Навальный рассказал о «даче Медведева» в Плесе
Дача в дар
Основатель Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный опубликовал в своем блоге видео, в котором рассказывает о построенной на 80 га земли в городе Плесе (Ивановская область) «секретной даче Медведева», которая, по мнению фонда, принадлежит премьер-министру Дмитрию Медведеву. Навальный утверждает, что резиденция реконструировалась на деньги совладельца НОВАТЭКа и «Сибура» Леонида Михельсона и депутата-мультимиллионера Леонида Симановского.
На то, что резиденция принадлежит премьер-министру, по мнению Навального, указывают геотеги публикаций премьер-министра в Instagram, а также наличие трех подземных камер под спецсвязь.
Медведев забанил Навального в твиттере
Председатель правительства Дмитрий Медведев внёс в чёрный список Алексея Навального в твиттере.
Навальный выложил скриншот с сообщением, что он больше не может просматривать аккаунт премьера, и предположил, что это связано с расследованием Фонда борьбы с коррупцией, накануне сообщившего о «секретной даче» Медведева под Плёсом.
Навальный отметил также, что предполагает, что Дмитрий Медведев забанил в твиттере всех, кто писал о расследовании ФБК.
Алексей Навальный утверждает, что власти закрыли воздушное пространство над т.н. «дачей Медведева» в Плесе
В доказательство он приводит соответствующий снимок со специализированного сайта Росавиации, а также приказ министерства транспорта. Политик считает решение властей доказательством того, что усадьба Миловка, о которой писал Фонд борьбы с коррупцией, находится в постоянном ведении премьер-министра и его семьи.
Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова в ответ на публикацию Навального заявила РБК, что Медведев использует указанные Навальным землю и постройки только для временного проживания.
«Объекты, где председатель правительства размещается на временное или постоянное проживание, находятся под охраной ФСО, будь то гостиницы или резиденции, находящиеся в государственной или иной собственности, и обеспечиваются средствами спецсвязи. Названные вами объекты, как и другие объекты временного проживания, не находятся в собственности Медведева и не используются им и членами его семьи на другом правовом основании [чем на основании временного места проживания]», – сказала Тимакова.
Чья это территория
По версии Навального, указанная земля в Плесе с постройками до 2012-2014 годов принадлежали благотворительному фонду «Дар». Акционеры НОВАТЭКа Михельсон и Симановский учредили в 2006 году фонд «Дар» через ООО «Левит» и внесли в уставный капитал фонда 33 млрд. руб., «а фонд из этих денег начал строить несколько странных закрытых объектов и этот в том числе».
«По организации очень похоже на какое-нибудь Ново-Огарево со спутника: резиденция «первого лица» огорожена внутренним забором, внутри внешнего периметра гостиницы для сотрудников, автобазы и т.д. Три вертолетные площадки (как у Путина в Геленджике), башни спецсвязи, по документам видим, что есть несколько подземных сооружений», – написал Навальный.
В 2012-2014 годах, по утверждению Навального, часть земель и строений перешли от «Дара» фонду «Градислава», ранее неизвестному. При этом имущество было не продано, а просто перешло по договору пожертвования.
РБК направил запрос в фонд «Дар» 15 сентября вечером, на момент публикации ответа не поступило.
«Градислава» – некоммерческий фонд содействия сохранению историко-культурного наследия, говорится в базе СПАРК. Указанный в базе сайт фонда не работает. Гендиректор фонда «Градислава» попросил корреспондента РБК направить запрос по «Почте России». РБК также направил запрос Михельсону через пресс-службу НОВАТЭКа, но ее представитель отказался от комментариев.
Старая история
Еще в 2011 году СМИ писали о том, что под Плесом находится предполагаемая резиденция Медведева. «Новая газета» также писала о связи фонда «Дар», строительства этой дачи и НОВАТЭКа. В интервью «Ведомостям» в 2011 году Михельсон в ответ на вопрос, вложил ли он через «Левит» в фонд «Дар» 34 млрд. руб. и строит ли фонд резиденцию президента (тогда им был Медведев), сказал только, что «слухи о таких вложениях сильно преувеличены» и что он «не занимается» фондом «Дар».
О том, что у Медведева есть дача в Плесе и он ее регулярно посещает, рассказали в августе корреспонденту РБК местные жители. По их словам, в город любит приезжать и его супруга Светлана. Один из собеседников РБК сказал, что видел премьера, прогуливавшегося по набережной Плеса несколько лет назад в окружении охраны. Водители моторных лодок «дачу Медведева» показывают туристам с воды.
Леонид Михельсон является богатейшим россиянином в рейтинге мировых миллиардеров журнала Forbes в 2016 году. Его состояние издание оценивает в $14,4 млрд. Его партнер, богатейший депутат Госдумы единоросс Леонид Симановский занял 87-е место в рейтинге журнала Forbes «Богатейшие бизнесмены России» в 2016 году с состоянием, оцененным в $0,95 млрд. По данным журнала, Симановский владеет 1,6% акций НОВАТЭКа. Он же стал и самым богатым кандидатом на нынешних выборах Госдумы. На выборы он идет по списку «Единой России», который возглавляет Дмитрий Медведев.
За зелёным забором
Самое смешное в так называемой даче Медведева – это забор. Зачем нужна такая изгородь высотой в 6 метров – ума не приложу. Чтобы тираннозавр не зашел, что ли? Или Елена Исинбаева с шестом не перепрыгнула? Чтобы любопытные не подглядывали – для этого шесть метров не нужно. К тому же любопытные могут просверлить небольшую дырочку на уровне глаз и спокойно подглядывать и в этом случае шестиметровый забор будет смотреться еще и довольно глупо. Против жуликов – тоже странно забором до неба бороться. Там же, небось, три сигнализации и полк охраны. При таких сторожах вообще без забора жить можно. А главное, что никакой забор не помешал снять все поместье с квадрокоптера. И вот пускай теперь разбираются, как такое могли допустить.
Что касается помпезности сооружения, то в ней самой по себе я проблемы не вижу. Как не видел ее в дорогих ботинках, которыми попрекали Медведева. Ну, что, премьер России должен одеваться как нищий и жить в избушке? И площадка вертолетная нужна, и казарма для охраны, и подземное убежище. Часовня тоже не помешает – часовня даже необходима, потому что всем этим ребятам есть какие грехи замаливать. А насчет каскадных прудов – ну, не будьте вы занудами! В конце концов, пусть будет пруд и горка для горных лыж.
Возмущает меня вот что: действительно ли в окрестностях поместья вырубили старинные березовые рощи, которые запечатлел еще Левитан? Если это так, то они поганцы настоящие, безусловно. Насильники и природы – и исторического наследия, между прочим.
А в общественном смысле интересует меня единственная вещь: за чей счет банкет? Понятно, что нужно уточнить еще миллион деталей, что схема как всегда запутанная и концы найти будет, возможно, не так просто. Но существует версия, что строили всё на деньги группы состоятельных россиян, и было это, так сказать, в форме подарка. И если это соответствует действительности, то и картина меняется. И березки, и пруды, и вертолетные площадки, и часовня для замаливания грехов. Когда за счет государства – то мы уже как-то привыкли. Привыкли, что всяких мест отдыха и релакса у верховного начальства столько, что, если в каждом жить по паре недель, хватит на весь год. Но если деньги частные – это выйдет, как не прискорбно, натуральная коррупция.
Вот так странно у нас все устроено: если берут вагонами государственные – то есть наши с вами – деньги на свои развлечения, то не страшно, а если дают частные лица – безобразие.
Но странно не только это. Особенность нашего чинопочитания такова, что вовсе не обязательно, чтоб какие-то олигархи строили поместье для премьера в обмен на конкретные преференции. Начальству у нас просто принято угождать. Чтобы оно нас запомнило и полюбило, а при случае не обидело. Наша коррупция может носить абстрактный характер при наличии конкретных миллиардов. В такой вот интересной стране мы живем за зелеными заборами.
Антон Орехъ