Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№4, 17 февраля 2015 года.

«Курагино – Кызыл»: пузырь лопнул!

«Курагино – Кызыл»: пузырь лопнул!

Первое выступление премьера Тувы Ш.Кара-оола по поводу необходимости и перспектив строительства железной дороги в Туву состоялось в апреле 2007 года. Тогда инвестором строительства железнодорожной ветки «Курагино – Кызыл» являлся банкир С.Пугачёв, а главным лоббистом – вдова Собчака Л.Нарусова. Как помнится, сначала этот грандиозный проект стоил 74 млрд. рублей. Затем Пугачёву удалось переоценить проект в 125 млрд. рублей, а Людмила Борисовна договорилась с Путиным, что 50% затрат по строительству магистрали возьмёт на себя государство.

Но, как только премьером Тувы стал Кара-оол, в перспективы строительства вмешались личные неприязненные отношения между тогдашними министром МЧС Шойгу и банкиром Пугачёвым. Что они не поделили, непонятно до сих пор, но в результате подковёрных игр Пугачёв сначала лишился сенаторства, затем бизнеса в России, в связи с чем был вынужден обосноваться в Англии. Соответственно, и его ранее весьма влиятельная напарница Нарусова утратила сенаторство и теперь отдыхает на пенсии.

Тем временем, угольные активы Элегестинского месторождения коксующегося угля за бесценок отошли к чеченскому авантюристу Байсарову. А следом бывший зять Аллы Пугачёвой был поименован новым инвестором строительства дороги «Курагино – Кызыл».

Впрочем, никаких иллюзий относительно финансовых возможностей нового инвестора и способностей добывать уголь или строить железные дороги никто не делал. К тому времени было ясно, что тувинский коксующийся уголь ни на внутреннем рынке России, ни, тем более, на внешних рынках спросом не пользуется. Как и то, что кто-кто, а уж Байсаров, точно, никакой дороги никогда не построит. Худшие предположения стали сбываться почти сразу. Первым делом «инвестор» прекратил добычу угля на Элегестинском месторождении и уволил работников. Строить дорогу он нанял компанию «Мостовик» и тут же «кинул» её на 800 млн. рублей, в связи с чем она обанкротилась. А затем началась имитация бурной деятельности по добыче угля и строительству дороги, в чём «инвестор» Байсаров и премьер Кара-оол значительно преуспели. Однажды на день шахтёра они даже по телемосту докладывали Путину о готовности прямо сейчас добывать уголь, строить железную дорогу и порт в Ванино.

Но главным действующим лицом этого проекта, судя по всему, являлся наш великий земляк С.Шойгу. Это ему удалось затащить Путина в Туву в декабре 2011 года, дабы он под покровом ночи в 45-градусный мороз забил в полотно будущей железной дороги так называемый «золотой костыль».

Что делали с проектом дороги с тех пор, достоверно неизвестно, однако проект с первоначальных 74 млрд. «подрос» до 213 млрд. Причём из этой суммы 86 млрд. было решено выделить безвозмездно из Фонда Национального Благосостояния (ФНБ), а большую часть оставшихся миллиардов должен был дать в виде кредита Внешэкономбанк.

Но денег пока никто не давал. Из ФНБ выделить миллиарды не получилось, потому что Байсарову никак не удавалось доказать экономическую эффективность проекта. А без этого по закону бюджетные деньги выделять нельзя. Тогда Шойгу «пошуршал» в правительстве, и то выступило с инициативой давать деньги под инвестиционные проекты без экономического обоснования. Одновременно он организовал презентацию проекта в Совете Федерации, после которой, расчувствовавшись, спикер СФ Матвиенко благословила строительство и пообещала Байсарову звание Героя России.

А тем временем сам Шойгу на заседании правительства выступил в защиту строительства железной дороги в Туву с перспективой продолжения её в Монголию для выхода на Китай, Индию и даже Пакистан. У Байсарова и Кара-оола появился блеск в глазах, и они уже как бы ощущали в своих карманах бюджетные миллиарды... Кара-оол и его пресс-служба раз в 2-3 недели делали официальные заявления о том, что вот-вот начнётся строительство дороги, но воз с места так и не сдвинулся. А в Туве в это время гадали: разрешит Путин украсть сотню-другую бюджетных миллиардов, или нет?

Одновременно в России набирал обороты финансово-экономический кризис. Давление Запада достигло таких пределов, что в правительстве России вынуждены были начать считать деньги. Одновременно против разбазаривания средств ФНБ выступили некоторые депутаты Госдумы. А председатель комитета по бюджету депутат Макаров без экивоков прямо выступил против проекта строительства никому не нужной железной дороги «в никуда» для вывоза не добытого никем угля. И как итог – 4 февраля 2015 года пришло официальное сообщение о том, что «на строительство железной дороги «Кызыл – Курагино» к Элегестскому угольному месторождению в Туве не выделено средств из Фонда Национального Благосостояния». Более того: «проект Руслана Байсарова не вошел в шорт-лист проектов, которые глава министерства Алексей Улюкаев представил президенту России на утверждение по оказанию поддержки из ФНБ».

Всё. Проект на этом кончился, поскольку своих денег для строительства дороги у Байсарова как не было, так и нет. И не предвидится, поскольку он – никакой не инвестор, а обычный авантюрист, ловец удачи. Шок от отказа финансировать проект из ФНБ был настолько сильным, что Кара-оол по инерции ещё несколько раз делал заявления о поиске источников финансирования и скором начале строительства дороги. Однако эти заявления вызывали лишь одну усмешки – все понимали, что ни Кара-оолу, ни Байсарову, ни тому, кто стоит за ними, украсть железнодорожные миллиарды уже никто не позволит. Время ушло – сорить деньгами для бюджета стало опасно и невозможно. А тут пришло ещё более неприятное для организаторов строительства сообщение. ФСБ России в лице представителя Службы экономической безопасности ФСБ РФ Д.Рябова 10 февраля заявила, что Органы государственной безопасности РФ в 2014 году предотвратили хищение свыше 5 миллиардов рублей государственных средств, выделенных на строительство железнодорожной линии «Кызыл – Курагино». До широкой общественности эту информацию довело агентство РИА Новости. Кто и каким образом намеревался украсть эти миллиарды, чекист не сообщил. В Туве эту информацию проглотили и никак не комментируют.

Однако сам факт озвучивания такого криминального факта говорит о многом. Как известно, сначала строительством дороги занимался банкир Пугачёв, который в своё время имел возможность организовать миллиардную аферу. Но в 2014 году он уже не имел никакого отношения к железнодорожному проекту. И, более того, с 2010 года постоянно проживает в Лондоне. Поэтому, логично было бы предположить, что речь может идти о Байсарове или Кара-ооле. Но тут снова «закавыка». Авантюрист Байсаров и премьер Кара-оол – не такие серьёзные фигуры, чтобы ФСБ их зашифровывала. Если бы речь шла об организованной ими афере, то они, наверное, уже сидели бы в застенках Лефортово и соревновались в даче друг на друга показаний. Значит, речь о ком-то другом, весьма солидном персонаже, которого напрямую назвать жуликом не осмелится даже всемогущая ФСБ. Так кто он, неизвестный персонаж?

Наверное, можно было бы долго и нудно перебирать в памяти всех, кто имеет какое-то отношение к проекту, сопоставлять имена, города и даты, если бы не одно обстоятельство. Всем хорошо известно, что нынешний премьер Тувы Кара-оол – бледная тень нашего замечательного земляка, который по поводу и без оного часто распускает в отношении него руки. Да и, вообще, Кара-оол не скрывает, что находится в полном подчинении у своего патрона и без его ведома никогда ничего не предпринимает. К тому же наш замечательный герой свою заинтересованность в реализации проекта раскрыл на вышеупомянутом заседании правительства. Так неужели всё сказанное Рябовым касалось именно его? А вот это может означать для нас много интересного.

Когда распространяется какой-то компромат, к которому имеет отношение фигура типа федерального министра или депутата, это случается неспроста. А когда не называется фамилия и должность, это может указывать на желание источника информации «надавить» на персонажа с какой-то целью. А зачем, к примеру, «давить» на патрона тувинского премьера?

Обратите внимание, с каким рвением шавки Кара-оола его нахваливают в правительственных СМИ! Тут и выживший из ума Чучев, и ушедшая в рост и вес Беркович, другие не менее зависимые от Кара-оола людишки. Тужатся, хвалят, а за что – сформулировать не могут. По одной простой причине: кроме обещаний строить дирижабли, железную дорогу, ТЭС и порт в Ванино за душой Кара-оола ничего нет. А его заявление о том, что без железной дороги он не видит выхода Тувы из тупика, в который он её завёл, по сути, является признанием в собственной никчёмности.

Но волна глупого необоснованного восхваления действующего премьера странным образом совпала с демонстрацией 20-минутного фильма на федеральном телеканале о семье одного из вероятных сменщиков Кара-оола на посту председателя правительства. Как вы понимаете, таких случайных совпадений не бывает. На дворе кризис, и федеральным властям приходится отказываться не только от дутых дорогих инвестиционных проектов, но и от их лоббистов. Вполне можно допустить, что Администрация Президента подобрала кандидатуру на смену действующему премьеру Тувы, а его патрон Шойгу ей противится. Вот и прошлось его немножко «шугануть», дабы не забывал, кто в доме хозяин.

Впрочем, в нашем государстве о чём-то утверждать однозначно нельзя. Но жизнь всё расставит по своим местам. Найдётся достойное место и нашему Кара-оолу.

Я ещё вернусь к этой теме.

Кондрат Пчёлкин

(прочитано 11877 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 4:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» Охота на губернаторов России – дойдёт ли волна до Тувы? (№18, 17 ноября)
» Навальный поймал Шойгу на нетрудовых доходах (№16, 3 ноября)
» Министр Шойгу: Везде враги! или Тува – запасной аэродром? (№26, 21 июля)
» Два героя, три пути (№23, 30 июня)
» Элегест пустили по кругу (№20, 9 июня)
» Задача года: Лизнуть Героя (№2, 3 февраля)
» Шойгу «отжал» заповедник (№26, 7 октября)
» Разруха лживой щедрости (№20, 26 августа)
» Гуманитарная помощь от Шойгу 1993 года (№19, 19 августа)
» Служебный роман (№11, 24 июня)
» Без Шойгу стихия не унимается (№10, 17 июня)
» С днем Ангела, Сергей Кужугетович (№7, 27 мая)
» ФНБ «распакуют» на троих (№6, 20 мая)
» Как генералы на Сейшелах отдыхали (№6, 20 мая)
» Шойгу взял Крым (№11, 25 марта)
» «Армия тебя бросит, сынок» (№9, 11 марта)
» В плену обязательств (№8, 4 марта)
» Нужен ли экономический форум Красноярску и краю в целом? (№7, 25 февраля)
Культ Сергея Шойгу
Комментариев: 1
Сергей Шойгу на инаугурации Шолбана Кара-оола (2007 год).
Комментариев: 13
Сергей Шойгу - небожитель
Железная дорога в Туву: бумаги много, а денег нет
Строительство железной дороги в Туву прошло точку невозврата
Все на защиту Шойги!
Сергей Шойгу и Саяно-Шушенская ГЭС

Материал входит в разделы тематического архива:
 
   
Случайная картинка

– Ты крутой! Я хочу, чтобы мои дети были похожи на тебя... Только не надо трахать мою жену!

Шутка 2011 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube