В Санкт-Петербурге умерла старушка-блокадница, пойманная на краже масла
3 февраля около 15:30 в полицию доставили 81-летнюю женщину. По данным источника в правоохранительных органах, она подозревалась в краже трех пачек сливочного масла в магазине «Магнит» Кронштадта, стоимость которых около 300 рублей.
На пороге отдела полиции пенсионерка почувствовала себя плохо, врачи не смогли ее спасти. Она скончалась.
Задержанная за кражу бабушка была блокадницей. Об этом сообщила председатель общественной организации «Жители блокадного Ленинграда» Кронштадтского района Эмма Лешина.
Руководство сети магазинов «Магнит» считает, что 81-летняя Рауза Галимова, которая умерла накануне в отделении полиции, совершала кражи в магазине не один раз. Замгенерального директора по организационным вопросам сети продуктовых магазинов «Магнит» Аслан Шхачемуков рассказал журналистам, что пенсионерка в момент кражи хорошо всё осознавала и намеренно спрятала масло под сумкой.
Он не понимает, почему вокруг истории с Галимовой поднялся такой ажиотаж, и рассказал, что с момента кражи до приезда полицейских прошло 20 минут, при этом сотрудники полиции сами приняли решение везти её в отделение, хотя могли разобраться на месте.
По заявлению прокуратуры, скончавшаяся блокадница не крала масло из магазина. «На видеозаписи видно, что она на месте у кассы предлагает рассчитаться, у неё руки трясутся, но сотрудники магазина отказываются и вызывают наряд полиции», – заявили в ведомстве. В прокуратуре также добавили, что женщина могла не заметить продуктов, находящихся у нее под сумкой. В пресс-службе ведомства также отметили, что «директор магазина настояла, чтобы женщину забрали в полицию, у неё не было с собой документов, удостоверяющих личность».
Аркадий Бабченко: Уголовное дело начинается с кражи на сумму более тысячи рублей. До тысячи – административка. Но даже если и административка – что делает нормальный человек в нормальном мире, когда видит, как бедная старая женщина ворует масло на 10 долларов? Он покупает ей это масло. А также еще картошку, хлеб, молоко и вообще сумку продуктов в придачу. А в бездуховной гейропе еще и организует общество волонтеров, которое раз в неделю по очереди будет приносить ей еду.
Что делает Великий Духовный Русский Мужик, работающий Охранником во Вставшей с Колен Великой Стране Духовных Скреп? Он свою же русскую бабульку – ту русскую бабульку, которую телевизор вовсю защищает от проклятых фашистов на Донбассе – сдает в полицию.
Не Абамка. Не Меркель. И не Порошенко даже. Именно этот великодуховный вставший с колен народ сдает бабульку за пачку масла, выкидывает из автобуса в тридцатиградусный мороз парня-инвалида за неоплаченный проезд и грозится отобрать детей у мужа посаженной в тюрьму матери... Скрепы в этой стране не знают границ...
Виталий Портников: Эта пачка масла – или три пачки – действительно повод для издевательства, вызова полиции, служебного рвения? Нет, это самое обычное отношение к людям.
Гораздо проще наклеить на машину лейбл «спасибо деду за победу», выступить на каком-нибудь митинге и рассказывать за просмотром очередного сериала о смелых чекистах, какие у нас замечательные ветераны, чем просто пожалеть старика. Все эти «спасибствующие» на самом деле презирают тех, кого они могли бы поблагодарить, – людей, доживающих на нищенские пенсии и никогда не видевших ни Антальи, ни Хургады, ни прочих нехитрых радостей российского «среднего класса». А реплики владельца торговой сети – настоящего хозяина жизни – это концентрированное презрение к муравьям, копошащимся в его супермаркетах...
Где-то в бездуховной Америке...
Почти одновременно с ЧП с пожилой женщиной в питерском магазине «Магнит», схожая история произошла в одном американском супермаркете.
В магазине городка Лондон в штате Кентукки мужчина пытался украсть детское питание. Вызванный на место происшествия полицейский Джастин Роби выяснил, что правонарушитель – одинокий отец, воспитывающий полугодовалого сына, вместе с которым и пришёл в супермаркет; оказалось, что эта семья сейчас переживает тяжёлые времена.
Менеджер магазина решил не выдвигать против мужчины никаких обвинений; полицейский согласился с таким подходом. Позднее в интервью Джастин Роби пояснил: «Если бы я возбудил дело, ничем хорошим это бы не кончилось. У него и так нет денег, и если я отправлю его в суд, у него средств не прибавится. Я поставил себя на его место. Что если я попал бы в ситуацию, когда мне было бы нечем кормить сына?»
Офицер из своего кармана оплатил детское питание и отпустил совершившего кражу мужчину, подсказав тому координаты организаций, которые могли бы помочь его семье.
«Мы не роботы, за полицейским значком – тоже человек».