О главном начистоту |
Требуются... эти самые, как их там – кумиры...
«... представители власти встретились в дружеской беседе с мужчинами... ведущая роль мужчины-педагога заключена в воспитании именно школяров. Особенно в наше сумбурное время... Дети – это чистый белый лист, заметил он (Шолбан Кара-оол., прим. автора), – и на нас, взрослых мужчин, они смотрят, подчас, открыв рот» («Тувинская правда», «Требуются... кумиры», Антон Посохин)
С кумирами, оказывается, тоже напряжёнка. В том смысле, что тувинское правительство озаботилось отсутствием в наличии этих самых, которые без внутреннего сопротивления и воспитываются матерями-одиночками, если окажутся в сугубо мужском, то могут попросту сломаться, если уже в обществе растёт популярность воровской романтики и «в некоторых районных школах ученики по образу и подобию уголовников уже организуют свои «общаки» и вынуждают всех вносить в них дань».
Вот такую словесную шелуху с Шолбаном Кара-оолом всю прошедшую неделю обкатывали по радио, телевизору, да ещё и пропечатали в правительственной газете и выставили на всевозможные сайты в Интернете. У тувинского главы в телевизоре получается всё: и встреча в дружеской беседе, и проблема алкоголизации в его фокусе и ракурсе решается просто и быстро.
Повод для «мальчишника» был, наверное, серьёзный – Шолбан собрал мужское педагогическое сообщество. Я, конечно, как всегда, сомневаюсь, а если совсем честно и начистоту, то просто уверена, никакого повода-то и не было собирать мужчин без галстуков. Просто Шолбану надо было выговориться. Ну, есть у него такая неизбывная потребность – время от времени выговариваться публично. Сам с собой он ВКонтакте общается, но этого мало, тянет его, знаете ли, на публику, тянет на пафос. Проговаривается он на таких публичных посиделках и поболталках, выдаёт себя с головой и свои сокровенные желания, ему очень хочется, чтобы именно на него смотрели, открыв рты.
Мужское педагогическое сообщество Тувы «...пытались составить словесный портрет настоящего мужчины педагога, который без внутреннего сопротивления был принят мальчишками за пример для подражания» (из той же статьи в «Тувинской правде»). Смотрело ли это сообщество при составлении словесного портрета на Шолбана, открыв рот или сжав его в куриную гузку, не знаю. Также не знаю, был ли хоть один среди этого сообщества нормальный мужчина? Судя по всему, нет. Нормальный не выдержал бы весь этот словесный понос и уже на пятой минуте бы вышел из здания техникума, где был собран этот то ли «круглый стол», то ли «мальчишник», то ли «встреча в дружеской беседе» накануне 23 февраля.
«В фокус дискуссии попала и проблема алкоголизации населения. Шолбан Кара-оол проинформировал об успехах антиалкогольной кампании, развернутой правительством при поддержке Верховного Хурала. В рамках ее, например, продажа винно-водочных изделий идет в строго регламентированное время в будни и запрещена в выходные». Вот почему я и не верю всему этому словесному пафосу про патриотическое воспитание, про экономические успехи, про трезвый образ жизни и пример для подражания. Часто, ну просто очень часто я мечтаю, чтобы кто-нибудь закрыл бы ему рот.
Не цинизм ли говорить про антиалкогольную борьбу, когда первым предпринимательским проектом у него был алкогольный бизнес? Не цинизм ли говорить о проблеме алкоголизации населения, когда первым экономическим проектом его на посту главы республики была водочная линия по разливу водки? Не цинизм ли говорить о том, что «...в последнее время активизировали деятельность бутлегеры, продающие алкоголь что называется «из окошка», а самому регламентировать время? По телевизору показали, как Шолбан, обращаясь к этому сообществу, сказал, мол, мужики, я обещал не пить, никто меня пьяным не видел. И всё в таком духе. Очень подозреваю, что ему страсть как хочется быть кумиром и чтобы на него смотрели все, открыв рты.
Очень вредная тувинка