ОБЗОР ПРЕССЫ |
ДЕНЬГИ – К ДЕНЬГАМ?
«ЦА» сообщила новость: «Правительство Тувы установило: помощь на содержание маточного поголовья овец и коз будет доступна лишь так называемым «тысячникам» – фермерам с отарами от 1000 голов, тогда как большинство тувинских хозяйств сегодня держит в среднем не более 400». Такое решение в пользу богачей газета называет переходом к полноценному товарному производству.
Как выяснил Минсельхоз республики, «мелкий частник не в состоянии обеспечить необходимый цикл зоотехнических и ветеринарных услуг имеющемуся поголовью, не говоря уж о наращивании его до товарных объемов. В итоге животноводческая республика практически отсутствует на сибирских рынках сельхозпродукции и, более того, по многим позициям сдала на откуп инорегиональному бизнесу свой, внутренний».
Вот уж воистину – дали дуракам власть, и они дурачат республику. Как известно, Тува славится своими скотокрадами. И несметные стада по определению не могут быть у честных аратов. Отсюда можно сделать простой вывод: как правило, отары более 1000 голов имеются у нечистых на руку кайгалов или родственников, имеющие солидное лобби в сегодняшнем правительстве коррупционеров. Упрямая статистика утверждает, что именно в больших легальных хозяйствах Тувы сегодня накопилось множество проблем – поэтому здесь малый приплод и большой падеж скота. И существует сегодняшнее сельское хозяйство за счет простых селян, на свой страх и риск занимающихся разведением скота. Так кому помогает тувинское правительство? Скотоводам или кайгалам? Это ли не дискриминация по уровню финансового благосостояния?
ЗАБЫЛИ О ДЕТЯХ
Газета разместила материал Счетной палаты РТ «о результатах проверки расходования бюджетных средств, выделенных Кызылу на финансирование расходов по опеке и попечительству». Проверкой установлено: «...на момент проверки финансирование Отдела по опеке и попечительству г. Кызыла не производилось. Без утвержденного штатного расписания и сметы доходов и расходов на работу в Отдел были приняты работники, которым на момент Проверки заработная плата не выплачивалась».
Так и хочется спросить: а куда деньги, предназначенные сиротам, подевались? Неужели столичная мэрия за время правления мэров-ПЕдРоссов превратилась в частную лавочку? И куда смотрит прокурор Бухтояров?
ПО КОМУ ТЮРЬМА ПЛАЧЕТ?
«Также были рассмотрены результаты проверки использования бюджетных средств, предусмотренных на строительство объекта «Больница, г. Туран».
«В результате проверки установлено: строительство объекта началось и осуществлялось без наличия положительного заключения экспертизы и утверждения откорректированного рабочего проекта. Управлением капитального строительства не на должном уровне осуществляются функции заказчика-застройщика. Это привело к удорожанию строительства с 35 млн. до 62млн. руб.».
Мало того: «Управлением капитального строительства неоднократно допускались факты предоставления неподтвержденных справок формы КС-3 для перечисления денежных средств подрядным организациям сверх стоимости фактически выполненных, объемов работ». И в результате – «нанесен ущерб бюджету на сумму 25 млн. руб. Принято решение направить материалы проверки в прокуратуру РТ».
А вот это – напрасно. Наша карманная беспринципная прокуратура вряд ли решится на преследование жуликов и расхитителей из числа правительственных чиновников. Вспомните случай с «Гарудой». Конвизу удалось доказать в суде незаконность присвоения государственной собственности, но Следственному Комитету при прокуратуре никак не удается довести уголовное дело до суда – почти все работники заняты шельмованием депутатов по заказу из правительства.
ВМЕСТО УБОРКИ МУСОРА ЗАНЯЛИСЬ ЕГО АНАЛИЗОМ
За последние 8 лет Кызыл просто утонул в грязи. Мэры из числа ставленников партии власти совсем перестали уделять внимание своей главной работе – уборке улиц и дворов. Все думали, что это – обычная лень. Ошиблись. Оказалось, что в столице Тувы появилось очень мудрое руководство. Перед тем как убирать мусор, мэр Ховалыг решил досконально изучить его состав в различных частях города. А поскольку денег в казне мало, то почти все средства, направленные на создание чистоты, он истратил на оплату услуг «Томского ОАО «Институт развития ЖКХ в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока», работники которого «с 7 утра до 10 вечера проводят замеры мусора и изучают его состав». Имеются уже и предварительные итоги: «по 304 контейнерам на улице Калинина уже сделан предварительный вывод: бытовых отходов в Кызыле больше, чем в других городах».
Гениальный вывод! Правда, стоит ли он истраченных средств и станет ли от этого лучше система уборки? Скажите: нам что, очень важно, много или мало мусора НЕ УБИРАЕТСЯ В СТОЛИЦЕ? Вот уж действительно – заставили работать мэром ученого человека... То он привезет на наши деньги иногородних специалистов по отлову диких собак. Те половят-половят, получат денежки – и адью! Денежки пропали, а собак меньше не стало. Теперь – мусорная эпопея. Может, это всего лишь способ отмывания бюджетных средств? Да дополнительное основание для непомерного роста тарифов ЖКХ? Хорошо устроились, ребята– ПЕдРоссы!
КАСТРАЦИЯ ХОРОША, НО В ДРУГОМ МЕСТЕ...
Еще одной проблемой озаботилась «ТП» – оптимизацией затрат на содержание депутатов парламента путем сокращения двух комитетов Закпалаты.
«Сама по себе задумка об оптимизаций расходов законодательного органа власти хороша», – признает «ТП».Но очень жаль сокращенных из числа друзей Главы правительства. Обсудила она и предложение «...сократить автопарк Закпалаты с 44 до 33 автомобилей». «Теперь персональные авто будут иметь только спикер палаты, его заместитель, председатели и заместители председателей комитетов». Рядовые депутаты будут вынуждены заказывать авто по мере надобности.
НИ СЕБЕ, НИ ЛЮДЯМ
Газета сообщила, что «И.Самойленко внесла на рассмотрение сессии свою законодательную инициативу – проект закона РТ «О внесении изменений в Закон РТ «Кодекс об административной ответственности». В нем предлагалось рассмотреть возможность штрафования за несоблюдение установленного запрета на игорный бизнес в отношении должностных лиц в размере до 50 тыс. руб., а в отношении предпринимателей и юридических лиц – до 1 млн. руб.
Но коллеги отказались рассматривать его, т.к. еще «9 марта Совет палаты направил законопроект для дополнительного изучения в профильный комитет – по правоохранительным вопросам и противодействию коррупции. Ирина Самойленко не согласилась с решением Совета палаты и сняла проект с рассмотрения заседания профильного комитета». А без рассмотрения на профильном комитете в соответствии с Регламентом палаты ни один законопроект не может быть рассмотрен сессией. «Но, увы, солидарных с нею оказались только 11 коллег».
Активность депутата понятна – возглавляемый ею комитет по предпринимательству за 2 года подготовил всего 4 законопроекта, и потому в свете оптимизации затрат на содержание парламента стал реальным претендентом на ликвидацию. А поскольку по профилю комитета Самойленко мало что понимает, она решила «толкнуть» законопроект другого профиля, находящегося в ведении другого комитета. Но без участия нужных специалистов-государственников толковый проект подготовить не смогла. Но и передавать материал в профильный комитет не захотела – тогда бы она потеряла возможность увеличить число подготовленных законопроектов до 5. Вот и получилось: и сам не ам, и другим не дам! А страдает из-за ее амбиций общее дело. Впрочем, проблема не останется без внимания – профильный комитет к следующему заседанию уже готовит нужный законопроект.
ДЕНЬГИ НЕ ПАХНУТ
Правительственная малотиражка сообщила, что теперь «Культурный фонд «Пор-Бажын» сосредоточит усилия на завершении строительства уникального буддийского храма «Устуу-Хурээ». Поскольку основной проект фонда, под который, собственно, и собирались деньги, как ожидалось, лопнул. Или, как деликатно выразилась газета, «временно приостановлен для оптимизации затрат в условиях финансового кризиса».
Это походит на то, как если бы вы, уважаемый читатель, накопили денег на покупку квартиры под самоотделку, купили ее, но благоустраивать и вселяться в нее не стали, решив, что у вас не хватит денег на ее ремонт и ремонт квартиры в другом доме или даже городе. И стали ремонтировать совсем другую, может быть, даже ни имеющую к вам отношения квартиру, ссылаясь на финансовые трудности. Думается, что вряд ли вы это бы сделали, если бы не убедились, что ваша квартира, на которую вы долго копили деньги, не пригодна для проживания. Так и в случае с крепостью Пор-Бажын.
Мы неоднократно предрекали плачевный исход проекта «Пор-Бажын» на основе выводов ученых, что в крепости искать нечего, поскольку культурный слой очень маленький и никаких открытий там ожидать не приходится. Мало того: они предупреждали, что раскопки опасны для крепости сами по себе, поскольку могут спровоцировать ее погружение в воду. Но наш знаменитый земляк под этот проект собрал с вороватых олигархов большие деньги, и чтобы ими воспользоваться, нужно было какое-то официальное прикрытие. Потому можно смело предположить: если лопнет проект Устуу-Хурээ, наш землячок еще что-нибудь придумает, лишь бы процесс не останавливался.
При этом понятно, почему чрезвычайный друг Главы правительства не хочет хотя бы небольшую часть собранных под крепость средств направить на строительство Православного Храма в Кызыле – там порядок, учет средств ведет патриархия, и потому там невозможно деньги отмыть и присвоить. Поэтому он даже пошел на то, что официально уведомил парламент Тувы в своем отказе участвовать в строительстве Православного Храма. А внебюджетный фонд тем и отличается от бюджетного, что не подлежит государственному контролю. Воруй – не хочу...
И все – под благовидным предлогом заботы о культурном наследии и духовности народа, культуру и язык которого, невзирая на заявления о пламенной любви к нему, он так и не удосужился освоить, чтобы иметь возможность поговорить со своим отцом на его родном языке.
Большой материал «ПИ» посвящен печальному состоянию кызылского аэропорта. «Сумеют ли обитатели нового аэропорта решить «земные» проблемы и покорить небесную стихию?» – вопрошает еженедельник.
«На прошлой неделе в очередной раз завалило «полку» на трассе М-54. Это событие, ставшее уже привычным для жителей Тувы, дает повод задуматься над состоянием аэропорта города Кызыл. Ведь когда-то выбраться за Саяны можно было не только на автомобиле...» – с ностальгией вспоминает автор.
И действительно: в современной истории Тувы только при ШВК случился полный транспортный коллапс – прекратили летать самолеты, почти отсутствует водное сообщение. Да и автомобильное, честно говоря, зимой функционирует еле-еле. Автор пытается проанализировать проблемы авиасообщения. Правда, при этом как бы не замечает, что вокруг транспортных проблем Главе правительства удалось собрать почти всех дураков республики, кои облечены его доверием.
Оказалось, что, по большому счету, виноваты федеральные власти. И в первую голову – Государственная Дума, которая не может принять хороший закон об организации авиаперевозок. И он не осознает, что в своей статье замахнулся на самое святое – нашего земляка Шойгу, являющегося не только чрезвычайным министром, но и одним из вождей «Единой России», которая имеет в Госдуме квалифицированное большинство и в состоянии принимать самостоятельно любые законы. Но не работают. То ли Дума, то ли «ЕР», то ли наш земляк. И потому Глава правительства вынужден самостоятельно искать выход, как обойти закон и обмишурить федеральные власти.
Как выяснилось, «на внутренних перевозках много не заработаешь – самолеты по Туве летают маленькие, прибыли аэропорту приносят за 1 рейс не больше 6 тыс. рублей. Региональные рейсы выгоднее. Правда, с загруженностью проблемы – полностью заполнить пассажирами салон удается, только когда заваливает «полку» на трассе М-54». А мы-то думаем, что это так часто ее «заваливает»? А все ради спасения отечественного авиаперевозчика.
Но и это – не все. Когда караооловские горе-специалисты стали разбираться, выяснилось – «Кызыл не имеет права вмешиваться в регулирование региональных перевозок. Все региональные перевозки регулируются исключительно в Москве». И оценили проблему как «дыру в нормативно-правовой базе». И тогда в Министерстве транспорта РТ придумали схему – «было решено провести торги среди авиакомпаний на транспортные перевозки «Красноярск-Кызыл-Красноярск». Торги даже успели объявить, но свое вето наложил Минтранс». «Чтобы решить вопрос, Минтранс обратился в Федеральное агентство воздушного транспорта. Когда в Москве решат эту проблему – неизвестно».
Но чиновники трудятся, не покладая рук. А воз и ныне там. И немудрено: от Главы сегодняшнего правительства Тувы до самого маленького чиновника никто ничего не смыслит в авиации.