Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№13, 8 апреля 2014 года.

    Нам пишут
Нам пишут

Не дайте угаснуть надежде!

Многие из нас, написавших это письмо, не сторонники газеты «Риск» – да простят нас создатели газеты и редакция, – но если наше письмо будет напечатано, мы однозначно изменим отношение к ней. И это даже не условие. Парадокс в том, что именно эта газета оказалась нашей последней надеждой обратиться к главе республики, президенту страны и всей общественности.

Мы – педагоги республики, среди нас и русские, и тувинцы, из города и кожуунов, народные учителя, заслуженные работники образования России и молодые учителя, и даже ученые, те, которые работают тесно со школами и знают наши проблемы. Да, нас много – тех, кто думает так же, но решившихся написать меньше. Пишем без частых абзацев, потому что все это – как одно дыхание нас всех, общий вдох и выдох. Может, где-то нестройно, но честно и отчаянно.

А пишем мы потому, что в нашем образовании уже больше пяти лет творится ужасное. С тех пор, как насадили непонятных «своих» людей в министерстве, начался бардак и тихое, а иногда и откровенно неприкрытое выживание неугодных. Потом избавились от грамотного и неравнодушного к проблемам образования именно в Туве министра. После кого только не ставили. Несколько лет терпели ставленницу-министершу и опозорились на всю Россию. Про это писали не только наши газеты, но даже и далеко за пределами Тувы. И ведь наши глаза и уши все это видели и слышали – говорим как есть, чтобы вы не причислили наше обращение к сплетням. Слава богу, убрали ее, придумав ей новое министерство. Школы и сады вздохнули, надеясь на то, что с новым министром будет толк, хоть и в некотором шоке пребывали первое время. Верили и ждали, потому, думаем, и не писали ни в правительство, ни в газеты. Но на смену бездарной команды предыдущей министерши назначили еще более бездарного, непрофессионального и страшного человека.

Подумать только, как можно было депутата назначить министром образования! И причем того, кто в 90-х способствовал расколу между дружественными народами – русским и тувинским. Того, кто был против русского языка – государственного между прочим. Из-за кого большая часть русскоязычного населения – среди них много было и русскоязычных тувинцев, – выехала из республики навсегда. Столько судеб порушено и сломано было. И уехало много высококвалифицированных специалистов. Мы уже не упоминаем о тех погромах и жертвах, которые были в 90-е. Это был почти тувинский майдан, если сравнивать все, что происходит в регионах. И мы нисколько не преувеличиваем. Многие из тех, кто писал это обращение, испытал на себе «силу тувинского национализма», и не только русские. Бандиты они и в Туве, и на Украине, и в Африке бандиты.

Долго Тува не могла оправиться от «национального самоутверждения». Долго еще мирились заново друзья, которых столкнули и у которых разум помутился. Поняли это не сразу, ведь за годы погромов и выселений много чего плохого понаговорили и понаделали друг другу. И с той и с другой стороны. И теперь этот горе-депутат, с треском вытуренный из Госдумы, ни разу не стоявший у доски с мелом, не проводивший в школе или садике или техникуме ни одного занятия, не знающий и не смыслящий в образовании ровным счетом ничего, ратует за тот же поруганный им же русский язык. Причем так неграмотно и цинично. Подчас топорно, прикрывая красивыми витиеватыми словами и лозунгами. Его умение выворачиваться и забалтывать известно каждому жителю Тувы, который когда-либо слышал его. А те, кто когда-то попался на эту удочку этого красиво говорящего пустослова, давно отошли от него. Иных он уже «сожрал», пользуясь обретенными правами. Среди его жертв есть даже близкие родственники.

И вот этот вот человек, отказавшийся от родных детей – несколько брошенных жен не в счет, – человек, не воспитывавший детей, ни своих, ни чужих (последующих жен), человек, прости Господи, с не совсем традиционной ориентацией, как писали и утверждают бывшие с ним близко знакомые люди, человек, подставляющий и предающий своих же соратников ради личной выгоды – во главе воспитания и образования детей... Кто из членов правительства или приближенных к ним мог вообще рекомендовать этого человека?!

Его назначение нам всем было удивительно, но многие (а мы же часто общаемся друг с другом в педагогической среде) думали, что остепененный такими регалиями человек, культурный, вроде, да и в возрасте (кстати, старше министра Морозова) наведет порядок. Или хотя бы остановит процесс деградации образования. Но нет – все хуже и хуже с каждым днем. Не годом, месяцем или неделей – с каждым днем.

Всего лишь два года, а успел уволить грамотных работников из образовательных учреждений, из самого министерства, насадив везде ни разу не нюхавших школу молодчиков или своих родственников или приятелей (друзей-то у него, видимо, нет, судя по отзывам), развалить и закрыть несколько школ, садов, техникумов. Вся структура образования как перевертыш. На головах ходят в буквальном и переносном смысле. Мы следили за публикациями, разговаривали с учителями в школах и училищах, знаем, что они протестовали и писали. Публикации разные в газетах были, сначала робкие, потом все смелее и смелее. Даже заступничество комитета по образованию нашего парламента, которым руководит бывший директор школы, человек грамотный в области образования, и представители общественных организаций, где есть настоящие учителя, не возымело успеха. Этот депутат-неудачник, горе-министр не слушает никого и молча продолжает творить зло, как тот паук.

Людей, возразивших ему, он молча удаляет, часто нахрапом. Как это было в нескольких школах-интернатах и техникумах. Самые отважные отсудились, но работают под постоянным прессингом. В самом министерстве из старой команды почти никого не осталось. Отделом кадров заведует человек ничего в педагогике и психологии не смыслящий, чванливый и хамовитый. Был опытный кадровик, старейший учитель, знающий каждого учителя по имени-отчеству – уволен. Теперь мы даже с подачей документов на награждение ходим с протянутой рукой и ждем подолгу их решения. Был человек, создавший систему работы с детьми-сиротами, знавший законы, – уволен, а отдел развален и отдан первому под руку попавшему человеку. Был грамотный юрист – видимо, уволилась после Морозова, как и многие. Теперь там юрист-недоучка, то ли депутатствовашая, то ли ветеринарствовашая, малограмотная, с ноюще нечеткой и неправильной речью, у которой документы обратно получишь не сразу, а ведь многим из нас надо приезжать в это министерство, многим из других городов и сел. Мы давно уже к ней не ездим – все равно наши завучи в сто раз грамотнее. Главный отдел, который заведует школами и садиками – основой нашей республиканской системы образования, полностью уволен, там нет теперь ни одного человека, который бы дал нормальный ответ на элементарный вопрос, родители уже туда не ходят, учителя и подавно. Был там хороший толковый начальник – уволен или переведен куда-то, были хорошие специалисты – уволены, во всяком случае мы их больше не видим нигде. Был один толковый заместитель министра, так ее «ушли» в другое министерство. Правда, немного раньше, но это сути дела не меняет. А при ней-то был нормальный воспитательный отдел.

Теперь там такие специалисты, что только за голову и хватаешься. Почему сразу после Морозова нельзя было оставить Урану Сергеевну? Когда она выступала на совещаниях с нами и говорила о воспитании, мы ей верили и старались выполнять свой педагогический долг еще лучше. А теперь об этом говорят люди, которые сами отнюдь не являются образцом добропорядочности и нравственности, и это не пустые слова, это известно тем, кто его сидит и слушает – работникам отделов образования. Но все молчат. А что делать, если никто нас не слышит вот уж лет шесть?

И таковы все теперешние заместители. И они не чураются крепкое словцо бросить при педагогах, которых мы и в пример стыдимся тут привести. А как же тогда со своими сотрудниками они разговаривают, страшно представить – то-то они там все такие пришибленные и нервно-восторженные. Видимо, подбирал нынешний министр-депутат своих замов себе под стать. Один первый зам чего стоит. Он же как будто учителей ненавидит. Только послушать, как он говорит на совещаниях, что он говорит. И покопайтесь-ка в его педагогической деятельности – найдете много интересного. И как тут не задуматься и не воспротивиться кличу «Даешь по одному заму-мужчине каждому директору-женщине школы!» – если такие мужчины в образовании, лучше уж бабье царство.

Ну ведь и, правда, – не всякого мужчину вообще к детям пустишь. Из боевого братства? Так ведь кто знает, чему его там учили и чему он может научить детей? А сколько среди этих из якобы военной братии преступников? Причем совершивших преступления над малолетними. Собеседование, конкурс – хотя бы это должно быть при приеме на работу в образовательное учреждение, а не только бумажка из белого дома и хотение некоторых членов правительства, которые выслуживаются перед высшим начальством. Что эти ваши сборы мужей-отцов-дедов и кодексы, если вы сами не соответствуете – хочется сказать некоторым мужчинам, присутствовавшим на тех сходках. Особенно тем, кто руководит в образовании, особенно им. А если это собеседование будет проводить нынешнее руководство минобраза, то будет снова конец света. Выбор кадров у них – караул! Одна школа-интернат чего стоит. А что было на последней коллегии? Заработная плата директоров и завучей им не дает покоя. Как он вообще посмел вообще озвучивать их? Раз уж на то пошло, пусть только о директорской оплате и говорил, а то, что директора и завучи как предметники отрабатывают, так это другая зарплата. Уж это-то руководитель министерства знать должен бы. Стыдно!

Продолжение следует.

(прочитано 6706 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 13:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» Каждому – по чашке терпения! (№8, 17 марта)
» Сколько можно терпеть бесчинства Бичелдея? (№12, 1 июля)
» Кто взращивает гопников? (№4, 6 мая)
» Чему могут научить такие педагоги? (№4, 6 мая)
» Интернационализм по-чёрному (№3, 29 апреля)
» Не дайте угаснуть надежде! (№2, 22 апреля)
» Не дайте угаснуть надежде! (№1, 15 апреля)
» Актуальна ли тема межнациональных отношений для нынешнего правительства Тувы? (№1, 15 апреля)
» Один в поле – воин! (№5, 11 февраля)
» Быть или не быть железной дороге в Туву? (№2, 21 января)
» Нетрадиционные отношения власти (№22, 24 декабря)
» Хаос и бардак в «политехническом техникуме» (№20, 10 декабря)
» Министр-разрушитель (№17, 19 ноября)
» Бичелдей ищет работу по призванию (№14, 29 октября)
» Недолидер, недовождь (№13, 22 октября)
» «Зачем Японии Тыва?» (№13, 16 июля)
Иван Чучев, Каадыр-оол Бичелдей, Сергей Конвиз.
Комментариев: 32
Бичелдей - основатель националистического движения Хостуг Тыва
Бичелдей - творец Конституции
 
   
Случайная картинка

«Выгодная сделка». Россиянин обменял Playstation 5 и iPhone 16 на уникальную коллекцию масла.

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube