Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№22, 6 декабря 2022 года.

Бюджет Тувы на 2023 год – как будем дальше жить, земляки?

Бюджет Тувы на 2023 год – как будем дальше жить, земляки?

В Верховном Хурале Республики Тыва рассматривается основной финансовый документ республики – проект республиканского бюджета на 2023 год.

Основные параметры бюджета.

Доходы республиканского бюджета согласно представленному проекту составляют 54 721 млн. рублей при расходах – 55 962 млн. рублей. Дефицит бюджета – 1241 млн. рублей.

Собственные доходы республиканского бюджета (налоговые и неналоговые доходы) составляют 8845 млн. рублей, или 16,2% в общем объеме доходов. Собственные доходы на 49% (в суммарном выражении – 4334 млн. рублей) формируются за счет поступлений от налога на доходы физических лиц.

Поступления от налога на прибыль прогнозируются в сумме 1440 млн. рублей с ростом к оценке 2022 года на 11%, или на 140 млн. рублей. При расчете данного налога учтены установленные региональные льготы для инвесторов, которыми успешно пользуется ООО «Лунсин» с 2015 года. За это время сумма льгот составила 2,6 млрд. рублей. За последние два года (2020-2021 годы) предоставлены льготы на 447 млн. рублей.

Горнодобывающие частные предприятия пользуются льготами по другим видам налогов. При общей сумме прогнозируемых поступлений в 2023 году от налога на добычу полезных ископаемых в 498 млн. рублей сумма предоставленных льгот составила для ООО «Лунсин» 137 млн. рублей, ООО «Тардан Голд» – 76 млн. рублей и ООО «Межегейуголь» – 13 млн. рублей.

В рамках инвестиционного Соглашения между Правительством РТ и ООО «Межегейуголь» от 08.04.2022 года установлена льгота по налогу на имущество на оценочную сумму 101 млн. рублей ежегодно.

Наблюдается разница в подходах по налогообложению горнодобывающих предприятий и предприятий сельхозназначения. Видно, что горнодобывающие предприятия, которые зарабатывают большие доходы от природных ресурсов республики, пользуются значительными льготами по уплате налогов. В то же время весьма значительно вырастут налоговые нагрузки на сельхозпроизводителей. Для этого в 2021 году произведена кадастровая оценка земель сельских населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения. В результате кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения возросла в 5,1 раза, соответственно, и увеличится сумма земельных налогов.

Сумма безвозмездных поступлений в 2023 году предусматривается на 45 876 млн. рублей, что на 1764 млн. рублей больше плана текущего года. Доля безвозмездных поступлений в республиканском бюджете составляет 83,8%.

Расходы республиканского бюджета предусмотрены в сумме 56 962 млн. рублей, в том числе на социальную сферу – 37 391 млн. рублей.

Показательно, что по сравнению с плановыми показателями 2022 года сокращаются расходы на культуру (-12%), социальную политику (-10%), на охрану окружающей среды (-10%), на здравоохранение (-2%). Наибольшая сумма снижения расходов предусмотрена по отрасли «Социальная политика» – на 1 433 млн. рублей. Из пояснительной записки Минфина РТ следует, что это связано с сокращением объема пособий малообеспеченным семьям с детьми до 17 лет и беременным женщинам в результате введения с 1 января 2023 года универсальных ежемесячных пособий.

Расходы на национальную экономику предусмотрены в размере 11 907 млн. рублей с ростом в 2% к уровню 2022 года. Из этой суммы более 33% (4 000 млн. рублей) направляется на реализацию частного инвестиционного проекта освоения Ак-Сугского медно-порфирового месторождения для ООО «Голевская горнорудная компания». На дорожное строительство предусмотрено 2 100 млн. рублей. На развитие агропромышленного комплекса (сельское хозяйство, рыболовство, поддержка АПК) предусмотрено направить только 1 170 млн. рублей со снижением к уровню 2022 года на 106,7 млн. рублей, или на 8,4%.

Значительные сокращения бюджетных средств предусматриваются на государственную поддержку среднего и малого бизнеса, сумма которой снизилась с 197 млн. рублей в 2022 году до 55,6 млн. рублей, или в 3,5 раза.

Согласно пояснительной записке, расходы на жилищно-коммунальные расходы составят 1 120 млн. рублей. В данном разделе предусмотрены новые затраты, связанные с обустройством и строительством угольных складов, приобретением специализированной техники для них, общая сумма которых составила 217,6 млн. рублей, из них приобретение техники – 149,7 млн. рублей. В 2022 году на эти цели израсходованы 196,6 млн. рублей. Таким образом, за два года будет израсходовано 414 млн. рублей.

На общегосударственные расходы предусмотрено 1 382 млн. рублей. Эти затраты предусматриваются на содержание законодательных и исполнительных органов власти, аппарата мировых судей, научных учреждений. Расходы на содержание аппаратов управления отраслевых министерств и ведомств предусмотрены по другим разделам, общая их сумма составляет в порядке 1,2 млрд. рублей. Всего расходы на управление из республиканского бюджета превышают 2,5 млрд. рублей – это без учета расходов на муниципальное управление.

Межбюджетные трансферты в местные бюджеты предусматриваются в размере 18 123 млн. рублей, что ниже на 8,4% к плановому уровню 2022 года. Значительному сокращению подверглись расходы на социальную политику – на 40%, или на 2,4 млрд. рублей.

Государственный долг республики к концу 2023 года увеличится до 4 422 млн. рублей (2022 год – 3 501 млн. рублей). Значительный рост долга предусматривается по коммерческим кредитам: с 800 млн. рублей в 2022 году до 1459 млн. рублей.

Бюджеты муниципальных образований.

Доходы и расходы бюджетов муниципальных образований на 2023 год формируются со снижением к уровню 2022 года на 5%. Сумма свода бюджетов муниципальных образований прогнозируется в размере 21 799 млн. рублей по расходам. На финансирование этих расходов из республиканского бюджета выделяются трансферты в сумме 18 123 млн. рублей при собственных доходах муниципальных образований – 3 426 млн. рублей.

Консолидированный бюджет Республики Тыва (республиканский бюджет и бюджеты муниципальных образований без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) на 2023 год предусмотрен по доходам в размере 58 590 млн. рублей и по расходам – 60 081 млн. рублей. Расходы консолидированного бюджета РТ по сравнению с 2022 годом возрастут на 0,6%.

Таким образом, анализируя предложенный правительством Тувы проект бюджета республики на 2023 год, можно заметить, что доля и объём и без того весьма скромных социальных расходов будут значительно секвестрированы по сравнению с предыдущими годами. А поддержка предприятий горнорудной промышленности в несколько раз превышает размер предполагаемых субсидий для сельхозпроизводителей. Сокращается и поддержка предприятий малого и среднего бизнеса республики.

О причинах такого перекоса внимания правительства в сторону разрушающей природу горнорудной отрасли в ущерб социальных расходов и поддержки сельского хозяйства, где трудится подавляющая часть работоспособного населения, мы постараемся рассказать в следующих номерах газеты «РИСК». Но в любом случае все понимают, что такое положение связано со слабыми позициями экономического блока правительства Тувы в коридорах кремлёвской власти и отсутствием лоббистских возможностей у главы республики В.Ховалыга. И в этом отражается отсутствие согласованных действий руководства республики и нашего земляка министра С.Шойгу.

Продолжение следует.

Информационно-аналитический Центр РОЭД «ЗА ТУВУ!»

(прочитано 1149 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 22:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» Остановить разграбление Тувы! (№42, 14 ноября)
» Прокурорское дело: Добить любой ценой! (№39, 24 октября)
» Время требует нового курса: «Ещё можно остановить деградацию ключевых отраслей экономики» (№37, 3 октября)
» В Туве намечается прорыв? (№36, 26 сентября)
» Бюджет Тувы: Денег нет. Но для чиновников найдутся! (№23, 13 июня)
» Недальновидные и корыстные люди не приведут Туву к процветанию (№22, 6 июня)
» Почему власти Тувы не занимаются развитием сельского хозяйства? (№21, 30 мая)
» К отчёту Правительства РТ за 2022 год: Обвал экономики на фоне красивых цифр (№17, 2 мая)
» Перспективы для Тувы: что день грядущий нам готовит? (№14, 11 апреля)
» Груз прошлого давит на Ховалыга (№7, 21 февраля)
» Как Москва видит «развитие» Сибири: больше добычи ископаемых, меньше внимания к экологии (№5, 7 февраля)
» Продолжаем анализировать бюджет на 2023 год (№27, 13 декабря)
» АПК – стратегическое направление развития Тувы. Часть 2 (№20, 22 ноября)
» Тува может превратиться в «территорию экологической катастрофы» (№19, 15 ноября)
» АПК – стратегическое направление развития Тувы (№18, 8 ноября)
» Кто и зачем разрушает природу Тувы? (№17, 1 ноября)
» Обзор прессы (№21, 13 сентября)
» Кому достаются деньги, выделенные на развитие сельского хозяйства? (№14, 30 августа)
» Программа по возрождению села (основные механизмы). Часть 4 (№17, 12 июля)
» Программа по возрождению села (основные механизмы). Часть 3 (№16, 5 июля)
» Программа по возрождению села (основные механизмы). Часть 1. (№14, 21 июня)
» Остановить беспредел в Тере-Холе! (№11, 31 мая)
» Обзор прессы (№9, 17 мая)
» Армия должна побеждать, а вор должен сидеть в тюрьме (№7, 3 мая)
» Как следует «правильно» разрушать сельское хозяйство? (№4, 12 апреля)
» Обзор прессы (№4, 12 апреля)
» Могущество власти или Почему мы так бедно живём? (№3, 5 апреля)
» Птицефабрика – способ накормить народ или обогатить чиновников? (№2, 29 марта)
» Почему в Туве чахнет сельское хозяйство? (№1, 22 марта)
» Обзор прессы (№1, 22 марта)
» Сергей Конвиз: Населению Тувы нужно готовиться к затягиванию поясов (№3, 25 января)
проданная ворами и жуликами китайцам священная гора Хайыракан
Комментариев: 14
Куда уходит уголь с Каа-Хемского разреза?
Уголь из кипрского офшора по-дешёвке

Материал входит в раздел тематического архива:
 
   
Случайная картинка

«Коней на переправе не меняют, а ослов можно и нужно менять» (А.Лебедь).

Шутка 2007 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube