Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№7, 20 февраля 2018 года.

У российских чиновников нет персональной ответственности за авиабезопасность

У российских чиновников нет персональной ответственности за авиабезопасность

Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов – о том, почему в России падают самолеты

85-90 процентов аварий и катастроф в авиаотрасли – человеческий фактор. Техника подводит чаще всего не потому, что она какая-то не такая, а потому, что кто-то из специалистов вовремя за ней не уследил. Почему так происходит?

В гражданской авиации положение очень сложное: у семи нянек дитя без глазу. У нас нет министерства гражданской авиации, зато очень много департаментов и комитетов – обязанности распределены между ними так, что концов не найдешь. А в Министерстве транспорта, отвечающем за безопасность, работают люди совсем далекие от авиации, они не понимают специфику отрасли.

Система безопасности полетов, которую в странах Европы вводили по пять лет, у нас ввели за полгода. Это значит, что все произошло только декларативно, на бумаге. В документах все хорошо, а кадры не подготовлены: в технических бригадах, которые должны состоять из восьми человек, порой работает по два специалиста. Вы меня спрашиваете, почему падают самолеты?

Через неделю о трагедиях и катастрофах забывают: не потому что у нас бессердечный народ, а потому что не предусмотрено никакого продолжения – и все к этому привыкли. Конечно, заводят уголовные дела, начинаются расследования. Но ни одна трагедия реально не приводила, например, к отставкам: потому что у нас ни один чиновник Росавиации и министерств по должностным инструкциям персонально ни за что не отвечает.

И никогда не пересматриваются условия работы пилотов и специалистов: ни количество часов отдыха, ни зарплаты. Потому наши пилоты и уходят массово в Китай и другие зарубежные авиакомпании: им там и платят лучше, но что еще важнее – им не приходится летать в состоянии хронической усталости. Об этом сейчас никто не думает, а потому и об улучшении безопасности полетов речи не идет.

В итоге в Шереметьево строится третья взлетно-посадочная полоса: под участком строительства протекает река Клязьма, которую загонят в бетонную трубу. От барражного эффекта при эксплуатации полосы труба может повредиться, полоса развалится, а совершающий в этот момент взлет или посадку самолет потерпит крушение. И никто за это отвечать не будет. Асфальтовое покрытие полос сотен аэродромов по всей стране находится в катастрофическом состоянии. Оно должно обновляться каждые четыре года – но выделенные деньги вечно куда-то «исчезают». Самолеты совершают взлеты и посадки по разваливающимся полосам – мы сами же их гробим, увеличивая риск аварии.

Так что сейчас наш министр Максим Соколов ходит среди обломков Ан-148 с умным видом, но на том все и закончится. Через пару недель все забудется и ничего не изменится. А менять все надо с головы.

«Сноб»

(прочитано 2759 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 7:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» Кто опаснее? (№3, 22 января)
» Магнитогорск: Техногенная катастрофа или теракт? (№1, 8 января)
» Трагический год России и Тувы под крылом Шойгу (№1, 8 января)
» Наполеоновские планы и суровая реальность «Роскосмоса» (№48, 11 декабря)
» Тотальный мостопад (№46, 27 ноября)
» Где тонко, там и рвётся (№42, 23 октября)
» Путин и хулиганы (№38, 25 сентября)
» Добрый царь немножко поправил злых бояр (№35, 4 сентября)
» Поэт и гражданин (№35, 4 сентября)
» Восемь последствий роста НДС (№32, 14 августа)
» А погромы будут? (№19, 15 мая)
» Это выглядит, как издевательство над людьми (№14, 10 апреля)
» Государство-призрак (№13, 3 апреля)
» Жулики и воры, вам здесь жить! (№13, 3 апреля)
» Региональные трагедии российского масштаба (№13, 3 апреля)
» Власти России: тупость, неуправляемость, недальновидность (№11, 20 марта)
» Страны четвертого мира (№49, 12 декабря)
» Лоялисты сами себе противны, оппозиционеры сами себе смешны (№49, 12 декабря)
» Сколь веревочка не вейся (№46, 21 ноября)
» Надувной совок. Новости упадка (№41, 17 октября)
» Штурмовички (№38, 26 сентября)
» Погружение в мракобесие (№35, 5 сентября)
» Нормы ГТА (№31, 8 августа)
» Прямая линия Президента: Неверный алгоритм власти (№24, 20 июня)
» Почему выпускники российских медвузов не умеют лечить больных (№23, 13 июня)
» «Что дороже: дворец в Плесе или метеоспутник?» (№22, 6 июня)
» Спейс Хе (№14, 11 апреля)
» Стимул жить (№11, 21 марта)
 
   
Случайная картинка

В деле защиты животных водка на охоте сделала больше, чем все Гринписы вместе взятые.

Шутка 2012 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube