Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№27, 14 октября 2014 года.

Вертолёт – иголка в стоге сена?

Вертолёт – иголка в стоге сена?

Днем в пятницу, 10 октября, в Тоджинском районе Республики Тыва пропал Вертолет Ми-8 «Тувинских авиалиний». Около часа дня по местному времени борт, вылетевший в Кызыл, не вышел на связь с диспетчером.

По данным Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, в пропавшем вертолете находилось 12 человек: семь пассажиров, три члена экипажа и два техника. Известно, что одним из пассажиров был коммерческий директор строительной компании «СтройЛайн» и заслуженный строитель Республики Хакасия Сергей Стрельников. Вместе с сотрудниками фирмы он летел в горы с рабочей поездкой: пропавшие пассажиры вертолета Ми-8 занимались аэрофотосъемкой. Кроме того, на борту воздушного судна компании «Тува Авиа» находился ее руководитель Юрий Шин.

«Абаканская транспортная прокуратура проводит проверку», – сообщила старший помощник по взаимодействию со СМИ Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова.

О вертолете Ми-8

Ми-8 – многоцелевой вертолет. Был разработан в 1960 году в ОКБ имени Михаила Миля. Максимальная взлетная масса машины составляет 13 т, максимальная скорость – 250 км/ч, дальность полета – от 580 до 800 км. В пассажирском варианте вертолет может перевозить 28 человек, военная модификация – до 32 пассажиров или 12 раненых. На внешней подвеске или в кабине Ми-8 способен поднимать до 4 т груза. Разработано более 130 модификаций этого вертолета.

Ми-8 – один из самых массовых вертолетов мира, за 49 лет выпущено более 12 тыс. бортов разных модификаций. Производится на Казанском вертолетном и Улан-Удэнском авиационном заводах, входящих в холдинг «Вертолеты России».

Список пассажиров пропавшего Ми-8:

  1. Стрельников Сергей Алексеевич;
  2. Власов Андрей Алексеевич;
  3. Рябцев Петр Анатольевич;
  4. Вердин Юрий Иванович;
  5. Кермилкин Александр Иванович;
  6. Мохов Николай Тимофеевич;
  7. Шин Юрий Захарович.

Список членов экипажа пропавшего Ми-8:

  1. Норбу Адар-оол, командир воздушного судна;
  2. Сизов Андрей, второй пилот;
  3. Донгак Эдуард, борт-механик;
  4. Кужугет Давалай, авиатехник;
  5. Деменев Иван, авиатехник.

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», ООО «СК «Стройлайн» зарегистрировано в Саяногорске в 2009 году. Компания занимается производством общестроительных работ.

Предприятие участвовало в ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС и строительстве берегового водосброса. В последние годы компания несколько раз подавала заявки на заключение контрактов с «РусГидро»: на проведение ремонтных работ на СШГЭС и ремонт объектов, принадлежащих дочерней компании «РусГидро».

Выручка «Стройлайна» в 2013 году составила 230 млн. рублей, чистая прибыль – 5 млн. рублей.

Совладельцами компании являются С.Стрельников и гендиректор Д.Евсеев. Согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», С.Стрельников владеет 90% доли в уставном капитале ООО СК «Стройлайн». Д.Евсееву, в свою очередь, принадлежит 10% доли в уставном капитале компании.

Ми-8 «Тувинских авиалиний», летевший из населенного пункта Соруг в Кызыл, в прошлую пятницу в установленное время не вышел на связь

Почти 800 человек и 10 воздушных судов ищут пропавший в Туве Ми-8

Десять воздушных судов, в том числе патрульные самолеты, ведут поиск пропавшего в Туве вертолета Ми-8, сообщил РИА Новости представитель оперативной группы на месте ЧС.

Ми-8 «Тувинских авиалиний», летевший из населенного пункта Соруг в Кызыл, в прошлую пятницу в установленное время не вышел на связь. На борту вертолета находились 12 человек. По данным транспортной прокуратуры, полёт выполнялся с целью аэрофотосъёмки. Заказчиком полета является компания «Стройлайн». По данным властей региона, Ми-8 совершал коммерческий рейс, который был связан с установкой снеговых мачт для Саяно-Шушенской ГЭС.

«В поиске вертолета сейчас участвуют почти 800 человек, около 95 единиц техники, в том числе 10 вертолетов и самолетов», – сказал собеседник агентства.

По его словам, в ходе поиска Ми-8 уже обследовано почти 9 тысяч квадратных километров территории.

Глава Тувы объявил режим ЧС в связи с исчезновением вертолета на территории республики

«Объявил режим ЧС в связи с потерей связи с вертолетом «Туваавиа», выполнявшим рейс в Тоджинском районе. Коммерческий вылет был связан с установкой снегомерных матч для Саяно-Шушенской ГЭС. С 12 часов дня проводятся поисковые мероприятия, пока известий нет. В связи с наступлением ночи прекратили воздушные поиски, дал поручение продолжить с утра пораньше. Считаю, что приняты возможные меры, будем молиться и надеяться на лучшее», – заявил Глава Тувы Шолбан Кара-оол.


Приказ Минтранса России от 28.08.2004г. «О дополнительных мерах по обеспечению ВС ГА автоматическими аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ».

п.1. Запретить с 1 января 2005 г. эксплуатацию ВС (кроме сверхлегких ЛА), не оснащенных автоматическими аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ;

п.2. Эксплуатантам ВС (кроме сверхлегких ЛА), осуществляющим полеты в воздушном пространстве Российской Федерации, обеспечить до 1 января 2005 г. оснащение используемых ВС как минимум двумя аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ (ELT), работающими одновременно на частотах 121,5 МГц и 406 МГц, один из которых автоматический.

Всякий раз, когда кто-то заводит разговор о высоких авиационных материях, к примеру, о международных стандартах безопасности полетов на вертолетах, хочется тут же задать вопрос: «А как у нас дела обстоят с самым обычным мероприятием – поиском экипажей после авиапроисшествий? Тут все в порядке?».

Выясняется, что на этом фронте дела не такие уж и хорошие. Нет, формальности здесь как бы соблюдены – еще с 1 января 2005 года вступил в силу запрет на полеты воздушных судов, не оборудованных автоматическими аварийными маяками. Вместе с тем, на тот момент из находившихся в эксплуатации 673 единиц Ми-8 оборудовано маяками было всего 96 вертолетов. То есть, про запрет знали, но понимая, что он формальный (для галочки), нарушали.

В результате чуть ли не ежегодно отрасль сотрясалась то от одного, то от другого ЧП, как ни странно, связанных с аварийными радиомаяками.

Так пропавший в декабре 2006 года в Арсеньеве (Приморье) вертолет Ми-2 с тремя людьми на борту нашли только через семь месяцев, хотя он упал в 8 минутах лета от Арсеньева. При этом никто так и не смог доказать, было ли оборудовано воздушное судно радиомаяком или нет.

Следом в марте 2007 года на Севере страны пропал Ми-8 компании «Газпромавиа» на борту которого находились шесть человек. Вертолет искали двое суток.

Пропавший в октябре 2007 года Кемеровской области MD-600 также искали долго. Но нашел разбившееся воздушное судно и погибших лесник. Дело в том, что на вертолете не включился аварийный маяк, который должен срабатывать от сильного удара об землю.

Не долетев до пункта назначения 9 января 2009 года в Республике Алтай, пропал Ми-171. На борту вертолета находились 11 человек. Любопытно, что спасатели только 11 января добравшись до места происшествия, проверили работоспособность радиомаяка. Он оказался исправным и после ручного включения начал передавать сигнал бедствия, который первым принял спасательный Центр в Индии.

Очередное происшествие, но уже с военным Ка-52 произошло в мае 2012 года в Тверской области. И снова поиск вертолета проводили «в ручную» – аварийные маяки не сработали. «Восемь часов поисков – это недопустимо долго, – комментирует ситуацию Михаил Марков, летчик испытатель, заслуженный пилот России, – Маяк должен был сработать сразу. Причем его не надо было включать, он должен был сработать от удара».

Не сработал радиомаяк и на Ми-8, пропавший в Хабаровском крае в июне 2013 года. При этом в поисках принимали участие 6 воздушных судов и 140 человек.

Зато ложное срабатывание радиомаяка отмечено в январе 2013 года под Рязанью на Ми-2. Устройство подало сигнал из-за технической неисправности.


От редакции.

В Туве вот уже несколько дней безуспешно ищут вертолёт. В поисках участвуют несколько самолётов и вертолётов, сотни людей. И почему-то найти не могут. Вертолёт – не иголка. Если бы он летел по стандартному маршруту, думается, его бы нашли уже в первый день. Возможно, не там ищут? Почему в пятницу, в конце рабочей недели, всё крупное начальство, включая руководителя авиакомпании, полетело в заповедные места «замерять глубину снега», когда тот только-только выпал?

В связи с этим событием вспоминается другое подобное происшествие, которое случилось 9 января 2009 года с вертолётом Ми-171 в республике Алтай. Тогда на борту находился полпред президента России Александр Косопкин и прочие высокие начальники. Тот вертолёт разбился именно потому, что его пассажиры охотились, а организовал браконьерскую охоту на вымирающих архаров Анатолий Банных, бывший тогда вице-премьером Республики Алтай. Именно эти выводы, ранее сделанные «Известиями» в ходе собственного расследования, официально подтвердил Межгосударственный авиационный комитет (МАК). В своём окончательном отчёте он повторяет то, что писал собкор «Известий» на Алтае Сергей Тепляков: «...экипаж снизился в горах на недопустимо малую высоту бреющего полета и приступил к поиску, загону и отстрелу диких животных... После отстрела очередного животного при выполнении форсированного правого разворота... для зависания и взятия на борт туши вертолет столкнулся со склоном горы...». «Цели поездки были праздничные: посмотреть на пейзажи, пострелять зверье, посидеть у костра», – писали «Известия».

Поиски рухнувшего вертолёта тогда, как и сейчас, были затруднены, потому что не работал аварийный маячок. Когда спасатели добрались до вертолёта, они первым делом проверили работу маячка – он оказался исправным, но был намеренно отключён, чтобы никто не смог узнать местоположение вертолёта и истинных целей полета.

Тува с недавних пор, с лёгкой руки Сергея Шойгу, превратилась в заказник чиновников.

Может, стоит поискать пропавший вертолёт в местах, где много краснокнижной дичи?

(прочитано 11328 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 27:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» Сколько стоит слово Главы Тувы? (№5, 18 августа)
» Воздушный хаос в небе Тувы: ВВС РФ обслуживают бизнесменов (№4, 11 августа)
» Найдены похожие на части пропавшего вертолета обломки
» Пропавший вертолёт: проверена не вся информация (№2, 3 февраля)
» На черта мне сдалось такое государство? (№1, 13 января)
» Правовой беспредел (№2, 16 декабря)
» Почему до сих пор не нашли пропавший в Туве вертолёт (№33, 25 ноября)
» Оставь надежду всяк сюда входящий... (№28, 21 октября)
» Закон – тайга (№2, 22 апреля)

Материал входит в раздел тематического архива:
 
   
Случайная картинка

Наконец-то я разобрался с кофе: если хороший свежепрожаренный, молотый и сваренный кофе – то ОН, если растворимое с запахом пережжённой резины – то ОНО.

Шутка 2019 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube