Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№3, 10 февраля 2015 года.

Как предприниматели в регионах выживают в условиях кризиса

Российскую Федерацию намерены спасать от кризиса с помощью специального плана первоочередных мероприятий, подготовленного правительством. Полный текст распоряжения опубликован 2 февраля «Российской газетой». В антикризисном плане предусмотрена помощь бизнесу. Один из ключевых пунктов – расширение двухлетних «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Тем не менее, надежды на скорое спасение в регионах нет, малый и средний бизнес учатся выживать самостоятельно в новых условиях.

Вице-президент Института системных исследований проблем предпринимательства Владимир Буев заявил, что во второй половине 2014 года у предпринимателей были негативные ожидания, но к концу года возник ажиотажный спрос, который увеличил обороты не только в крупном сетевом бизнесе, но и в малом. Но сегодня, по его словам, ситуация изменилась:

«В январе спрос на все резко упал, как в розничной торговле, так и в других сегментах бизнеса. Начались задержки зарплаты, которую не выплачивают, пока не рассчитаются заказчики, повысилась арендная плата. Теперь те, кто снимают помещения, вынуждены сокращать количество квадратных метров и уплотнять людей. Многие компании, которые раньше индексировали зарплату своим сотрудникам и выплачивали бонусы, в нынешнем году этого делать не стали. Повсеместно урезают расходы: экономят на приглашенных специалистах, канцтоварах, хозяйственных расходах. Пока сокращений нет, но они наступят уже в первой половине года, возможно, уже в феврале. Поставщики стали требовать предоплаты от 30% до 70%. Думаю, что многим надо переориентироваться на услуги и товары нижней ценовой категории».

 

Татьяна Гончарова, председатель Воронежской областной общественной организации «Объединение предпринимателей»:

Основная проблема для предпринимателей в основном в том, что снизилась покупательская способность населения, и в первую очередь от этого страдает малый бизнес. В моем бизнесе зарплата зависит от процента с выручки. Упала выручка, упала зарплата у сотрудников, выросли коммунальные платежи – в результате люди стали меньше тратить деньги, получается замкнутый круг. Кроме того, мы ожидаем в ближайшее время индексацию единого налога на 10% – по показателю инфляции, что тоже станет дополнительным бременем. Сейчас не идет речь о новых проектах – люди каждый рубль боятся потратить. Из-за снижения выручки предприниматели вынуждены сокращать людей – увольнения уже начались и в местных сетях фаст-фуда, и в малом бизнесе. Говорят, что безработица не выросла, но я вижу – ко мне приходят люди, спрашивают о вакансиях, а взять я их не могу.

Галина Смолева, директор ООО «Нива» (Березовский район, Пермский край):

Реконструкцию фермы мы начали уже давно. После того как побывала на фермах в Европе, мне захотелось купить доильный робот. Хотя затратила на него 9 млн. рублей, но выгода очевидна: вместо трех доярок работает одна (только присматривает за коровами). В результате человеческий фактор снизился, коровы к роботу привыкли, едят, пьют, гуляют на улице и ходят на дойку, когда захотят. В этом и заключается система добровольного доения. А я так решила проблему с кадрами. Одна работница справляется с 64 коровами, ее зарплата возросла, а надой увеличился на 20%...

Олег, бизнесмен из Нижневартовска:

У меня два направления бизнеса. Первое – строительство и производство стройматериалов, по нему закрыли все. Закрыли два перспективных направления, так как требовалось приобретение зарубежного оборудования. Сократили людей. На втором предприятии, работающем в сфере услуг (рекреация, общественное питание), мы сократили людей, их обязанности распределили среди оставшихся сотрудников без увеличения зарплаты. Сократили социальные расходы... Закрыли проекты по капитальному ремонту и развитию (включая покупку оборудования, в том числе, для замены изношенного). Если у населения только ощущения грядущего ухудшения экономики, то у предпринимателей, особенно мелких, нет времени на ощущения, они должны успеть максимально стряхнуть с себя наобещанные государством социальные гарантии для работников и подготовиться к удару государственной волны налогов.

Руслан Шеуджен, владелец кафе (Адыгея):

Главная проблема не в кризисе, а в эффективности смягчения государственного надзора. В реальности полностью отсутствует практика выноса контролирующими органами предупреждения за мелкие нарушения, не обязывающие выплату штрафа. Думаю, никто не будет спорить с тем, что подобные послабления крайне необходимы, особенно для новых участников коммерческой деятельности.

Латыпова Юлия Александровна, управляющий ресторана «Сайгон» (Сахалин):

В связи с удорожанием сырья, были вынуждены поднять цены в ресторане. Сократили несколько единиц персонала. Минимизировали бюджет на рекламу.

Барасби Шидов, частный предприниматель, Кабардино-Балкария:

Конечно, кризис заметно отражается на моем бизнесе. К примеру, французские и американские гибридные семена кукурузы подорожали сразу в два раза, повысилась цена на удобрения, на 30-40% ожидается повышение цен на гербициды. В этих условиях приходится перестраиваться, пересматривать свои планы. Теперь, видимо, придется покупать часть семян российского производства, а они заметно уступают по своим качествам зарубежным. Уже было составил смету строительства небольшого животноводческого комплекса, так и на стройматериалы цены выросли.

Виталий Листраткин, генеральный директор телекоммуникационной группы «Интерра» (Свердловская область):

Штат мы не урезаем, издержки как таковые тоже не сокращаем. Мы работаем на рынке широкополосных данных и работаем с конечным пользователем. А интернет сейчас – это почти социальная услуга, я его ставлю в один ряд с хлебом, продуктами – это то, что будут покупать всегда. Что касается издержек, напрямую пока не «щелкнуло». Единственное, что мы отметили – все оборудование, а оно у нас на 99% импортное, приходит с ценником на 60% выше, чем было 4 месяца назад. Это, безусловно, ударяет по карману. Я убежден, что каждый оператор связи уже подумал на тему повышения стоимости своих услуг, но интернет, особенно проводной, это очень конкурентная услуга. И тот, кто первым из участников рынка повысит цены, он таким образом продемонстрирует свою слабину...

Директор туристской компании «Дискавери» Инна Поддубровская (Хакасия):

Нам пришлось сократить внутренние расходы, однако, незначительно, и это касается в основном выездного туризма. По внутреннему туризму, несмотря ни на что, у нас прогнозы на предстоящий сезон очень хорошие. Это единственный год, когда заявки начали поступать уже в январе. Наши туроператоры делают уклон на развитие внутреннего туризма: подготовлены интересные программы по доступной цене. Сейчас люди уже в январе стараются запланировать свой предстоящий отдых и определиться, куда они поедут и за какую сумму. К сожалению, о повышении зарплаты сотрудникам в ближайшие полгода речи не идёт, но и штат мы сокращать пока тоже не планируем.

Андрей Ялбаков, генеральный директор компании «Солнечная энергия» (Республика Алтай):

Кризис очень ощутимо ударил по нашему бизнесу – мы ведь закупали солнечные панели, аккумуляторы, другое оборудование за рубежом, а сейчас цены на всё это выросли на 50-60%. Соответственно, увеличилась себестоимость нашей продукции, наших услуг... От запланированных ранее на год объёмов мы уже теряем 60 млн. рублей, клиенты просто отказываются от расходов...

Фермер Начын Ооржак (Тува):

Мы пока не совсем понимаем, как пройдёт этот сезон для сельского хозяйства. Думаю, будут большие трудности – нужны весной кредиты, но кредит, говорят, будет очень дорогим. А без кредита как весну отработать? Если худшие прогнозы оправдаются, то будем просто выращивать скот, о развитии хозяйств придётся на время забыть. О сокращении... Ну, что я вам о сокращении скажу – у меня же семья вся в хозяйстве работает, я же не могу семью свою сократить. Так что будем просто экономить.

Гендиректор рекламно-производственной компании «Своя марка» Степан Лебедев (Кемерово):

Кризис сильно сказался на нас. У нас нет ничего отечественного, весь рекламный бизнес зависит от рынка поставщиков, а поставщики привозят материалы из-за границы, а вот в России ничего для рекламного бизнеса не производится. Поэтому насколько вырос доллар, настолько мы и потеряли. Не то, чтобы доходы упали – рынок обвалился вообще. В Кемерово за последние полтора месяца закрылись четыре компании, которые занимались рекламой. Зарплаты у сотрудников уменьшились: на 40% у менеджеров, на 20% – у дизайнеров, на 15% – у монтажников. Впервые за всю историю в этом месяце компания ушла в минус. Что будет дальше – пока непонятно.

Мария Андрианова, владелец продуктовых магазинов (Якутия):

Пришлось сократить ассортимент. Причиной является снижение покупательской способности и сложности в расчетах с поставщиками. Большинство поставщиков перешли на отгрузку за наличный расчет, а не с отсрочкой на неделю, как это было раньше. Поэтому мы берем по минимуму и только самое востребованное. Выручка упала в два раза. Штат уже сократили вдвое. От планов отказываться пока не собираемся, так как верим в то, что ситуация изменится в лучшую сторону ближе к лету.

ИА «Regnum»
(в сокращении)

(прочитано 4696 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 3:
 
   
Случайная картинка

– А у меня близорукость -4,5... Меня можно без очков в женскую баню запускать.

Шутка 2012 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube