Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№4, 11 августа 2015 года.

Воздушный хаос в небе Тувы: ВВС РФ обслуживают бизнесменов

Воздушный хаос в небе Тувы: ВВС РФ обслуживают бизнесменов

Тува снова оказалась в фокусе российских СМИ. Так уж повелось в последние годы, что новости из республики носят негативный характер. И этот информационный повод не выпал из этого ряда и содержал в себе трагическую основу. 7 августа около 19 часов поступила информация о том, что обнаружены останки вертолёта «Тува-Авиа» Ми-8, пропавшего при загадочных обстоятельствах 10 месяцев назад. Вертолёт официально совершал вылет по маршруту Кызыл – Соруг – Кызыл.

История с трагическим исчезновением вертолёта обнажила целый ворох несусветных безобразий, творящихся в государственном унитарном предприятии. Борт был заказан якобы для проведения замеров снежного покрова в верховьях Енисея в интересах строителей, работающих на Саяно-Шушенской ГЭС. На самом деле вертолёт был зафрахтован браконьерами, которые вели свой промысел в Тоджинском районе. Бардак в «Тува-Авиа» был настолько тотален, что следователи долгое время не могли установить, сколько всего людей находилось в вертолёте в момент аварии. И это невзирая на то, что на борту находились директор авиапредприятия Шин и его племянник. В конце-концов, пересчитав пропавших без вести, сошлись во мнении, что на борту находилось вместе с экипажем 14-15 человек, летели они на охоту и рыбалку и должны были вывезти из Тоджи в Кызыл, как минимум, троих браконьеров с добычей.

Поиски пропавших начались сразу, но организованы они были из рук вон плохо. Показателем неразберихи, которая царила на предполагаемом месте крушения вертолёта, стала пропажа двух участников поисково-спасательной операции, которых долго искали и были чрезвычайно рады тому, что всё же их нашли. Охотников и поисковиков, занятых розыском, толком даже не кормили, не говоря уже об экипировке и средствах связи. Никому не заплатили ни рубля. Фактически искали спонтанно, вслепую и без всякой надежды на успех. Научный подход поиска, по указанию властей, был заменён на мистический. Странно, но вместо того, чтобы искать пропавших по маршруту Кызыл – Соруг – Кызыл, которому был обязан следовать опытный экипаж, после священной молитвы премьера Тувы Ш.Кара-оола искать принялись, ориентируясь исключительно на советы шаманов.

Впрочем, к поиску вертолёта местные власти почему-то сразу отнеслись с прохладцей. Появилось ощущение, что властная верхушка не заинтересована в нахождении пропажи. Показательным в связи с этим явился срочный отъезд премьера на отдых за границу вместо личного участия по организации поисков. Появилось даже предположение, что Кара-оол почему-то опасается последствий обнаружения вертолёта, пассажиров и особенно – груза, который перевозился. Поэтому вскоре поиски были официально прекращены «из-за погодных условий». Однако формально были проверены лесные площади, в десятки раз превышающие те, где мог находиться вертолёт, если он летел по согласованному маршруту. Под это были «списаны» огромные бюджетные деньги, следы которых теперь предстоит отыскать следователям. А заодно выяснить, почему искали совсем не там, где это было нужно. Теперь уже нет сомнений, что деньги были потрачены напрасно: искали спустя рукава и не там, где было нужно искать. Забегая вперёд, отмечу, что именно такой подход к поиску и стал причиной отсутствия результатов поиска. В мае т.г. после схода снега поиски были формально продолжены, но недолго и небольшими силами. Совершенно очевидно, что такая находка в планы тувинских властей явно не входила. Опасность нахождения воздушного судна явно была выше моральных издержек пропажи последнего вертолёта республики.

Об обнаружении останков вертолёта в устье реки Улуг-О на стыке Кызылского и Тоджинского районов республики, называемом охотниками Подпорожкой, сообщил экипаж вертолёта министерства обороны, летевший с заимки известного в Туве чеченского авантюриста Байсарова в заповеднике в местечке Чанган-Холь. В этом плане примечательно, что военные лётчики не занимались поисками пропавшего в октябре прошлого года борта и заметили хвостовую часть борта совершенно случайно. В связи с этим кажется странным, что хвост обгоревшего вертолёта не обнаружили лётчики, которые специально «прочёсывали» эту местность. То ли квалификации не хватило, то ли воли... Странно и то, что поисковики, искавшие борт пешком, не наткнулись на останки – место катастрофы вертолёта Ми-8 оказалось всего в 5 км от автомобильной дороги, ведущей на комбинат китайской компании «Лунсин» и в 2 км от места, где был разбит базовый лагерь спасателей. Как говорится, вертолёт разбился под носом у спасателей, но они его почему-то не нашли...

Примечательно, что возобновление поисковой операции происходит в ситуации повышенной секретности. Как будто искали не обычный вертолёт, а НЛО. Из местных пресс-служб различных ведомств более-менее открытой оказалась только пресс-служба МЧС, которая сообщила, что рано утром следующего дня премьер Тувы в сопровождении доверенных лиц лично вылетел на место крушения вертолёта. Интересно, что после его возвращения в Кызыл любая официальная информация о катастрофе стала недоступной. Говорят, что Кара-оол прилетел с места падения вертолёта взвинченным и лютовал все выходные. О причине его гнева можно только догадываться. Впрочем, сразу после аварии циркулировали слухи, что злополучный борт должен был привезти лично ему что-то очень важное. Поскольку впоследствии поиски велись под руководством шаманов и носили чисто мистический характер, можно предположить, что груз имел для Кара-оола сакральное значение. По сообщению пресс-службы МЧС, во время обнаружения останков вертолёта на борту военного борта находились помощник премьера Новиков и охотовед Медведев. Всё это только добавляет мистики вокруг катастрофы. Уже сейчас известно, что вертолёт врезался в вершину горы левым бортом, в связи с чем и взорвались баки топлива, расположенные на левом борту вертолёта.

Как сообщила пресс-служба МЧС, на месте крушения были найдены остатки 10 человек. Однако известно, что из Кызыла на борту вертолёта «Тува-Авиа» вылетало никак не меньше 12 человек. Как официально сообщило МЧС, «на борту вертолета находились семь пассажиров (сотрудники ООО «Стройлайн») и пять членов экипажа». В последний момент на борт поднялись директор предприятия «Тува-Авиа» Шин и его племянник. Не менее трёх охотников вертолёт должен был забрать на месте. Если всё это сложить, то выходит, что, скорее всего, как минимум, семеро пассажиров вертолёта после столкновения с землёй могли выжить. Предположительно те, что находились в хвостовой части вертолёта. Не исключено, что им удалось выбраться из горящего воздушного судна, и они попытались спастись, выйти на обжитую часть тайги. Они могли заблудиться, скончаться от ран, от охлаждения, их могли настигнуть звери. Кстати, охотники говорят, что там полно медведей. О том, что с ними могло случиться, мы узнаем, когда будут найдены их останки. Надежда у них была – от места трагедии до трассы расстояние было всего в 5 км, да и даже до Кызыла – всего 90 км. Не говоря уже о населённых пунктах в Каа-Хемском районе. Но им не было суждено собственными усилиями сохранить себе жизнь. А участники спасательной операции им ничем не помогли, и они, скорее всего, стали жертвой обстоятельств. Пока точно установить аспекты их попыток выжить невозможно. Впрочем, личное участие премьера Кара-оола в поисках после обнаружения останков вертолёта может привести к тому, что официально ничего найдено не будет никогда. Хотя бы потому, что, если подтвердится, что после аварии вертолёта оставались живые люди, а поиски не были надлежащим образом организованы и были рано прекращены, тень личной вины Шолбана Кара-оола за смерть людей навсегда ляжет на него позорным пятном. Впрочем, пятном больше, пятном меньше...

И последнее. Всё-таки хорошо, что в тувинском небе летают вертолёты Минобороны. Если бы их не было, мы бы, наверное, никогда не узнали правды о случившемся в тувинском небе в октябре 2014 года. Однако и сам факт нахождения останков разбившегося борта даёт повод задуматься. Как сообщило Минобороны, «7 августа около 15:30 мск при выполнении экипажем вертолета Ми-8 объединения ВВС и ПВО Центрального военного округа планового полета в районе 90 км северо-западнее Кызыла летчиками были обнаружены на земле обломки вертолета Ми-8 авиакомпании «Тыва-Авиа», принадлежащие пропавшему 10 октября 2014 года вертолету». Однако что это за «плановый полет» вертолёта МО над территорией, где не только не ведётся никаких военных действий или учений, но и вообще отсутствуют какие-либо воинские части? Так всё же, что военный вертолёт делал в тувинском небе? Что ни говори, а Минобороны всё же – не частная лавочка.

Наверное, многие подумают: ну и что в том страшного, что Сергей Шойгу использует военно-воздушный флот Российской Федерации в целях, далёких от укрепления обороноспособности страны? Что, казна опустеет? Однако давайте вспомним, с чего началась та авиационная катастрофа – борт полетел не по назначению и на нём таинственным образом оказался директор предприятия... Кончилось всё весьма трагично. Полёты гражданских лиц на военных бортах в корыстных целях – верный признак разложения армии. Вспомните, совсем недавно в Минобороны за полтора месяца случилось шесть авиакатастроф. Следом разбился седьмой борт. Складывается такое впечатление, что где появляется Шойгу, там заканчивается порядок. Однако, ни для Шойгу, ни для его окружения все эти аварии и ЧП ровным счётом никаких последствий не имеют. Создаётся впечатление, что и для военной контрразведки шалости за счёт военного бюджета Шойгу и его подчинённых поводом для официальных проверок не являются.

Видимо, история С.Шойгу ничему не учит, а безнаказанность – поощряет. А не грех бы вспомнить о том, как следователи СКР предъявили обвинение бывшему министру обороны А. Сердюкову в том числе и за то, что тот силами военных за счёт Минобороны построил дорогу к заимке своего зятя Пузикова. Слава Богу, Сердюкова подвели под амнистию, а то бы вязал варежки где-нибудь под Читой. Однако, судя по всему, министр сменился, а порядки в Минобороны остались прежними. Так что таинственным факт нахождения на борту военного вертолёта гражданских лиц – помощника премьера и охотоведа – никак не выглядит. Показательно, что даже пресс-секретарь МЧС Д.Крыж не смог пояснить, что могли делать данные граждане на военном судне, куда и откуда летели, кто оплачивал их перевозку и вообще: какое отношение такое использование военного вертолёта может иметь к обороноспособности страны. Зато удалось разговорить людей из окружения Байсарова, которые убедительно просили их не называть, и от них узнать, что их босс готовится принимать на своей заимке в заповеднике некое «важное лицо», в связи с чем челядь премьера Тувы на вертолётах Минобороны по приказу Шойгу обеспечивают отдых и рабочие встречи друга Кара-оола и Шойгу – Байсарова.

Впрочем, не будем спешить. Событие это – совсем свежее. Надеюсь, оно станет предметом тщательной проверки, дабы в мирном тувинском небе больше не случались ЧП и не гибли люди.

Я ещё вернусь к этой теме.

Кондрат Пчёлкин

(прочитано 13470 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 4:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» Второе пришествие МЖК (№27, 5 июля)
» Танк для Шойгу (№23, 7 июня)
» Коммунальный подвиг чиновника (№12, 22 марта)
» Спасение утопающих – чьё дело? (№12, 22 марта)
» От указа станет всем светлей? (№18, 17 ноября)
» Тува: культ карго по-нашему (№13, 13 октября)
» Дурак решил помолиться... (№9, 15 сентября)
» Сколько стоит слово Главы Тувы? (№5, 18 августа)
» Душанбе–Кызыл: Благотворительность Шойгу за счёт бюджета (№5, 18 августа)
» Найдены похожие на части пропавшего вертолета обломки
» Хорошая мина при плохой игре (№14, 28 апреля)
» Пришла беда – отворяй ворота! (№5, 24 февраля)
» Пропавший вертолёт: проверена не вся информация (№2, 3 февраля)
» Шёл четвёртый год... стройки (№2, 3 февраля)
» Потенция по-караооловски (№1, 27 января)
» На черта мне сдалось такое государство? (№1, 13 января)
» Яйцам Кара-оола не хватило железной дороги (№4, 30 декабря)
» Экономическая философия: Получать бабло, ничего не делая (№4, 30 декабря)
» Правовой беспредел (№2, 16 декабря)
» Почему до сих пор не нашли пропавший в Туве вертолёт (№33, 25 ноября)
» Оставь надежду всяк сюда входящий... (№28, 21 октября)
» Правительство Тувы: Новый расклад старой колоды (№28, 21 октября)
» Вертолёт – иголка в стоге сена? (№27, 14 октября)
» Проклятье Чёрного царя (№21, 2 сентября)
Шолбан Кара-оол радуется своим успехам

Материал входит в разделы тематического архива:
 
   
Случайная картинка

– Дорогой, у нас скоро будет... любовник!

Шутка 2009 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в ТвиттереСтраница газеты РИСК в Твиттере
Страница газеты РИСК вКонтактеСтраница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube
Top.Mail.Ru