О главном начистоту |
План спасения: продаться китайцам
Весь мир перевернётся, реки потекут вспять, а в Туве всё также будут протяжно тянуть свою Гайавату про железную дорогу. Да что там Ооржак с Кара-оолом – Ширшин с Токой доклады в ЦК КПСС писали о необходимости развития транспортной инфраструктуры из Советской России в глухой медвежий угол Тувы. Ладно, советская эпоха канула в Лету, а песни остались и песни эти о главном – о железной дороге.
В песне этой есть один нюанс: чем громче и чаще исполнители поют, тем больше бонусов от российского правительства получают. Вот, к примеру, взять двух последних поп-исполнителей. Поп, то есть, популярных певцов. Так вот, оба последних поп-певца, Кара-оол и Ховалыг, на каких только сценах не выступали, срывая аплодисменты. И что интересно, главное, ведь не надоедает слушателям из числа высокой публики. Но, то ли у Кара-оола музыкальное сопровождение было не совсем современным, то ли у Ховалыга аранжировка интересней оказалась, но песня в его исполнении, кажется, понравилась больше, и появился свет в конце виртуального тоннеля железнодорожного полотна. Короче, аранжировка китайская.
Хотя, справедливости ради надо сказать, что Кара-оол сразу далеко глядел в сторону китайскую, встречался там с разными поднебесными начальниками, даже с Джеком Ма умудрился задружиться, но Ховалыг в окончательном варианте оказался голосистей. Теперь, особенно после ПМЭФ-2022, уверенно заговорили, что железной дороге быть, если за неё возьмётся Китай.
Тут, понимаешь, такая загогулина получается с этим Китаем: уж если он возьмётся, то всё, считай, пропало – построят за 9 месяцев и ваши не пляшут. Наши тоже. Ведь как было при Кара-ооле? Ведь поначалу деньги выделили на строительство, а сейчас их и след простыл, растворились в карманах продувной бестии Байсарова и, говорят, шуршали они (но я этому не верю, потому что было их всего-то выделено чуть-чуть миллиардов) в карманах Кара-оола. А с Китаем такая российская ситуёбина не пройдёт, потому что китайцы настаивают, мол, будем строить на свои кровные, на юани и всё тут! Поди-ка, попробуй подступиться к юаню, рискни стырить – сразу по рукам или к стенке. У китайцев не заржавеет, своих чиновников-казнокрадов прилюдно на стадионах, говорят, казнят, только головы отскакивают.
Лично я – за прогресс! А какой же может быть современный прогресс без транспортной инфраструктуры? Но, с другой, с генетической стороны, меня очень и очень настораживает, что память моя историческая внутри как бы вся топорщится против китайского железнодорожного присутствия в Туве.
Вот слушайте, если юанями будут строить железку, то ни русских местных, а тем более, ни тувинских, пусть даже чернорабочих, близко к шпалам и рельсам не подпустят. Китайцы ведь что, они ведь наслышаны, что русские сплошь воры, а тувинцы – лентяи, ой, или наоборот, тувинцы воры, а русские не любят работать... Ай, впрочем, какая разница, что они про нас думают? Они просто завезут своих рабочих, которые не спят, не едят, а работают беспрерывно, как роботы. Ну, может, русские и побегут за Саяны, потому как Россия большая, а нас, тувинцев, заставят, кого тапочки шить, кого вёдрами воду таскать, а кого на забой... Ну, то есть, в шахты уголь добывать.
Тут вот про головы вспомнилось в моей исторической памяти. Эти китайцы, ни в каком виде, категорически не переваривают воровство, вот просто принципиально на дух не переносят. Для меня, если что, то 60 богатырей – это представители национально-освободительной борьбы, а для китайцев – скотокрады. Они всех казнили, а головы на пики и уставили столбами весь южный тракт по Тес-Хему до Эрзина. Ну, скажите, вот как так, а?
Китайцам Россия не нужна пока, а вот Туву заполучить обратно, всегда, пожалуйста! Нас ведь всего ничего, и трёхсот тысяч не наберётся, а богатств в недрах и на поверхности территории видимо-невидимо. Вот не подумайте, я не против государственной политики здесь выступаю, потому как знаю, что это себе дороже обойдётся. Но я просто не могу не думать про национальные богатства. Самое главное народное достояние тувинское – вода. Я почему про вёдра-то говорю, потому что не лес, не тайга, не руда и молибден всякий там китайцев привлекает, нет. Вода! Её ж производить не надо, комбинаты промышленные строить для воды не надо – течёт себе да течёт, бери и продавай за доллары и фунты со стерлингами. Ага, вы думали, что китайцам всякие полиметаллы тувинские нравятся, ну-ну... К середине этого века весь мир воевать за воду будет.
Вот к чему это я веду, думаете? Да к тому, что кончай, народ, воровством баловаться да на печи валяться – начинай работать. Мы можем, просто продавая воду, жить как в Арабских эмиратах. Каждому жителю открыть валютные счета и ежедневно на них будут капать енисейские деньги. Каждому!!! У всех будут коттеджи, газом отапливаться будем, про сажу забудем, уголь сами кушайте, скажем, вот какими гордыми будем.
Всякие программы, губернаторские проекты к чертям собачьим... Кстати, собакам приютов понастроим, никто нас кусать не будет...
А если всё серьёзно говорить, то должна быть одна национальная программа, на всех одна, от Ховалыга до самого последнего зэка в колонии – это переориентация на труд! Будем работать – будет всё! Зачем далеко ходить, вот она, вода, нагнись, зачерпни, перелей в бутылку – весь мир в очередь встанет.
Эх, не о том думают правительство и нардепы, не о том. Думают, как с китайцами сговориться на стройке железной дороги, как задорого Туву продать. Да хоть сколько с ними сговаривайся – не дадут своровать. А вода потечёт баснословной прибылью. В Китай.
Очень вредная тувинка