Обзор прессы |
БАЙСАРОВ ПОЛУЧИЛ ПОДКРЕПЛЕНИЕ
Как сообщила «ТП», «депутаты Верховного Хурала РТ определились со своим представителем в Федеральном Собрании СФ РФ» и назначили сенатором О. Белоконь. Она – «уроженка города Кызыла, выпускница школы №3. Закончила Российский университет дружбы народов». Других достижений за ней пока не числится. Как утверждает злая молва, должность ей купил Баян, а официально её «кандидатуру выдвинуло ТРО партии «Единая Россия» по инициативе Ш.Кара-оола.
Рассчитывать, что от неё будет какой-то толк, было бы большой наивностью. По крайней мере, по возможностям лоббирования она сильно отстаёт от бывшего сенатора Тувы – Людмилы Нарусовой. Тем не менее, она пообещала продвигать «проекты нашей республики – развитие транспортной инфраструктуры, энергетического комплекса, строительство социальных объектов». В общем, у Байсарова появился официальный лоббист, поскольку, видимо, Шойгу ему уже помочь ничем не может. Оксана пообещала, что «жители республики будут знать своего сенатора в лицо». В это не очень верится, поскольку даже в родной школе №3 за последние 10 лет её не видели ни разу.
Впрочем, не стоит возлагать на Белоконь больших надежд, чтобы не разочаровываться. Достаточно того, что в федеральных органах власти от Тувы будет время от времени появляться лицо с русско-украинской фамилией...
ЦЕНОВЫЕ ЧУДЕСА
Известна шутка о том, что в путинской России бензин дорожает в трёх случаях: если на мировом рынке нефть дорожает, дешевеет или её цена не меняется. В нашем случае в Туве бензин дорожает гораздо быстрее, чем дешевеет нефть. И тут даже Путин с его любыми олигархами ни при чём, хотя главный дружбан Путина, «эффективный менеджер» Игорь Сечин, многих удивил, когда попросил для нефтедобывающей компании «Роснефть» помощь из бюджета страны в 2,4 трлн. рублей. В любом случае, «повышение цен на горюче-смазочные материалы – одна из самых обсуждаемых тем».
Оказалось, что бензин в Туве дорожает гораздо стремительнее, чем в целом по стране. Однако тувинские чиновники с умным видом объясняют такую ситуацию тем, что «рост цен на ГСМ вызван плановыми ремонтными работами на главных нефтеперерабатывающих заводах Сибири». При этом бездельники ссылаются на ремонт на «Ачинском и Ангарском нефтеперерабатывающих заводах», хотя Тува в основном традиционно снабжается из Омского НПЗ. При этом тувинские чиновники не могут объяснить, почему «один литр бензина на АЗС в Хакасии стоит 31 рубль 70 копеек, а оптовая отпускная цена для наших АЗС, которые заправляются в Абакане, – 34 рубля 60 копеек»?
Как известно, компания «Роснефть» – государственная. И отчего она вдруг организовала такой дисбаланс цен именно в отношении Тувы – неизвестно. Но именно для решения таких проблем у нас и существуют правительство, минэкономики, минтопэнерго и Антимонопольное ведомство, в конце концов. Но, увы, ими ничего не предпринимается для того, чтобы пресечь дискриминацию Тувы в части цен на энергоносители. А председатель правительства Кара-оол вместо того, чтобы заниматься решением таких проблем, таскается в Китай.
Впрочем, его понять можно: принадлежащие его жене АЗС благополучно наживаются на сверхцене бензина, в то время как ФАС вынуждена признать: «оснований для повышения цен нет» и «повышение цен на бензин может вызвать рост цен на жизненно важные продукты питания». Хотя верить в заявление никчёмной начальницы Долгих в то, что «цены на топливо уже в ближайшие две недели будут отрегулированы», не приходится.
ОЧЕРЕДНОЙ БЕСПОЛЕЗНЫЙ ВОЯЖ
Как сообщила «ТП», «в Туве в очередной рабочей командировке находится депутат ГосДумы Лариса Шойгу». Её помощник «Людмила Южакова сообщила», что график работы депутата «очень плотный и насыщенный». В основном это «многочисленные встречи с земляками и трудовыми коллективами», отфильтрованными специальным образом.
Как правило, эти встречи ничего в жизни людей не меняют. Наверное, поэтому Фламенбаум (она же Шойгу) «по прибытии в Кызыл встретилась» с чиновниками – «вице-премьерами Фалалеевым, Дамба-Хуураком и Натсак», а также «рядом министров», фамилии которых из-за незначительности персон и обсуждаемых тем не приводятся. Всё это действо, не имеющее никакого значения в жизни республики, солидно называется «обсуждением вопросов взаимодействия органов исполнительной власти республики с федеральными министерствами и ведомствами». А «29 октября прошла встреча с коллегами из Верховного Хурала Тувы нового созыва», в ходе которой «состоялся обмен опытом». Хотя совершенно очевидно, что меняться им особо нечем – и Фламенбаум, и тувинские депутаты заняты одним простым занятием – киванием и голосованием «ЗА» любых законопроектов, исходящих из правительства и поддержанных партией жуликов и воров.
ХРАМ С БОЛЬШОГО БОДУНА
Оказывается, «в поселке Хову-Аксы построен буддийский храм». В его открытии участвовали «депутаты Верховного Хурала». На этот раз брат премьера был трезвым, а потому в одеждах. Как он заявил, «строительство храма объединило всех нас, и благородное дело наполнило всех особым смыслом». Что это за смысл, разъяснений он не дал, лишь указав, что «значимость этого события для нашей республики сложно переоценить». Видимо, Юра прибыл на мероприятие с большого бодуна, и чересчур распространяться у него не было сил. Тем не менее, он нашёл в себе резервы произнести сакраментальную фразу о том, что «когда мы говорим о буддийской культуре, то это касается всех» и что «добрая энергия, собранная вокруг строительства храма, непременно будет способствовать гармонизации общества».
Автор публикации сообщил читателям, что скромный храм был построен на месте «буддийского храмового комплекса «Хендерге хурээзи», который «во времена революции был уничтожен и сожжен, а работавшие там ламы репрессированы». А Кара-оол явился на мероприятие с похмелья потому, что «одним из буддийских лам этого храма был дедушка сегодняшнего главы республики по линии его матери». «Строительство началось в апреле 2014 года и завершилось в октябре 2014 года» и обошлось в «1,2 млн. рублей».
В последние годы на жителей Чеди-Холя свалилось немало бед, главным из которых явилась авария на ТЭЦ, и от последствий этого ЧП не удалось оправиться до сих пор. Демонстрируя в повседневной жизни свою несостоятельность, «Администрация Чеди-Хольского кожууна ожидает получить положительный социальный эффект от построенного храма, который сыграет свою роль и в социально-экономическом развитии Чеди-Хольского района». А может, всё-таки надо начать работать? Или так и будем надеяться на помощь Всевышнего?
СВОЯ РУБАШКА БЛИЖЕ К ТЕЛУ
«Сын главы Тувы завоевал бронзовую медаль на чемпионате мира по ушу» среди ребятишек. Событие для семьи оказалось настолько важным, что Шолбан Кара-оол пренебрёг катастрофой вертолёта «Ми-8» с пассажирами на борту и смылся в Китай во время поисков пропавших людей.
Впрочем, для Кара-оолов это естественно – ставить личные заботы выше государственных. Вот такого «лидера» «подсуропил» республике наш земляк Шойгу. А мы удивляемся: почему кругом развал, воровство и непрофессионализм?
ПОЧЕМУ В ТУВЕ ЖИТЬ ТЯЖЕЛО?
Пока в «ТП» удивляются, почему в Туве бензин гораздо дороже российского, «ПИ» интересуется другой проблемой: почему в Туве уголь вдвое дороже засаянского? А вместе это потянуло бы на проблему: почему в Туве жить тяжело? Заняться темой заставило обращение читателя, который спросил: «в Хакасии цена за тонну угля в два раза меньше, чем у нас! Почему в Туве людям приходится раскошеливаться с наступлением холодов? Когда власти начнут контролировать цены на этот товар?». По данным «Тувинской горнорудной компанией (ТГРК), цена твердого топлива составляет 2093 рубля 42 копейки за тонну». Но хапугам из угольного разреза и этого мало – «с 1 января 2015 года она возрастет» как минимум «до 2200 рублей 70 копеек».
О владельцах ТГРК точно ничего не известно. Номинально владельцами актива числятся некие жители Кипра Елени Кириаку и Христодолус Хрисанту, которых никто в глаза не видел. Судя по безнаказанности, с которой действует дирекция ТГРК, их «крышей», скорее всего, и являются выдающиеся граждане России Шойгу и Дерипаска, а также подвизающиеся возле них Кара-оол и Зимин. Наверное, поэтому добываемый открытым способом уголь в Туве вдвое дороже, чем добываемый в шахте уголь Хакасии. И он, вопреки экономическим законам и здравому смыслу, «продолжает дорожать», побивая все рекорды цены угля в стране. Правда, теперь уже «не так резко, как раньше», поскольку постоянно повышать цену угля со скоростью 20% в год было бы «через край». Такая «умеренность» в аппетитах, по замыслу владельцев ТГРК, должна демонстрировать обществу некоторую «скромность в запросах» не последних людей в стране – Шойгу, Дерипаску, а также крутящихся возле них Кара-оола и Зимина.
А правительство Тувы, вместо того, чтобы бороться с монопольно высокими ценами ТГРК, умиротворённо успокаивает нас увещеваниями типа «цены в условиях рыночной экономики свободно-отпускные», а потому «они не регулируются законодательством». Поэтому «рычагов воздействия на добывающую компанию фактически нет». И «каждое предприятие имеет право поставить свою цену». Всё это, конечно, чушь несусветная и является лишь неуклюжим объяснением несостоятельности, некомпетентности или продажности руководителя ФАС по РТ Долгих О.М. В России достаточно законов, которые пресекают монопольный рост цен на любую продукцию. И Долгих просто не хочет или не может (скорее всего, и то и другое) прищучить монополиста, за которым могут оказаться такие влиятельные фигуры, как Шойгу, Дерипаска или их подчинённый Кара-оол. Потому как, скорее всего, сверхприбыль, которую собирает с нищего населения Тувы ТГРК, оседает именно в их карманах. А мы в это время наблюдаем, как делают вид борьбы с монополистом «общими усилиями Служба по тарифам РТ и Тувинское управление федеральной антимонопольной службы (УФАС)», которые якобы «не первый год пытаются добиться приостановления роста цен на уголь».
А добывающая компания, пользуясь бездеятельностью тувинского правительства и УФАС по РТ, тем временем снижает объёмы добычи угля, сокращает трудовой коллектив и одновременно повышает цены на уголь. К примеру, «в 2010 году руководство ТГРК заявило, что средства, заложенные в добычу угля, позволят увеличить ее объемы уже в 2011 году до уровня 1 миллиона тонн». Однако добыча вместо роста упала до 600 тыс. тонн и цена на уголь выросла ещё на 20%. Даже наша некомпетентная УФАС была вынуждена признать: «результаты проверки деятельности ООО «ТГРК» показали, что в затраты на добычу угля включались расходы, которые к этому процессу не имели никакого отношения». Тут нужно не увещеваниями, и обещаниями кормить население, а заводить уголовное дело и в его рамках разбираться. А вместо этого мы годами слышим глупости от Долгих и платим Шойгу и К несусветные деньги за уголь, который ранее принадлежал республике...
ЗАГАДКА ПРОПАВШЕГО ВЕРТОЛЁТА
Тема пропавшего вертолёта не интересует, похоже, только премьера Тувы Кара-оола, который от забот по поиску людей улетел отдыхать в Китай. Впрочем, эта пропажа вообще мало кого волнует. Об этом говорит хотя бы то, что только «после двух недель тишины с момента пропажи вертолета Ми-8 тувинских авиалиний, МЧС Тувы 24 октября» наконец-то «провело пресс-конференцию», на которой «журналистам рассказали о том, что могло произойти с вертолетом». Как ни печально, конференция подтвердила все предположения журналистов.
И.о. начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального Управления воздушного транспорта «Сороговец» подтвердил, что «вертолет Ми-8 должен был прибыть в столицу в полдень», «экипаж выполнял работы по заявке строительной компании ООО СК «СтройЛайн», «на борту предположительно находились 14 человек», из которых как минимум «3 человека сели на борт в последнюю минуту, и не были оформлены». Он подтвердил, что вертолёт летел не замерять снег – главной задачей была «высадка людей для сплава в районе реки Соруг». Кроме того, «люди планировали половить рыбы», в связи с чем «на борту находились лодки, моторы, продукты, в общей сложности около тонны груза». К тому же, вероятно, «в вертолете была еще и рыба». «Нахождение на борту Ми-8 врача-уролога» он объяснил его дружбой с директором фирмы-заказчика.
Когда зампреда правительства Тувы Иргита вежливо спросили, почему в нашем аэропортовом хозяйстве такой бардак, тот безразлично ответил: «компания рейс оплачивает, а кого и как она везет, это уже не наше дело». Также выяснилось, что вертолёт «оборудован так называемым маячком», но почему он не сработал, неизвестно. К тому же у опытного браконьера Стрельникова имелся «спутниковый телефон», однако он им не воспользовался.
Короче, конференция показала, что власти чего-то боятся и в успехе поиска пропавшего вертолёта явно не заинтересованы. В этом и таится главная загадка. Как мы и предположили, вертолёт ищут уже в Красноярском крае. И как он там мог оказаться?