Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№6, 25 августа 2015 года.

Аэропорт желаний или Почём нынче героин?

Аэропорт желаний или Почём нынче героин?

Россия – страна закрытая для гражданского общества. И что делает власть, мало кому известно. Но даже в такой ситуации самые скромные сведения о деятельности государства могут дать хорошую почву для анализа. Вот, к примеру, на днях Президент Путин провёл в Крыму Госсовет, на котором рассмотрел перспективы развития туризма в стране. Событие для региона, прямо скажем, малозначительное, поскольку Тува в смысле туризма уголок дикий и неизведанный. И даже проведение Года Туризма в республике в этом плане ничего не добавило – даже приличного туалета ни на трассе М54, ни в столице республики, ни в местах предполагаемого туризма не появилось. А местные аборигены настолько воинственно настроены по поводу туристов, что без оружия за пределы Кызыла выходить чревато серьёзными осложнениями... Так что в результате титанических усилий тувинских властей по развитию туризма в республике у нас отваживаются отдыхать только такие персоны, как Президент Путин, министр обороны Шойгу, бизнесмен Байсаров или отставной государственный деятель Таджикистана Хайрулло. Все они прибывают к нам на персональных самолётах, а внутри республики их надёжно оберегает либо государственная, либо личная охрана. Знаете, этакий туризм в резервации... Хотя и он, похоже, не имеет перспектив к развитию. К примеру, Президент Путин давно в Туве не бывал, рыб не ловил и, видимо, к нам пока на отдых не собирается, невзирая на настойчивые приглашения министра обороны. Правда, в республике ходят слухи, что он может прибыть в Туву, чтобы на месте провести заседание Совета Безопасности России.

Однако Главе Республики Тыва слово на прошедшем Госсовете в Крыму всё же дали. Скажем сразу, особенно хвалиться Шолбану Валерьевичу было нечем. Туризма массового в регионе как не было, так и нет. Сам он неудачу в развитии туриндустрии однажды объяснил так: мол, летом в Туве жарко – за 40 градусов, а зимой холодно – те же за 40 градусов, но с минусом. А по берегам рек, по которым возможен сплав туристов, бродят одичавшие бродяги с берданками, постреливают и требуют в оплату удовольствия огненной воды, денег и женщин... Потому, какой уж тут туризм. Но Кара-оол всё же выступил с пламенной речью.

Начал он, прямо скажем, крайне неудачно, заявив: «я понимаю, что к уходящему поезду пытаюсь сейчас добежать». Многие не поняли, что он имел в виду: то ли ему недолго осталось «рулить» республикой, то ли у Путина перспективы неважные, то ли туризм в Туве окончательно обречён. Ясно только одно – заниматься развитием туризма в Туве нужно было раньше. И, скорее всего, не Кара-оолу. Поскольку, по мнению большинства жителей республики, за все восемь лет его владычества в Туве им не была решена ни одна самая простая задача. Конечно, кроме роста личного благосостояния. В связи с этим было интересно, что попросит Кара-оол у Президента? Впрочем, самое большое, что в своей карьере Кара-оол выпросил у Путина с помощью Шойгу – это пресловутую «удочку», которой предлагалось Кара-оолу самому ловить «рыбку» тувинского счастья. Что с этой «рыбалки» получилось, ни для кого не секрет: Тува уверенно занимает последние строчки рейтингов по всем объективным экономическим и социальным показателям в России, лидируя по стране лишь по несбывшимся обещаниям Главы республики, уровню преступности, заболеванию сифилисом и поддержки «Единой России».

В этом плане показательной является эпопея со строительством железной дороги «Курагино-Кызыл». За восемь лет поменялся «стратегический инвестор», было сделано немало заявлений типа «проект прошёл точку невозврата», «строительство началось» и «правительство России выделило на строительство 80 млрд. рублей из Фонда Национального Благосостояния». На поверку все эти заявления оказались мыльным пузырём, и Кара-оолу даже с помощью геройского земляка выбить у Путина несколько десятков миллиардов казённых рублей на разграбление в Туве так и не удалось. Такую же участь ждали и проекты освоения бюджетных средств под видом реализации проектов строительства ТЭС-2, морского порта в Ванино, нефтеперерабатывающего завода в Кызыле, газопровода в Туву, строительства дирижаблей, водного пути по Енисею и многих, многих других маниловских проектов Кара-оола. Но суть деятельности сегодняшнего Главы республики в том и состоит, что ему нужно постоянно генерировать новые прожекты, а затем публично объяснять свои неудачи тем, что на них Россия не даёт денег.

Сохраняя выработанный за последние восемь лет тренд, Кара-оол попросил у Путина новую взлётно-посадочную полосу в аэропорту г.Кызыла. При этом Кара-оол допустил серьёзную ошибку, когда сказал, что аэропорт в Кызыле «остановился на уровне 74-го года». Поскольку в 1974 году авиаотряд в Кызыле через местный аэропорт осуществлял воздушное сообщение столицы Тувы с городами Москва, Красноярск, Новосибирск, Барнаул, Семипалатинск, Алма-Ата, Фрунзе, Абакан, Минусинск, Кемерово, Томск, Иркутск и т.д. Малой авиацией осуществлялись полёты в Тоджу, Северный и Южный Аржаан, Кызыл-Мажалык и пр. Только в Красноярск комфортабельными самолётами ЯК-40 совершалось до 17 рейсов в день! Сегодня, при нынешнем руководстве, всё это уже кажется фантастикой. И тот факт, что в прошлом году разбился последний пригодный к полётам вертолёт «Тува-Авиа», унеся до 17 жизней, включая директора авиапредприятия – лишь малый штрих печальной реальности. Теперь Аэропорт в Кызыле кроме обслуживания самолётов VIP-персон типа Хайруллы работает пару дней в неделю, принимая из пары близлежащих регионов ветхие самолётики, услугами которых местное население старается не пользоваться, поскольку очень дорого и чрезвычайно страшно. Так что, если бы востребованность аэропорта г.Кызыла в воздушных перевозках в настоящее время соответствовала бы уровню «74-го года», нам бы можно было бы и не беспокоиться. Однако реальность жизни местного аэропорта такова, что местное предприятие «Тува-Авиа» при Кара-ооле даже лишилось лицензии на авиаперевозки. А тут, как говорится, потерявши голову – по волосам не плачут...

Впрочем, следует отдать должное премьеру Тувы Кара-оолу – обманывать Президента Путина на сей раз он не стал и признался, что «турист туристу рознь» и Тува готова ориентироваться не на массового туриста, а на того, «который готов платить больше». Намекая на самого Путина, Кара-оол пояснил: «есть туристы, более изысканные, которые хотят платить и ездить на ту же самую рыбалку или охоту». Именно в интересах таких «туристов» Кара-оол, видимо, и собирается действовать впредь, поскольку туризм в Туве нельзя «рассматривать только через количество туристов», хотя, по его мнению, «Тува намного интереснее смотрится, чем наши соседи». Кара-оол напомнил Путину, что тот «дважды подписывал его просьбы по поводу реконструкции взлетно-посадочной полосы города Кызыла», однако, как говорится, воз и ныне там. Да и, честно говоря, другие документы по Туве тоже не исполняются, невзирая на благожелательное отношение первого лица в государстве. Например, «есть соглашение, подписанное Правительством России и Правительством Монголии, о придании многосторонности таможенному пункту, который находится на территории Республики Тува. Он подписан в шестом году, но так и не ратифицирован, а значит, и не действует», – печально сообщил премьер Тувы.

Однако слёзы премьера, судя по всему, не очень тронули сердце Президента, который, недолго поразмыслив, промолвил, что про дешевизну реконструкции аэропорта в Кызыле Кара-оол, мягко говоря, погорячился, поскольку «что касается аэропорта, деньги нужны. И немаленькие». Если вспомнить, как ранее не исполнялись указания Путина по финансированию реконструкции взлётной полосы, то его сожаления о том, что для модернизации полосы «деньги нужны. И немаленькие», можно оценивать определённо – на этот раз просьба Шолбана Кара-оола не услышана.

А теперь пора поразмыслить: почему Кара-оол так бьётся за эту полосу? Он же сам Президенту Путину сообщил, что собирается развивать не массовый, а элитный туризм. А такой «туризм» богатых людей, прилетающих на рыбалку и охоту, новая взлётно-посадочная полоса не нужна – они летают, как правило, на личных небольших реактивных самолётах, для которых и существующей полосы достаточно. Так для чего Шойгу и Кара-оолу нужна новая взлётно-посадочная полоса, которая окупится не ранее 50-80 лет? И почему Шойгу для продвижения этого проекта даже решился на создание военной базы в Туве, хотя очевидно, что в Туве военный контингент в ближайшее обозримое будущее востребован не будет, поскольку ни Монголия, ни тем более Китай на тувинском направлении наступать не собираются и демонстрируют желание дружить и сотрудничать с Россией. Кстати, о необходимости реконструкции взлётно-посадочной полосы аэропорта в г.Кызыле Шойгу заявил ещё до того, как стал министром обороны России. Только тогда обоснование было иным: от придания аэропорту статуса международного до организации поставок тувинского экологически чистого мяса в Подмосковье. Признаков ни того, ни другого за эти годы так и не появилось, однако, Шойгу со стремлением, достойного лучшего применения, хочет модернизировать аэропорт в Центре Азии. Дело дошло до того, что теперь он готов это сделать за счёт бюджета РФ. Препятствие – позиция Путина, считающего, что в настоящее время такой проект дорог и не своевременен.

Сейчас существуют несколько версий, почему Шойгу и Кара-оол с таким упорством настаивают на модернизации никому не нужного аэропорта.

Первая версия состоит в том, что Шойгу и Кара-оол – настоящие патриоты Тувы, которые радеют исключительно в интересах населения республики. Для них реконструкция аэропорта за счёт средств бюджета России – попытка оживления экономики Тувы и создания привлекательности республики для потенциальных инвесторов. Они, конечно, понимают, что для России никакой нужды ни в военном городке в Кызыле, ни в приёме большегрузных самолётов нет. И в ближайшие 5-10 лет не предвидится. Но стремятся выбить из Путина деньги, чтобы занять население республики и хоть что-то сделать для её развития.

Вторая версия заключается в создании в Туве искусственного инвестиционного бума, на котором можно неплохо заработать. Проекты, которые пробивает министр обороны Шойгу и реализует премьер республики Кара-оол, стоят десятки миллиардов рублей. При откатах в 40-50%, установившихся в Туве в последние годы, «навар» стоит того, чтобы проталкивать проекты через высшие эшелоны власти России. В Туве в последние годы создана уникальная система откатов и распилов, подготовлены необходимые кадры, созданы соответствующие коррупционные цепочки, отлажены связи с банками, отмывающими безналичные бюджетные деньги в наличные карманные. В республике, учитывая высокий авторитет звёздного земляка, налажены хорошие связи коммерсантов, бандитов, чиновников и правоохранителей, обеспечивающих прикрытие коррупционных сделок. Пожалуй, кроме Чечни и Дагестана таких прочно установившихся связей между официальной властью, бизнес-сообществом и правоохранительными структурами, не встретишь. Всё это создаёт тепличные условия для наживы и криминальную привлекательность республики.

Но есть и третья версия, получившая развитие в последнее время в связи с официальным визитом предполагаемого резидента наркосиндиката Таджикистана в Туву. Как известно, на родине опиума стоимость тяжёлых наркотиков типа героина чрезвычайно низка. И растёт она по мере продвижения из страны производства в страны потребления в геометрической прогрессии. Недавний гость солнечного Таджикистана, судя по его официальной объективке, человек весьма авторитетный и влиятельный, близкий к самому президенту. Ситуация в том регионе весьма неспокойная, а местные власти держатся не столько на поддержке населения, сколько на штыках 201-й мотострелковой дивизии. Поскольку боеспособность правительственных формирований Таджикистана оценивается российскими специалистами как низкая, российские военные не только прикрывают границу с неспокойным Афганистаном, но и принимают участие в боевых действиях против таджикской оппозиции. А пока Россия играет роль посредника в мирных переговорах оппозиции и официального Душанбе, российские военные, пограничники и боевики оппозиции фактически являются воюющими сторонами.

Так что военное командование частями РФ в Таджикистане в силу сложившейся ситуации имеют в стране большие оперативные полномочия и могут с успехом исполнить практически любой приказ министра обороны России. К тому же аэропорт в Душанбе в состоянии отправлять любые самолёты, а российские военные не обременены там никаким контролем. В такой ситуации организация регулярного наркотрафика из Таджикистана в Россию сдерживается только безопасным с технической и конспирологической точек зрения приёмом груза в России. В этом плане Кызыл – идеальное место. И дело тут не только в географическом центре и абсолютной лояльности местных властей министру обороны страны. Тува сегодня в глазах правоохранительных органов и общественности не случайно ассоциируется как российский вариант наркотической Колумбии.

Заготовка наркотиков (гашиша) в Туве уже приняла настолько массовый характер, что ею занимается львиная часть населения, включая классных руководителей и участковых милиционеров. В этом смысле инфраструктура наркобизнеса в Туве находится на высоком технологическом уровне. А о вовлечённости власти в процесс сбора, транспортировки и реализации дури говорит тот факт, что родной брат премьера республики Шолбана Кара-оола Леонид не так давно попался в аэропорту г.Красноярска с чемоданом наркотиков, за что был судим и отсидел срок на зоне. Впрочем, и сейчас, выйдя из мест заключения, Леонид Валерьевич не бедствует, возглавляя республиканский союз ветеранов Афганистана, выступая на всех публичных мероприятиях власти, по радио и телевидению учит, как правильно воспитывать подрастающее поколение. Временами создаётся впечатление, что не его поймали с чемоданом наркотиков, а он кого-то поймал... В такой ситуации, когда первая семья республики замечена в подобных «шалостях», общественное порицание наркобизнеса в республике отсутствует начисто. И в этом плане организация наркотрафика из Душанбе в Россию через аэропорт г.Кызыла уже не кажется такой маловероятной. А уж если будет на то воля больших людей, из Кызыла героин можно легко без досмотра развозить спецавиацией по всем городам России, где принимают военные борта.

В пользу третьей версии и говорят порядки круговой поруки и безответственности, установившиеся в последние годы в кызылском аэропорту. Поощряемый властями бардак на подведомственном правительству предприятии достиг такого уровня, что правоохранительные органы до сих пор не могут установить следственным путём, кто или хотя бы сколько человек село в октябре 2014 года в аэропорту г.Кызыла на борт вертолёта Ми-8, разбившегося в горах. При этом никаких заявлений о наведении порядка в аэропорту никто не делает, что указывает на рукотворность организованного там беспорядка. В таких условиях перевозку не то что партии наркотиков – слона никто может «не заметить». Чем не идеальный порт для перевалки контрабанды? Один недостаток – большие самолёты принимать не может, а на маленьких много не перевезёшь...

Ещё один повод в пользу последнего варианта – состояние правоохранительной системы в Туве. В этом смысле Тува очень напоминает Сицилию середины 80-х годов. Сращивание криминала с властью, подкреплённое своеобразной селекцией руководителей правоохранительных органов республики при попустительстве федеральных органов власти за последние шесть лет создали в Туве уникальную криминогенную ситуацию. А управление правоохранительной деятельностью со стороны правительства «в ручном режиме» достигло таких масштабов, что даже спустя три года не могут найти виновных в аварии на ТЭЦ в Хову-Аксы, когда по халатности властей без тепла и воды на всю зиму остался райцентр с тысячами жителей. Руководство СУ СК настолько расписалось в своей беспомощности противостояния чиновному криминалу, что сейчас вообще не расследует уголовное дело, возбуждённое по этому поводу. И вместе с прокуратурой увлечённо преследует «коррупционеров» среди участковых врачей и учителей рисования, пытаясь закамуфлировать своё преступное бездействие по общественно значимым уголовным делам. А Минобороны России тем временем, пользуясь ситуацией, строит в республике за казённый счёт аварийные здания и в целях заметания следов искусственно понижают уровень сейсмичности территории...

Наверное, кому-то не поверится в подобную версию. Кто-то не согласится со вторым вариантом. Думаю, найдутся и те, кто поверит в версию №1. Но будет немало и таких, которые согласятся сразу со всеми тремя версиями и примут на веру, что нашими руководителями движут одновременно все три желания: любовь к Родине и его народу, жажда наживы, а также желание организовать безопасный и эффективный наркотрафик через Кызыл. При этом обращаю внимание на оговорку Кара-оола на Госсовете в Крыму, когда он как бы предупредил: мол, «если у меня этой полосы не будет, то и развития туризма не будет». Думается, ключевым словом здесь является «у меня». Реалии сегодняшнего дня таковы, что временные властители рассматривают государственную собственность в качестве личной и думают категориями «у меня». В этом плане третий вариант с желанием принимать большие самолёты в Кызыле кажется наиболее вероятным. Все же понимают, что удачный трафик 10 тонн героина обеспечит не только какому-нибудь федеральному министру, но любому губернатору и его семье красивую беспечную старость. А за такую старость не лень и повоевать. Так что, скорее всего, в ближайшее время мы будем свидетелями битвы за новую взлётно-посадочную полосу в аэропорту г.Кызыла, которая очень быстро поможет изрядно разбогатеть всем участникам проекта.

Эта тема обещает продолжение. До встречи.

Кондрат Пчёлкин

(прочитано 9257 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 6:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» Оперативный псевдоним «Романов» (№32, 9 августа)
» Демократия в Туве: помыслы и реальность (№27, 5 июля)
» Смерть имени Шойгу (№22, 31 мая)
» Экономика Тувы: Куда ни кинь... (№12, 22 марта)
» Самоучитель судьбы – исчезнуть от кредитов (№11, 15 марта)
» Тува: культ карго по-нашему (№13, 13 октября)
» Наркотическая Тува: Кто жрёт из преступного корыта? (№13, 13 октября)
» Душанбе–Кызыл: Благотворительность Шойгу за счёт бюджета (№5, 18 августа)
» Ондар-кумар (№27, 28 июля)
» Министр Шойгу: Везде враги! или Тува – запасной аэродром? (№26, 21 июля)
» Кому выгодны законодательные запреты? (№10, 31 марта)
» Караул! Имеют право! (№34, 2 декабря)
» Почему до сих пор не нашли пропавший в Туве вертолёт (№33, 25 ноября)
» Хову-Аксы. Город-призрак. (№33, 25 ноября)
» Как спасти Россию? (№32, 18 ноября)
» Современная Тува: Сепаратизм или лояльность? (№24, 23 сентября)
Культ Сергея Шойгу
Комментариев: 1
Тувинская овчарка
Комментариев: 3

Материал входит в разделы тематического архива:
 
   
Случайная картинка

В руководстве «Газпрома» – кризис. У них кончились мечты...

Шутка 2013 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube