Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№47, 4 декабря 2018 года.

    Обзор прессы

Тувинская правдаХОТЕТЬ НЕ ВРЕДНО, ВРЕДНО – НЕ ХОТЕТЬ

Глава республики, скорее всего, за счёт тощего бюджета купил полосу в газете «Московский комсомолец» и рассказал российским читателям о своих мечтах. Если ему верить, главное, чего он хочет – это чтобы «быть самодостаточным регионом». Нам об этом он говорит все одиннадцать с лишним лет. Правда, от его хотения лучше не становится – за время его пребывания у власти доля населения, живущего за чертой бедности, с трети увеличилась до 50%. Тува уверенно занимает последние строчки во всех рейтингах регионов России. Тем не менее, «глава Тувы Шолбан Кара-оол» с большим азартом «рассказал о тех усилиях, которые власти республики прикладывают к её инфраструктурному развитию».

В первую очередь речь его касалась «железнодорожного и воздушного сообщения между Кызылом, Москвой и остальной Россией». Ирония жизни состоит в том, что, когда в 2007 году Кара-оол стал премьером Тувы, в республике действовала государственная авиакомпания «Тува-Авиа». У неё был авиапарк и лицензия на деятельность. Спустя 11 лет можно подвести некоторые итоги деятельности Кара-оола – ни самолётов, ни лицензии больше нет, авиапредприятие обанкрочено. Если в 2007 году наши самолёты ежедневно летали в Красноярск, Новосибирск, Иркутск, Барнаул и Москву, то теперь аэропорт работает три дня, а чужие самолёты летают только в Красноярск и Новосибирск. И всё это – плоды неустанного труда Шолбана Кара-оола «по преодолению транспортной изолированности Тувы». Если к этому прибавить его пустопорожние разговоры о строительстве «железной дороги из Курагино в Кызыл» и банкротство единственной в республике «Тувинской Судоходной компании», то становятся понятными его бессовестные ссылки на то, что «в составе России мы находимся относительно недавно», у республики «есть ряд объективных проблем». Главная из которых – Шолбан Кара-оол в кресле Главы республики.

Можно сколько угодно комментировать заявления Кара-оола относительно того, что «реализация проектов в короткие сроки позволит вывести регион из числа дотируемых и выведет её на принципиально новый уровень экономического развития», однако суровая правда состоит в том, что пока сегодняшнее жульё не выведут из Белого Дома и не пересадят за колючую проволоку, в республике ничего не изменится. Да, вне всякого сомнения, «для решения её экономических проблем необходимо развитие транспортной инфраструктуры – железнодорожного сообщения и сети автомобильных дорог внутри республики». Только не при Кара-ооле. Поскольку сложившийся воровской уклад правления республикой и её финансами только кормит жуликов, не принося населению никакой пользы.

Кара-оол заявляет, что «Хакасия, Алтай и Красноярский край стартовали в рыночных условиях с совершенно других платформ, нежели Кызыл». Но этот старт сильно затянулся – с 1991 года. И опыт воровского управления Хакасией, доведённой жульём до внешнего финансового управления, показывает, что сегодняшнее ворьё в Туве, работающее под прикрытием Сергея Шойгу, как и ворьё в Хакасии, отправленное на свалку истории, в состоянии обанкротить любой, самый богатый и перспективный регион в кратчайшие сроки.

Кара-оол нам 11 лет рассказывает сказки про международный аэропорт в Кызыле. Раньше он ссылался на отсутствие необходимой взлётной полосы, способной принимать большие самолёты. Теперь эта проблема вроде решена. А толку – ноль. «До Улан-Батора нам лететь всего полтора часа, до Пекина – около двух с половиной часов», – вещает Кара-оол. А если поднатужиться, то «оттуда можно вылететь вообще в любую точку мира». Но никто летать через Кызыл не собирается, хотя Кара-оол предлагает организовать «рейсы Красноярск – Кызыл – Улан-Батор или Новосибирск – Кызыл – Улан-Батор».

То же самое он предлагает и на границе Тувы и Монголии. Сетует: «в 2006 году правительства России и Монголии приняли решение придать двухстороннему международному таможенному пункту «Хандагайты – Боршоо» статус многостороннего пункта, что позволит им пользоваться гражданам третьих стран». Но удивительное дело – «до сих пор решение не реализовано». И он предложил «прекратить бесконечные обсуждения, закончить проектирование и к 2020 году начать строительство таможенной инфраструктуры». А пока деятельность «международного пункта можно было бы начать» с малого: «таможню можно было бы запускать в многостороннем режиме хотя бы раз в неделю». Предложение, конечно, весьма забавное, только в этом случае возникает одна проблема – платить людям за один рабочий день в неделю, или за все семь? Кара-оол говорит, что он защитил кандидатскую диссертацию по экономике. Может быть. Хотя это как-то сомнительно: не может учёный экономист предлагать подобное. Если, конечно, он в себе.

Отдельная тема – «железная дорога Кызыл – Курагино», которой Кара-оол, по собственному признанию, «посвятил десять лет своей жизни». Наверное, он недалёк от истины, когда заявляет, что «строительство дороги даст мощный толчок для экономического развития республики» и «создаст порядка 15 тысяч рабочих мест», что вместе «увеличит налоговую базу республиканского бюджета на 15 млрд. рублей ежегодно». Только эти его заклинания давно набили оскомину. Для всех понятно, что кто-кто, а Кара-оол уж точно ничего никогда не построит.

Всем ясно, зачем Кара-оол хочет, чтобы Тува «была самодостаточным регионом, с развитой экономической и социальной инфраструктурой» – у нищего региона красть нечего. Только от желания Кара-оола, похоже, мало что зависит. И последние новости о Туве он почему-то узнаёт из Москвы. Как о «тувинцах-тоджинцах», которых «стало намного меньше», в связи с чем «с нас снимают субсидии в 4 миллиона рублей». Ну, скажите, разве с таким губернатором может процветать регион?

БЕССМЫСЛЕННАЯ КОМАНДИРОВКА ПРЕМЬЕРА

«Глава Тувы Шолбан Кара-оол» вернулся из Москвы и с гордостью поделился информацией о своих «великих» свершениях в столице. Оказалось, что «ему удалось принять участие в заседании оргкомитета Красноярского экономического форума» и даже «побывать на деловом завтраке в Министерстве транспорта РФ». А также он посетил «правление всероссийской общественной организации ДОСААФ».

Оказывается, Кара-оол очень озабочен перспективами российского «сибирского бизнеса» и полагает, что «Республика Тува просто обязана развернуть инфраструктуру в его пользу». Похоже, он врёт, как сивый мерин. По крайней мере, недавно в интервью он заявил, что ни при каких обстоятельствах не позволит «Голевской горнорудной компании» Прохорова получить электроснабжение из Иркутской области и дорожное сообщение из Красноярского края. Тем самым фактически действуя в интересах его конкурентов в Тодже – хищнической компании «Лунсин».

За завтраком Кара-оол «завёл речь о нашем аэропорте», который не может начать работать из-за отсутствия «техники для уборки снега и подвоза пассажиров». В ДОСААФ он попросил «выделить средства на организацию парашютного спорта». Правда, он не знал, сколько на это потребуется средств, в связи с чем заход оказался бесцельным – «нам ещё предстоит оценить, сколько потребуется инструкторов, какие нужны для этого помещения, парашюты».

А в целом отчёт Кара-оола подтверждает бессмысленность его поездок в Москву. Побывать на завтраке и попросить в ДОСААФе неизвестно что мог любой из его чиновников.

ОТСТАВШИЙ ОТ ВРЕМЕНИ ПОГОВОРИЛ О ПЕРСПЕКТИВАХ

«Председателя Общественной палаты РТ Чимит-Доржу Ондара» потянуло к публичности. И он объяснил созванным журналистам, что «важные и общественно значимые вопросы легче решать сообща», «призвал тружеников пера и микрофона к совместному сотрудничеству в освещении значимых вопросов». Он назвал их: «финансовая независимость региона, социальные проблемы и экология». Ничего нового. Да и говорить про «финансовую независимость региона» пока бессмысленно и бесполезно, «социальные проблемы» при Кара-ооле в республике только обострились, а «экология» в Туве живёт сама по себе.

Казалось, Чимит-Доржу Ондар – человек с большим жизненным опытом, а нёс околесицу, как школьник. К примеру, он объявил, что «если Тува начнёт перерабатывать 12 миллионов тонн угля ежегодно, то мы перестанем быть дотационным регионом». Не добывать, не продавать, а «перерабатывать». Конечно, в таком случае можно надеяться на бездотационность региона. Только сам «Чимит-Доржу Ондар» понимает ли, о чём говорит? Он представляет, что такое «переработка 12 миллионов тонн угля ежегодно»? Наверное, он догадывается, что из тувинского угля путём «переработки» можно изготавливать, к примеру, кокс, угольные брикеты, бензин и продукты химии. Тогда резко вырастут не только налоги на добычу ископаемых, но и налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и налог на доходы физических лиц. Всё это нужно вывезти за пределы республики, а это снова налоговые отчисления. Но проблема в том, что, по-видимому, «Чимит-Доржу Ондар» даже близко не представляет себе, сколько нужно построить заводов и фабрик, чтобы «переработать 12 миллионов тонн угля ежегодно».

Реальность Тувы при сегодняшней власти, частью которой является и наш «Чимит-Доржу Ондар», такова, что мы и уголь-то добывать разучились. До простой добычи «12 миллионов тонн угля ежегодно» нам шагать лет 20 – столько «Чимит-Доржу Ондару» вряд ли протянет. Но помечтать – пожалуйста. Только зачем для этого звать журналистов? Чтобы опозориться?

В другом с ним трудно не согласиться: «сегодня если что-то не получается, то виновных найти практически невозможно»: «всё так запутано, что и провинившихся исполнителей не найдёшь». Но вот эту часть проблемы можно было бы попробовать решить, не откладывая в долгий ящик. Чтобы не страдали «от этого сироты, которые получают некачественное жильё, или оно вовсе им не достаётся».

В заключение ветеран «подарил собеседникам свою книгу». У неё оказалось очень точное название: «время меня опередило». Хотя, наверное, было бы точнее назвать книгу не «время меня опередило», а «как я отстал от времени».

Плюс ИнформРУССКИЕ В ТУВЕ – ВТОРОЙ СОРТ?

Еженедельник рассказал, как в Туве чиновники «опять не сдержали слово». История началась с того, что «в ночь с 25 на 26 января 2018 года в доме семьи Кононовых загорелась крыша». «Мама с пятимесячным ребёнком выбежала на улицу, прихватив ещё троих ребят постарше». Пожар разгорелся так быстро, что «Кононовы успели накинуть только куртки, по снежному насту все бежали босые». И это при морозе «минус 47». Говорят, «малыш едва не умер на морозе, в бессознательном состоянии его доставили в реанимацию». Люди у нас отзывчивые – «семье, потерявшей всё имущество в пожаре, коллективы и просто отзывчивые люди несли одежду, обувь, игрушки и продукты». «Даже новую кровать купили и диван».

«По поручению Главы РТ муниципальные чиновники обещали Кононовым «изыскать средства для выделения материальной помощи, либо предоставить пиломатериалы на новый дом». И вот «прошёл почти год». Глава республики Кара-оол, пиарясь на весь белый свет, публично подарил спортсмену-тувинцу, выступающему за Казахстан, 3-комнатную квартиру в Кызыле. При этом обласканный Кара-оолом спортсмен двумя неделями ранее получил за ту же победу под чужим флагом 2-комнатную квартиру в казахском городе Актобе. А русская семья погорельцев, про которую пишут «семья хорошая, люди скромные», которым «помочь очень хочется», до сих пор не имеет крова. Чиновники не дали им НИ-ЧЕ-ГО.

Обещали «двух дочек Константина и Валентины определить в детсад», да и этого не сделали – оговорились: «как только они встанут в очередь». Чиновники сетуют: «в Кызыле нет жилья для погорельцев». Но самое главное – «предоставлять и не собираются». «Константин, глава семейства, на своё заявление получил» издевательский ответ «из муниципалитета», в котором сообщается, «что в Кызыле нет свободного жилья». Но если он всё же хочет его получить, то его приглашают «в общую очередь, которая берёт своё начало аж с 1979 года». В ней ему предстоит стоять ещё минимум 40 лет. И как подачку предложили «15 тысяч рублей» на приобретение древесины для строительства нового дома.

Кстати, «Константин написал обращение Владимиру Путину», в котором «попросил содействия в жилищном вопросе». Но и Путину, похоже, не до русских в Туве – он спасает русских в Украине.

Впрочем, «о том, как чиновники на обещания щедры и на отдачу скупы, впору слагать легенды». Так что не стоит удивляться тому, что «многодетная семья Кононовых, у которой пожар в январе уничтожил всё их имущество, и по сей день живёт без своего угла». Тувинские чиновники, откупившись от людей, оставшихся без жилья, 15 тысячами рублей, могут и дальше разводить руками, извиняясь: «всё, что могли»... Но при этом денег на квартиру для небедного спортсмена, сменившего флаг, Родину и даже собственное имя, всё же нашли. Вот и пойми их – зачем им русские в Туве? Да ещё такие, которым нужно помогать? Кара-оол, ау!

(прочитано 4141 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 47:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» Кара-ооловские хотелки (№46, 19 ноября)
» Кто обирает Туву? (№45, 12 ноября)
» Тува, Кара-оол и Шойгу в эпицентре скандалов (№44, 5 ноября)
» Выборы в Туве: Глава республики во главе списка «Единой России» (№27, 16 июля)
» Шизоиды во власти (№18, 14 мая)
» Правительство, которое ничего не знает (№17, 30 апреля)
» Пока Шолбан колеблется, Дина рвётся в бой (№16, 23 апреля)
» Время Шолбана Кара-оола истекает (№15, 16 апреля)
» Готов ли Шолбан Кара-оол к публичной дискуссии? (№15, 16 апреля)
» Давайте поговорим начистоту! (№14, 9 апреля)
» Вождь виртуального племени (№8, 26 февраля)
» Для кого мэрия Кызыла прячет земельные участки? (№7, 19 февраля)
» Тувинская власть перед выборами, а Шойгу – перед выбором (№7, 19 февраля)
» Пчёлы против мёда (№6, 12 февраля)
» Кара-оолы тоже плачут (№2, 15 января)
» Кара-оол и результаты его работы (№2, 15 января)
» Вместо работы для народа – сплошной пиар Кара-оола (№49, 18 декабря)
» Обзор прессы (№45, 20 ноября)
» Родня при власти: От наркоты до революции (№41, 16 октября)
» Кара-оол подтвердил, что в Туве был настоящий Путин (№35, 4 сентября)
» Спасите премьера Тувы от прилипших к нему уголовников! (№34, 28 августа)
» Чёрный полковник (№31, 7 августа)
» SenSat, откройся! (№28, 17 июля)
» Путин, помоги! (№22, 5 июня)
» Жёлтый уровень опасности (№18, 8 мая)
» Расширение квартиры за счёт других жильцов (№17, 1 мая)
» Кто виновен в провале программы переселения из ветхого и аварийного жилья? (№17, 1 мая)
» Как заставить хамааты уехать из Тувы? (№12, 27 марта)
» Страна и люди с подмоченной репутацией (№11, 20 марта)
» Обзор прессы (№9, 6 марта)
» В Туве снова украли. На этот раз 50 млн. рублей (№9, 6 марта)
» Переселили из одного ветхого жилья в другое аварийное (№1, 9 января)
» «Помогите! Мэрия Кызыла выгоняет из квартиры!» (№51, 26 декабря)
Шолбан Кара-оол очень любит задирать ногу выше головы

Материал входит в разделы тематического архива:
 
   
Случайная картинка

В зависимости от интонации одно матерное слово автомеханика Тарасова может означать до 50 различных деталей и приспособлений.

Шутка 2011 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube