Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами https://risk-inform.com, https://riskinform.livejournal.com или https://vk.com/risk_inform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№20, 9 июня 2015 года.

Элегест пустили по кругу

Проект не может добиться господдержки

Как рассказали «Ъ» источники, знакомые с ситуацией, ТЭПК Руслана Байсарова, планирующая вложить 217 млрд. руб. в разработку Элегестского месторождения (запасы – свыше 1 млрд. тонн коксующегося угля), строительство железной дороги Кызыл-Курагино и угольного порта в Ванино, попала в бюрократическую ловушку. Компания пока не может получить ни 86,86 млрд. руб. из ФНБ, обещанные еще в мае 2014 года, ни кредиты госбанков. В паспорте проекта подчеркивается, что средства ФНБ могут быть выделены только после того, как ТЭПК представит кредитный договор с госбанками и обеспечит финансирование из своих средств. Банки должны дать 76 млрд. руб. (35% от стоимости проекта), средства ТЭПК – 54 млрд. руб. (25%). «Но ситуация подвисла», – признают источники «Ъ», близкие к правительству и госбанкам. «Пока не будет четкого решения по выделению денег из ФНБ или госгарантиям, ни один банк не станет кредитовать ТЭПК», – уверяет источник «Ъ», близкий к одному из потенциальных кредиторов.

В мае 2014 года правительство приняло решение о предоставлении на проект из ФНБ на 20 лет по ставке инфляция плюс 1% с отсрочкой погашения тела долга и процентов на шесть лет. На эти деньги один из госбанков должен выкупить инфраструктурные облигации ТЭПК. Тогда же компания подписала меморандум о финансировании проекта с ВЭБом, Сбербанком и ВТБ. Замглавы Минэкономики Николай Подгузов в июне 2014 года говорил, что ТЭПК может рассчитывать на получение первых траншей «уже в сентябре». Источник «Ъ», близкий к правительству, утверждает, что глава ВТБ Андрей Костин посоветовал «не спешить» с выделением средств ТЭПК (в банке это не комментируют). В ТЭПК «Ъ» сообщили, что «процесс получения средств продолжается». В ВЭБе заявили, что заявка «рассматривается».

Ситуацию могли сдвинуть с мертвой точки госгарантии: по словам одного из собеседников «Ъ», в марте ВТБ уведомил другие госбанки, что готов сам финансировать проект под госгарантии, но и с их получением подвижек нет. Еще в январе господин Подгузов подтверждал, что ТЭПК обратилась за госгарантиями в Минэкономики. Поскольку размер госгарантий превышает 5 млрд. руб., решение по ним принимает антикризисная комиссия во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым. В Минэкономики сказали, что решения правительства еще нет, представитель господина Шувалова от комментариев отказался. По данным «Ъ», в ближайшее время заседаний комиссии не планируется. Один из источников «Ъ» настаивает, что «проблем у проекта нет и Руслан Байсаров как собственник компании всех устраивает».

В итоге ТЭПК может не уложиться с реализацией проекта в заявленный срок до 2018 года. В паспорте проекта указано, что строительство порта и ветки Кызыл-Курагино должно начаться еще в третьем-четвертом кварталах 2014 года; строительство первой очереди обогатительной фабрики намечено на третий квартал 2015 года. В ТЭПК уверяют, что успеют запустить объекты в срок. Но Николай Сосновский из UBS считает, что компании некуда торопиться: доходы и капитализация угольных компаний резко упали с 2011-2012 годов – сейчас за $2 млрд. можно купить американские компании, на которые приходится около 60% добычи в США. Он считает, что цены на уголь могут восстановиться лишь через три-четыре года, когда с рынка уйдут неэффективные производители.

«Коммерсант»

(прочитано 3297 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 20:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» Разбиваем кара-ооловские мечты об суровую реальность (№12, 22 марта)
» Кара-оол и Байсаров: Маниловы XXI века (№11, 15 марта)
» Променяли реального дельца на популиста-мечтателя (№9, 1 марта)
» Может ли народ иметь своё мнение? (№17, 19 мая)
» Хорошая мина при плохой игре (№14, 28 апреля)
» «Курагино – Кызыл»: пузырь лопнул! (№4, 17 февраля)
» Шёл четвёртый год... стройки (№2, 3 февраля)
» Жизнь без веры в будущее (№18, 12 августа)
» Железнодорожный проект «Кызыл – Курагино»: Перекур или стоп-кран? (№17, 5 августа)
Железная дорога в Туву: бумаги много, а денег нет
Строительство железной дороги в Туву прошло точку невозврата

Материал входит в раздел тематического архива:
 
   
Случайное фото
Шолбан Кара-оол читает РИСК. Раздел: Люди
Комментариев: 49

Когда я был пионером, мне рассказывали, как хорошо мы будем жить в будущем. Теперь мне рассказывают, как я хорошо жил, когда был пионером...

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в ТвиттереСтраница газеты РИСК в Твиттере
Страница газеты РИСК вКонтактеСтраница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube
Top.Mail.Ru