Нам пишут |
Кто назначил такого директора медколледжа?
Уважаемая редакция!
Просим опубликовать наше письмо на страницах газеты. Надеемся, что общественность, в первую очередь – медицинская, начнёт бить тревогу и своими действиями сможет воздействовать на представителей правительства, которые своим вмешательством во внутренние кадровые дела образовательного учреждения вносят неразбериху, сумятицу и нервозность. Всё медицинское сообщество республики потрясло назначение в феврале 2016 года на должность директора медицинского колледжа Монгуш Саиды Михайловны, преподавателя иностранного языка, человека, весьма далёкого от медицины.
В Федеральном Законе «Об образовании» чётко сказано, что «к педагогической деятельности по образовательным программам среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования допускаются лица, ... имеющие высшее медицинское образование либо ... высшее фармацевтическое образование...». По своим функциональным обязанностям директор медицинского колледжа должен принимать участие в работе коллегии Минздрава. И потому сотрудники министерства и члены коллегии недоумевают: как некомпетентный в вопросах медицины человек будет разбираться в сути серьёзных проблем, стоящих перед республиканским здравоохранением?
Мы, наверное, выразим общее мнение: подобный ей человек, далёкий от медицины, но наделённый высшими властными полномочиями, уже принёс своими непродуманными действиями и некомпетентными решениями непоправимый вред всей системе тувинского здравоохранения. Бывший прокурор республики, волшебным способом ставший вдруг министром здравоохранения А.П. Дамба-Хуурак останется, по мнению многих наших коллег, в истории Тувы и памяти людей главным источником бед и возникших при нём проблем, от которых более сотни медицинских работников просто бежали из республики, не находя для себя возможным работать здесь, у себя на Родине.
Но дело не только в профессионализме. Новый руководитель Монгуш С.М. часто и откровенно кичится своим близким знакомством с членами правительства, родством с некоторыми из них, явно намекая на то, что её назначение произошло по их воле. Мы все – взрослые люди. И её намёки на высокопоставленные связи «понимаем правильно»: если мы будем возмущаться её некомпетентностью и вызывающим поведением, если посмеем критиковать и «выносить сор из избы», нам всем, скорее всего, несдобровать, и мы лишимся работы и средств к существованию, поскольку в такое трудное время найти работу просто невозможно. И потому мы все дорожим своими рабочими местами, на многое закрывая глаза. Но её истеричное и, как нам кажется, неадекватное поведение, несовместимое с поведением руководителя солидного образовательного учреждения, не может не вызывать в нас чувство протеста и возмущения. Она уже успела уволить несколько педагогов-медиков, имеющих солидный преподавательский и медицинский опыт. Одна сотрудница доведена до отчаяния и находится в больнице в тяжёлом состоянии. Придирки и интриги разрушают психологический климат в коллективе, это также отрицательно сказывается и на студентах колледжа. Её откровенно наплевательское отношение к общественному мнению выражается в её открытой демонстрации неформальных отношений с женатым мужчиной. Она ни от кого не скрывает своего сожителя и даже, более того, она как бы бравирует тем, что он, будучи женатым человеком, (речь об Эресе Михайловиче Хуураке), состоит в каком-то «Боевом братстве» и тем очень близок к семье Главы Республики Тыва Кара-оола Ш.В.
Мы, медицинские работники, далеки от политики и не понимаем, как такое близкое знакомство с семьёй Кара-оолов сожителя директора медколледжа может влиять на её поведение, не сочетающееся с моральным обликом руководителя образовательного учреждения? Незримое присутствие её сожителя в нашем учреждении при стараниях Монгуш С.М. чувствуется достаточно ощутимо. Многие уже твёрдо верят, что именно Хуурак Эрес через семью Кара-оолов продвинул на должность директора свою сожительницу. И многие уже не скрываясь полагают, что это сделано для того, чтобы можно было безбоязненно «таскать деньги для семьи Кара-оолов». В этом, наверное, всё же есть какой-то резон, потому что директор, получив назначение, сразу же назначила руководителем финансовой службы колледжа О.Максимову, которая ранее работала начальником Казначейства Чеди-Хольского района, когда этим районом руководил Хуурак Э.М. Может быть, Максимова тогда и поспособствовала незаконному обогащению Хуурака Э.М. за счёт государственной казны, из-за чего он был вынужден оставить должность? Может быть, действительно, они привыкли в такой «связке» работать и проворачивать свои финансовые делишки в пользу семьи Кара-оолов ещё со времён Чеди-Холя?
У нас, наверное, не возникало бы никаких вопросов к Саиде Михайловне, не имеющей специального медицинского образования, если бы она на деле была мудрым и чутким руководителем, если бы постоянно к месту и не к месту не вспоминала бы своего сожителя и Главу Республики Тыва, если бы она время от времени не попугивала всех нас этими знакомствами.
Уважаемая редакция, мы не стали описывать все детали нашей работы в колледже. Но, думаем, что и перечисленного достаточно, чтобы общественность смогла составить мнение о кадровых проблемах в медицине, которые с лёгкой руки правительственных чиновников творятся в республике.
Подписываться не можем по понятным причинам – у нас семьи, дети. Но верьте, что всё описанное – правда. Скажите, как нам дальше работать при таком директоре?