Агитационный административный беспредел в периодике
Пишу эти строки, когда еще неизвестны результаты выборов 18 сентября. Но при любой раскладке итогов есть у оппозиции первая и главная победа. Она во время этой самой грязной предвыборной кампании, наконец, смогла пробудить значительное количество избирателей от многолетней спячки, способствовать тому, чтобы многие люди не побоялись открыто выступить против беспредела, творимого чиновниками, которые в паническом страхе даже пошли на незаконное и наглое нарушение закона.
Одновременно становится еще и страшно, что политической грязью намазаны именно те, кто по своей должностной и функциональной обязанности должны обеспечивать чистоту выборов. К примеру, именно Правительство должно следить, чтобы положения, прописанные в законе, строго выполнялись участниками выборного процесса. При этом для самого Правительства эти положения в законе – как бы не указ.
Как власть нагло нарушает закон при прохождении кандидатами, так называемого, «муниципального фильтра», мы уже описывали. Теперь рассмотрим другой случай, кстати, по своей наглости сравнимый с вышесказанным самодурством.
Я беру в руки только два номера газеты «Шын» – от 3 и 10 сентября 2016 года. Без номеров, почему-то под прикрытием, завуалировав ее под названием «Специальный выпуск». Кстати, учредителем газеты является государство в лице министерства информатизации и связи Республики Тыва. В нем размещены явно агитационные материалы, освещающие деятельность кандидата на должность Главы-Председателя Правительства Ш.Кара-оола.
Новоиспеченный руководитель государственной газеты Александр Шоюн в своей редакторской колонке с шизофреническим низкопоклонством разразился разглагольствиями о несуществующих достижениях Кара-оола в образовании. Как известно, Кара-оол – не педагог. Он в своей жизни не провёл ни одного урока, хотя бы на тему: «Введение в философию». Так что рассуждения о его вкладе в образование и его роли в воспитании подрастающего поколения оставим за скобками. Скорее, можно говорить о его тлетворном влиянии не только на учащуюся молодежь, но и в целом на нашу жизнь, являясь идейным вдохновителем и исполнителем насаждения в обществе атмосферы лжи и ненависти, духа стяжательства и плюшкинского накопительства.
Можно, наверное, говорить о Кара-ооле, как о руководителе исполнительного органа власти, призванного радеть о материально-техническом обеспечении образования. Но здесь достижений – кот наплакал. Всем известна издевательская многотысячная очередь в детсады, переполненные двух- и трёхсменные школы. А самое главное, унижение педагогов, надрывающих за копейки свои нервы и силы, заваленных запредельными нагрузками в переполненных классах, занятых ненужными бумажными отчетами. Это в то время, когда правоохранители на хлебной должности или дочь губернатора ворочают миллиардами.
В другой своей колонке Шоюн славит Кара-оола уже как человека, нюхавшего порох. При этом в СМИ были неоднократные публикации о том, что он никогда не принимал участие на военных операциях в Афганистане. Ну ладно, это не важно: принимал – не принимал. Даже если вдруг принимал участие – это не повод для гордости. Скорее, нужно стыдиться, ибо надо понимать, что эта была самая позорная военная авантюра Советского Союза, способствовавшая его кончине, такие же как и нынешние безумства по Крыму, Лугандону и Сирии.
Что касается вклада Кара-оола в возведении памятника тувинским добровольцам – это очередной миф. Если бы не трехгодичные мытарства руководителя общественной организации потомков добровольцев Алексея Сундуя по всем инстанциям, не его упертое желание, переданное ему от своего отца, увековечить имена фронтовиков, памятника мы никогда не увидели бы. Скорее всего, Кара-оол и примкнувшие к ним позже деятели вроде Дины Оюн, включились в деятельность, созданного по этому поводу Фонду, отодвинув Сундуя в сторонку оттого, что учуяли запах шальных денег.
В этих газетах есть еще много примечательного. Только физиономий главного чиновника республики, я не поленился и посчитал, аж по 10 штук на каждом номере.
Создается впечатление, что те, кто выпустил эти номера газеты «Шын», подложили большую свинью своему непосредственному начальнику, Главе республики, поскольку они выпущены в нарушение закона.
Во-первых, в предвыборный период такие материалы в газетах должны оплачиваться кандидатами. Здесь же нет никаких упоминаний об оплате публикаций из избирательного фонда кандидата.
Во-вторых, в государственных СМИ размер выделяемых площадей, времени (платное и бесплатное) строго ограничен и одинаков для всех кандидатов. Это мы, кандидаты на своей шкуре испытали основательно. Например, ведущий на телевидении по этой части необыкновенно строг, спуску не даст.
Все же, я думаю, что, скорее всего, эти газеты выпущены по настоянию самого Главы республики в тот момент, 3 и 10 сентября, который находился в статусе кандидата. А почему он пошел на этот самоубийственный шаг? Ответ напрашивается сам собой. На выборные нарушения кандидата могут отреагировать и подавать в суд имеют право только зарегистрированные кандидаты, да еще избирательная комиссия, прокуратура. Мы знаем, что используя откровенно незаконные методы, можно сказать, что правительство добилось, чтобы не зарегистрировали альтернативных кандидатов. Знаем также, что из спойлеров-кандидатов никто не смеет обратиться в суд. На прокуратуру и избирательную комиссию, чтобы они стояли на букве закона, надежды тоже нет. Зная это, Кара-оол потерял берега.
Но, сколько бы веревочке не виться, конец все равно придет. Вышесказанные нарушения будут еще одним предметом рассмотрения в судах, которые обязательно последуют, в случае его «нарисованной победы» на выборах.
Амыр Хоюгбан