Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№13, 13 октября 2015 года.

Тува: культ карго по-нашему

Тува: культ карго по-нашему

Необычное религиозное движение – культ карго (cargo – груз, перевозимый на судне, культ самолётопоклонников, культ небесных даров) – зародилось на далёких тихоокеанских островах Меланезии. Во времена Второй мировой войны американцы, воевавшие с японцами, строили на этих островах свои военные базы со взлётно-посадочными полосами, на которые садились самолёты. Иногда самолёты не садились, а просто сбрасывали груз и улетали обратно. Местные аборигены, никогда ранее не встречавшие белых людей, впервые увидели множество интересных вещей: зажигалки, фонарики, красивые жестяные банки, стальные ножи, одежду и т.д. Туземцы видели, что все эти предметы доставлялись в виде груза с неба.

Понаблюдав некоторое время, аборигены обнаружили, что для получения всех этих сказочных благ американцы не работали. Они не растирали в ступках зерно, не ходили на охоту и не собирали кокосы. Вместо этого они размечали на земле загадочные полосы, надевали наушники и кричали непонятные слова. Потом они светили в небо кострами или прожекторами, махали флажками – и с неба прилетали железные птицы и привозили им груз.

Потом война закончилась, американцы свернули палатки, дружески попрощались и улетели на своих птицах, оставив местных аборигенов без волшебных припасов, падающих с неба. Туземцы задались вопросом: почему бледнолицым падало с неба добро, а им нет? Что они делают не так? Наверное, для получения всех этих дивных вещей надо делать так же, как и бледнолицые. А именно – надеть наушники и кричать слова, а затем проложить полосы, зажечь костры и ждать. Ведь было совершенно очевидно, что все прекрасные вещи появлялись у них в результате магических действий, и никто никогда не видел, чтобы американцы их делали сами.

Когда, спустя несколько лет, до острова добрались антропологи, они обнаружили там натыканные столбы, соединённые между собой пеньковыми верёвками. Одни туземцы прокладывали в джунглях просеки, строили плетёные вышки с антеннами, махали флажками из крашеных циновок, другие в наушниках из половинок кокосов кричали что-то в бамбуковые микрофоны. А на проложенных просеках стояли соломенные самолёты. Смуглые тела аборигенов были раскрашены под военную форму с буквами USA и орденами. Они старательно маршировали, держа плетёные винтовки...

Над бедными аборигенами можно было бы посмеяться и пожалеть их, ведь они никогда не видели процесса производства товаров, не знают принципов экономики. Но становится страшно, когда все признаки этого культа карго начинаешь замечать в собственной республике.

Посмотрите на наше правительство: с виду у них всё «как у людей». Дорогие костюмы, современные гаджеты, просторные кабинеты с элитной мебелью. Они каждый день проводят какие-то совещания, создают новые министерства и службы, в своём лексиконе часто употребляют иностранные словечки. Но почему-то долгожданного благоденствия, как в других регионах, так и не наступает. Наверное, они искренне удивляются: как же так? У нас же всё, как в лучших и передовых странах – есть премьер (молодой и речистый), есть министерства (много и разных), есть парламент с депутатами (правда, только из одной партии), создали даже общественную палату (неизвестно – зачем?). Но почему же до сих пор мы так и не начали жить, как в других регионах?

Ответ на это такой же, как и в случае с тихоокеанскими туземцами. По соломенному телефону никогда не позвонишь, по пеньковым проводам никогда не побежит электрический ток. Точно так же и имитирующие народное представительство депутаты, и назначенные ими члены правительства, как бы они ни выглядели, никогда не начнут приносить пользу обществу.

Для наших туземцев во власти демократический строй – это всего лишь магические ритуалы, с помощью которых с неба начинает сыпаться богатство. Достаточно нарисовать конституцию, создать как бы суды, периодически проводить типа выборы – и можно сидеть, спокойно ожидать счастья. И вроде бы не беда, что конституцию никто не читал и никто не соблюдает, что в судах действует «телефонное право», что выборы проходят без выбора. Они думают, что создания видимости, бутафории, для счастья хватит.

Конечно, признаки культа карго можно найти не только в Туве. Сейчас это присутствует практически в каждом регионе нашей страны. Но чтобы они были выражены так ярко – такие места нужно ещё поискать! В других регионах гражданские институты хоть и со скрипом, но всё же работают, что сразу отражается на благосостоянии жителей.

Шолбан Кара-оол о железной дороге: «Мы приложили немало усилий, чтобы железнодорожный проект «Кызыл-Курагино» прошел «точку невозврата». Его реализация позволит снять остроту проблемы безработицы – будет создано более 15 тысяч рабочих мест. Размеры налоговых поступлений в федеральный и местные бюджеты превысят 14 млрд. рублей. Что крайне важно – дотационность республики снизится с сегодняшних 78 до 25 процентов. Это без учета мультипликативного эффекта от других проектов, которые станут реальными после ввода железнодорожного сообщения».

Наш главный папуас, верховный жрец культа карго, объезжая соседние регионы, мучительно думает: что же не так? у нас всё как у них, а счастья – нет! Даже страничку в соцсети завёл... Наверное, потому, что у них есть железная дорога, а у нас нет! И девять лет Кара-оол занимался исключительно лоббированием строительства железки. Даже положил пару шпал и назвал всё это станцией «Кызыл-конечная», видимо, надеясь на магический эффект самого присутствия рельс в Туве. Может, ему стоило нарядить в форму железнодорожника какого-нибудь местного аборигена, чтобы он, размахивая фонариком, зазывал поезда на наши рельсы? А вдруг бы помогло?

Но допустим, Кара-оол всё-таки провёл к нам железную дорогу. Как она улучшит нашу жизнь? В том же Курагино, имеющем настоящую, действующую железнодорожную станцию, жизнь почти не отличается от нашей, без всякой дороги. О том, как она отразится на вдруг разом ставшей открытой Туве, наши «культисты» тоже не думают. Дешёвая доставка засаянских товаров обесценит труд местных производителей, а наплыв квалифицированных кадров для обслуживания железной дороги изменит этнический состав республики.

Шолбан Кара-оол про аэропорт: «Конечной целью реконструкции Кызылского аэропорта мы считаем создание международного терминала, учитывая, что уже сейчас в воздушном пространстве над республикой проходят более 20 международных авиатрасс».

Ну, ладно, это всё теоретические умозрения – в реалиях сегодняшней России, когда каждый день войны в Сирии обходится бюджету в сотни миллионов долларов, не до строительства спорной железной дороги. Тогда может, как классические тихоокеанские туземцы, построим современный аэропорт, и к нам начнут прилетать международные авиалайнеры, как бабочки на красивый цветок? Только вот зачем им сюда приземляться?

Заправиться топливом? А разве у нас открыли месторождение керосина? Или построили нефтеперерабатывающий завод? Или, на худой конец, проложили бензопровод через Саяны? Кара-оол разве не в курсе, что в Туве самое дорогое автомобильное топливо? Или он считает, что в авиакомпаниях одни идиоты работают, которые не считают своей выгоды?

Может, в Туве огромное количество народа, желающего лететь за границу? Вряд ли, учитывая, что даже внутрироссийские рейсы не особо востребованы, несмотря на субсидии, снижающие цену билета наполовину.

Или Кара-оол надеется, что, наоборот, – к нам попрут туристы со всего мира? Только вот ради чего? Что может предложить Тува для искушённого туриста? Все наши рекламные проспекты рассказывают об одном маршруте: набережная Кызыла – ресторан «Алдын Булак». Всё. Причём, рекламируя Туву, вип-гостям обычно не дают скучать артисты министерства культуры, а что и кто будет ждать обычных рядовых туристов? Ещё имеется пара лечебных курортов на солёных озерах, но предлагающих сервис времён раннего коммунизма...

Всё, что может предложить Тува, уже имеется в соседних Хакасии и Алтае, только с гораздо более высоким уровнем обслуживания и комфорта, причём по сравнимым с нашими ценам. Так что одного только модного аэропорта недостаточно для привлечения туристов. Но, скорее всего, нам останется только наблюдать, как Шолбан Кара-оол, по примеру папуасов, будет скакать по взлётной полосе, размахивая семафором и ожидая приземления долгожданных самолётов...

Шолбан Кара-оол о трассе М54: «Для нас реализация этого проекта – это не только решение задачи ускоренного развития почти половины районов республики, это вопрос сохранения человеческих жизней».

То же самое и с изменением маршрута трассы М-54. Как изменение статуса дороги может повлиять на жизнь районов, через которые она проходит? По ней сразу попрут десятки и сотни автобусов, грузовых фур, что ли? Ради чего? Или жрец странного культа Кара-оол считает, что выставление новых направляющих знаков на старой дороге заманит сюда несмышлёных водителей?

Ещё один пример культа карго можно заметить в тувинском жилищном строительстве. Главный абориген съездил в соседнюю Хакасию, посмотрел на растущие, как грибы, многоэтажки, и решил сделать такие же у нас. Но Шолбан Валерьевич, видимо, забыл поинтересоваться у хакасского губернатора Зимина, каким образом обеспечивается жизнедеятельность этих домов. В результате у нас куча красивых современных многоэтажек, но люди почему-то не спешат их заселять... Для типичного представителя культа карго коммуникации представляются чем-то лишним и ненужным – зачем ими заниматься, они же где-то под землёй, главное – красивая коробка.

Кара-оол, несмотря на учёную степень по экономике, скорее всего, совершенно ничего не понимает в этой самой экономике. Наверное, он и диплом-то получил для галочки – «у всех приличных людей он есть, и мне надо». Или, возможно, он считает его волшебным талисманом, прибавляющим ума. Прикупил деловой костюм с модным галстуком, американский айфон последней модели, думает: стал хорошим бизнесменом и руководителем...

Всё это, конечно же, забавно, но с таким руководством нас ожидает судьба тех же папуасов с тропических островов – нами будут интересоваться только некоторые любопытные антропологи, изучающие быт примитивных туземцев.

Тува: культ карго по-нашему

О. Шын

(прочитано 6089 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 13:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» Второе пришествие МЖК (№27, 5 июля)
» Кому нужна липовая «пятёрка»? (№17, 26 апреля)
» Коммунальный подвиг чиновника (№12, 22 марта)
» Экономика Тувы: Куда ни кинь... (№12, 22 марта)
» От указа станет всем светлей? (№18, 17 ноября)
» Дурак решил помолиться... (№9, 15 сентября)
» Аэропорт желаний или Почём нынче героин? (№6, 25 августа)
» Воздушный хаос в небе Тувы: ВВС РФ обслуживают бизнесменов (№4, 11 августа)
» Хорошая мина при плохой игре (№14, 28 апреля)
» Пришла беда – отворяй ворота! (№5, 24 февраля)
» Шёл четвёртый год... стройки (№2, 3 февраля)
» Потенция по-караооловски (№1, 27 января)
» Яйцам Кара-оола не хватило железной дороги (№4, 30 декабря)
» Экономическая философия: Получать бабло, ничего не делая (№4, 30 декабря)
» Хову-Аксы. Город-призрак. (№33, 25 ноября)
» Как спасти Россию? (№32, 18 ноября)
» Правительство Тувы: Новый расклад старой колоды (№28, 21 октября)
Шолбан Кара-оол радуется своим успехам

Материал входит в раздел тематического архива:
 
   
Случайная картинка

Своей ежедневной работой наше правительство неустанно старается приносить гражданам непоправимую пользу!

Шутка 2017 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube