О главном начистоту |
Недолидер, недовождь
Ой, мля, нарисовался – не сотрёшь! Весь на виду, а дует из себя величайшую историко-политическую большую величину. Книжки пишет о своём океане мудрости, по капле из себя давит и в красивые переплёты сшивает – то есть, для потомков, значит. Сколько потомков у него, неизвестно, а женился он много раз. Да по мне пусть бы хоть и бесконечно женился и разводился, как говорится, личное дело каждого простого смертного, лишь бы потенция не стёрлась. Но по законам политической публичности, это уж во всём мире так, по этим непреложным правилам, если ты публичный, то, извини, а биографию мы под микроскопом будем рассматривать. А то с какого-то перепугу тувинцы вздумали считать себя богоизбранной нацией, мол, нельзя нас критиковать, нехорошо грязное бельё ворошить, деньги в чужом кармане, ну и так далее. А как грязное-то не ворошить, если оно воняет?
Не знаю, может, Бичелдей и богоизбранный, это уж пусть его родня с жёнами решает, а я в нём не вижу никакой такой исторической значимости – ни негативной, ни позитивной. Немножко вроде как пошумел в начале 90-х годов за свободу до конца, а потом – в кусты. За свободу и идеалы до конца могут же только настоящие мужики, а он ногти полирует и брови выщипывает рейсфедером.
Нет, конечно, можно быть дельным человеком и думать о красе ногтей, но что-то я мало на своём жизненном пути встречала таких публичных героев. На заре российской государственности ему голову вскружила перспектива стать либо вождём, либо лидером нации. А не получилось. У вождя же не рука, а ручища, даже кулак, можно сказать. А у него – маникюр. Да и лидер, на мой вкус, должен быть с непокорной шевелюрой и сильными надбровными дугами, а у него же что – у него же проплешина. Ей-богу, история знавала и лысых лидеров, но так, чтобы брови выщипывать – ну, прямо, девочка по вызову что ли?
Мужское начало у него один только раз и взыграло, но – один лишь раз. В 1993 году Ельцин и другие приближённые лица испугались за родину и решили перевернуть страницу истории раз и навсегда, расстреляв народных депутатов страны. Недавно это было, а потому я и помню, как Бичелдей со всех ног примчался из Тувы и нарисовался в телевизоре. Вот я как думаю, я понимаю так, что если ты претендуешь на лидера нации, то отстаивай свободу у стен парламента, не бойся пуль, ты же – народный депутат. А ему же несподручно и не эстетично – лакированные ногти и автомат, совсем не гламурно, один ноготь сломался, он хотел сразу пилочкой затереть, чтобы кутикулу подправить, вот автомат и уронил на ноги. А больно, автомат железный, он, наверное, подумал, а ну её на хрен собачий эту демократию – и дёрнул в Кызыл. Вот по телевизору-то я и увидела, как у него один-единственный раз и взыграло мужское начало. Он выразился типа того, что не согласен с действиями властей и родную республику продавать не собирается, а уж тем более торговать её интересами не будет. Чёрт его знает, что он имел в виду, но вроде как посыл был такой, что он не одобряет Ельцина и Шойгу, которые расстреливали в Москве Белый Дом с засевшими там Хасбулатовым и настоящим военным героем Руцким.
Я до сих пор осталась за тех народных депутатов страны, которых расстреливали прямой наводкой из танков, я гражданка России образца 93-го года. Вот, подумала я, пусть как-то туманно, но всё же выразился Бичелдей за своих погибающих в огне товарищей-депутатов. Но дальше – тишина, дальше от него – только пшик. В общем, сдулся.
Власть запомнила его те туманные изречения, а он, как я подозреваю, горько рыдал по ночам в подушку, корил себя за неискоренимое желание покрасоваться на публику. Вот плакал ночами, бессильно вздрагивая плечиком, пил седативные средства и, видимо, вымаливал на коленях прощение у чрезвычайно известного тувинского земляка. Терпел долго, пока в Туве опять не случился небольшой переворот в апреле 2007 года. Два генерала армии Квашнин и Шойгу решительно выдвинули Кара-оола, а тут-то и Бичелдей всплыл. В списке значительных лиц российской политики он не значится, с ним не считаются, как до сих пор считаются с Шериг-оолом Ооржаком. Путь в большую политику ему заказан. Но нереализованное либидо мучает по ночам, не даёт спокойно старость доживать.
А что – хватило Бичелдея только на один раз – проблеять от страха несколько слов против Ельцина и Шойгу и всё! Вроде как единственный честный и смелый поступок за все 20 лет публичной деятельности. А теперь он и так и этак старается изо всех сил угодить власти, засунул свой язык ей по самое не-могу, чтобы лизнуть послаще, а всё без толку, опять – пшик. На том ему и аминь!
Очень вредная тувинка