не смогло приспособиться к рыночным условиям, и, как парализованный, оказалось не способным выполнять внутригородские перевозки, ему на помощь пришли предприимчивые люди со своим собственным транспортом.

Администрация г. Кызыла сразу поддержала частных извозчиков, т.к., горожане в то время были вынуждены добираться до работы пешком, преодолевая километры и кварталы. Автобусов ПАТП катастрофически не хватало.

Люди, постояв на остановках, добирались «на своих двоих». А тех, кому выпадало счастье попасть в автобус ПАТП, ждала давка, невероятная толкотня, с трудом закрывались двери автобуса, а когда они открывались, пассажиры вываливались.

Да и удобными маршрутами горожане не были избалованы. Поэтому инициатива предпринимателей – открывать новые маршруты – тоже нашла поддержку. И надо отметить, что городская маршрутная сеть, хотя создана стихийно, сложилась удачно, с учетом потребности населения. Горожане быстро привыкли к «маршруткам».

В итоге, неуклюжие, «чрезвычайно редкие» автобусы ПАТП были вытеснены микроавтобусом «Газель», который обслуживает население в режиме «маршрутного такси». Маршрутное такси предполагает «остановку по требованию пассажиров или пешеходов в соответствии с правилами дорожного движения». (Положение о пассажирских перевозках в городе Кызыле от 05.03.2003г. № 86) т.е., только у нас в Кызыле можно сесть в маршрутку, где захотел и выйти, где попросил. Вполне на законных основаниях.

Но в последнее время население стали беспокоить автобусные гонки, раздражать неудобства. Автобусы часто переполнены: в «час пик» на сидящих наваливаются стоящие. Появился спрос на удобный, быстрый, но в то же время безопасный транспорт с комфортом, с вежливым кондуктором и хорошей музыкой.

Безопасность и культура обслуживания в городском транспортном обслуживании – главные задачи городской власти. Хотя со стороны контролирующих органов регулярно проводятся проверки, мероприятия, порядка нет. И тенденция к улучшению пока не заметна.

А в годы власти Донгака проблем у перевозчиков стало больше. И до сих пор, кроме преследования предпринимателей, никаких конструктивных действий со стороны администрации не наблюдается. Любое нарушение сразу протоколируется, выносится постановление об административном правонарушении с наложением штрафа в размере нескольких тысяч рублей. Никто не желает понять, в чем причина беспорядка на дорогах, и как исправить ситуацию. Хотя в ФЗ-№196 «О безопасности дорожного движения» говорится, что власти должны координировать работу по обеспечению безопасности дорожного движения, а не только надзирать, наказывать.

С моей точки зрения, одной из причин беспорядка в городе стало большое количество маршруток. Их сейчас намного больше, чем необходимо для удовлетворения потребностей горожан. От переизбытка маршруток, перевозчик перестал нормально зарабатывать и, в буквальном смысле слова, «воюет» из-за каждого пассажира, при этом зачастую рискуя людьми.

Но «маршрутные такси» размножились не по воле самих предпринимателей. Это так называемые бригадиры и «крыши» все ставили и ставили машины против воли остальных перевозчиков. В последнее время к «крышам» присоединились «посредники». Пользуясь служебными полномочиями на выездных проверках, «посредники» из транспортного отдела администрации г. Кызыла, из управления государственного автодорожного надзора стали «ловить» и наказывать неугодных.

Неудобных, имевших неосторожность перечить «крышам», выказывать им недовольство по поводу незаконного ежемесячного побора, по поводу очередной новой «Газели», которую они поставили вопреки целесообразности и воли остальных перевозчиков.

Понятно, что чем больше маршруток, тем труднее зарабатывать, приходится ждать своей очереди больше часа, т.е. час на линии, час в очереди. Только там, где наиболее стойкие и дальновидные перевозчики с многолетним стажем, удалось сохранить оптимальное количество машин с учетом потребности пассажиров.

А на маршрутах, где появилось большое количество «извозчиков» без учета потребности населения, перевозки стали нерентабельными.

Перед перспективой банкротства в отчаянии владельцы маршруток часто допускают нарушения основного ФЗ– №196 от 15.11.1995 г. «О безопасности дорожного движения», который обязывает соблюдать «приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатом хозяйственной деятельности».

Затем, потеряв всякий коммерческий интерес к этому виду деятельности (т.к., доход не превышает расходы), предвидя бесперспективность пассажироперевозок, владельцы продают автомашины и уходят из этой сферы деятельности.

На смену им приходят новые люди без опыта, без стажа, чаще всего молодые люди с купленными правами. Они опять начинают с гонок, с нарушений, со штрафов УГДН, налоговой службы. Таким образом, рынок пассажироперевозок напоминает проходной двор: состав перевозчиков все время меняется, особенно в бригадах, где набрано сверх разумного большое количество транспорта.

Массовому уходу предпринимателей из этой деятельности способствует тяжелый, ответственный труд, который часто никак не компенсируется ни в денежном выражении, ни перспективой на будущее, ни благодарностью от народа, ни поощрением от власти. Только с легкого пера журналистов со страниц газет в адрес перевозчиков льется грязь, незаслуженные обвинения из-за единичных негодяев, совершающих грубые нарушения.

На такие негативные статьи очень болезненно реагируют ветераны-перевозчики, с утра до ночи работающие в поте лица на благо народа. К сожалению, при попустительстве администрации, от бессилия перед контролирующими органами, от отсутствия перспективы уходят предприниматели – ветераны. Уходят те, кто разработал, обкатал все 16 маршрутов, создал в буквальном смысле слове новую городскую маршрутную сеть. Особенно много ушло в 2006 году, когда под видом наведения порядка среди перевозчиков администрация организовала незаконный конкурс с целью извлечения выгоды. Под видом конкурса был организован настоящий аукцион по продаже рабочих мест на маршрутах, работающих в режиме «маршрутное такси».

Если ранее за каждым звеном было закреплено три маршрута – разные по доходу, протяженности и, наконец, по трудности. То условия конкурса – работа только на одном маршруте, в зависимости от того, сколько баллов получишь по множественным критериям. Чем выше балл – тем выгоднее, рентабельнее маршрут.

Эти «лакомые» маршруты достались тем, которые не платят налоги, не имеют документов, с множественными нарушениями, но имеют прочные связи с администрацией. А предприниматели же со стажем, работающие на вполне законных основаниях попали на нерентабельные маршруты. Несмотря на неправомерные условия конкурса, нарушения, взятки порядочные предприниматели хотели доказать, что они работают честно, поэтому и принимали участие в так называемом «конкурсе». Но сразу разочаровались: за ширмой конкурса проводился теневой аукцион – кто круче, кто больше даст откат, тот куш получит пожирнее.

В результате, прошедших все условия конкурса, принудили подписать соглашение об обязательной «добровольной» ежемесячной плате в 1000 рублей. В казну города перевозчиками перечислена около полумиллиона рублей на ремонт дорог. Организатор конкурса В.К. Симчит так пылко выступал по телевидению о законности «арендной платы за маршруты», а куда подевались эти деньги, так никто и не отчитался.

Когда Арбитражным судом Республики Тыва было вынесено решение о неправомерности проведения конкурса, главный виновник – В.К Симчит не понес никаких наказаний за моральный ущерб, нанесенный перевозчикам, за волнения, беспорядок, который проявился в массовом невыходе на линию.

Перевозчики таким образом хотели выказать несогласие с условиями проведения конкурса, с условиями договора на право осуществления перевозок пассажиров на городских маршрутах. Да дело не только в этом! Речь идет о нормальной законной деятельности маршрутной сети г. Кызыла. Чтобы всех удовлетворял: пассажиров и предпринимателей.

Итак, корень всех бед я вижу в не вполне здоровой системе бригадирства, в устоявшейся традиции, когда организацией грузоперевозок фактически руководят крупные единоличники-предприниматели.

Идея об объединении перевозчиков, работающих на одних и тех же маршрутах в некую юридическую организацию была сразу подхвачена группой людей сомнительного авторитета.

Мягко говоря, хулиганы, до этого занимавшиеся рэкетом, с целью узаконить нелегальные ежемесячные поборы, иметь власть над перевозчиками (выгонять «чужих», принимать «своих», а значит, продавать рабочие места) быстро создали автономную некоммерческую структуру по организации перевозок пассажиров «Автолайн-Спутник». Раньше подпадавшие под уголовную статью поборы, ловко узаконили членскими взносами.

В заключении договора с мэрией об оказании услуг по перевозке пассажиров на маршрутах 4, 4А, 6А активно помогает «посредник» из транспортного отдела А.Н. Сарыглар, он же «содействует» во вступлении предпринимателей в «Автолайн». Воздействует всеми рычагами административного ресурса: в принудительном порядке, частыми проверками, уговорами, которые иногда можно принять и за угрозы.

Особенному нажиму со стороны администрации подверглись предприниматели первого звена маршрута 4, 4А, 6А. Там уже третий год никто не занимается поборами, они прекрасно знают, кто стоит за «Автолайн-Спутником». И вступать в организацию хулиганов, нарушителей не намерены. Тогда оружием загона в «Автолайн-Спутник» стали массовые проверки на выездных рейдах.

Специалист транспортного отдела администрации, инспектор из УГДН (названы фамилии – ред.) дают «зеленый свет» организаторам поборов, преследуя несогласных, а теперь и учредители «Автолайн-Спутник» стали особенно усердно «отлавливать» предпринимателей, не желающих вступать в эту организацию. За проверками обязательно следует оформление протоколов за каждое невинное нарушение.

Например, за отсутствие печати в путевке о послерейсовом осмотре привлекают к административной ответственности по ст.14.1. ч.З КоАПРФ, в виде наложения штрафа в сумме 3000 рублей.

А тем временем те, кто и вправду ездит без лицензии, без соответствующих документов, постоянные нарушители, работают без наказаний. Потому что знают, должностные лица контролирующих органов никогда не были заинтересованы в наведении порядка в частных пассажирских перевозках.

У них особенный интерес к перевозчикам. Не зря ходят слухи о безвозмездном займе денег этим инспекторам, о вымогательствах с их стороны на конечных маршрутов.

Впрочем, перевозчики сами тоже виноваты – они дают им взятки, лишь бы отстали, перестали донимать.

А с другой стороны, нечистоплотные предприниматели заранее подстраховываются, покупая у инспекторов за наличные от 1000 до 5000 руб. «патент» на право занятия пассажироперевозками без препятствий, без лицензий, а значит, уклоняясь и от налогов.

Начальникам этих никудышных инспекторов есть о чем подумать. Если они, десять лет проработав на проверках, не смогли удержать порядок на городских маршрутах, то есть ли смысл их удерживать далее на этих должностях?

Поощряя нарушителей и преследуя честно и дисциплинированно работающих, подвергая их частым преднамеренным проверкам, чтобы любыми способами наложить штраф, никогда не добиться порядка на маршрутах, не установить нормальных взаимоотношений, успешной работы в сфере пассажирских услуг.

С уважением К.

От редакции: Действительно, руководство мэрии города Кызыла с треском провалило кампанию по заключению договоров на осуществление внутригородских пассажироперевозок. Об этом свидетельствует Постановление Мэра города Кызыла от 28 декабря 2007 года № 2699, в котором говорится о том, что на 29 декабря 2007 года только 15% предпринимателей заключили договоры на внутригородские перевозки. В связи с чем было принято решение о продлении сроков их заключения до 29 февраля 2008 года. По состоянию на 20 марта 2008 года договоры заключили более 59% предпринимателей. Но 27 марта появился странный документ за №1106, подписанный Начальником управления ТЭС и по реформе ЖКХ мэрии г.Кызыла Е.Годяевой, в котором предписывается расторгнуть договор с мэрией г.Кызыла и заключить договор с Автономной некоммерческой организации «Автолайн-Спутник». По имеющимся у нас сведениям АНО «Автолайн-Спутник» создан отдельными сотрудниками аппарата мэрии города, о чем говорит тот факт, что один из них принуждает предпринимателей вступать в организацию «Автолайн-Спутник».

Надеемся, что должностные лица правоохранительных органов правильно отреагируют на публикацию и сообщат читателям свое мнение.

(прочитано 4477 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 2:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» ПОСТАВИТЬ ГАЗЕЛИ ВНЕ ЗАКОНА (№6, 18 февраля)
» НАРУШИТЕЛЬ НАКАЗАН (№16, 31 декабря)
» НА ОПАСНЫХ МАРШРУТКАХ «ЗАРАБАТЫВАЮТ» ЧИНОВНИКИ (№33, 12 ноября)
» МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ К «ГАЗЕЛИСТАМ» УЖЕСТОЧАЮТСЯ (№25, 10 сентября)
» В центре внимания (№15, 9 июля)
» ЭХ, ДОРОГИ... или КРАСИВО ЖИТЬ НЕ ЗАПРЕТИШЬ (№5, 15 августа)
» Чьи интересы защищают закон и государство? (№24, 30 мая 2007 г.)
» Чьи интересы защищают закон и государство? (№23, 23 мая 2007 г.)

Материал входит в раздел тематического архива:
 
   
Случайная картинка

Инновации в России – это когда дрова для отопления своего жилища можно заказать по интернету.

Шутка 2015 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube