ПолитЛикБез |
Россия в зеркале Украины
ФАШИЗМ НЕ ПРОЙДЁТ?
Так что же на самом деле происходит на Украине? Страна изначально была поделена внутри на две части – европейский запад, и русский восток. Восток всегда тяготел к России, а Запад пытался вырваться из-под опеки Старшего Брата. Практически все свои 23 года независимости страна жила на разрыв. А после того, как в Киеве «западенцы» свергли «восточного» ставленника – президента Януковича – Восток страны замер в опаске: а не начнутся ли репрессии новой власти в отношении всего востока страны? Наша пропаганда сыграла важную роль в нагнетании истерии, круглосуточно показывая по всем телеканалам ужасы про «бандеровцев» и «фашистов» на майдане.
На фашистах нужно остановиться отдельно, так как без них сегодня не обходится почти ни один выпуск новостей. Но, оказывается, кто это такие, сегодня знают немногие. Доктор политологии Лоренс Бритт, который занимался изучением фашистских режимов Гитлера, Муссолини, Франко, Сухарто и Пиночета, пришел к выводу, что все фашистские режимы имеют 14 общих признаков, которые составляют характеристику фашизма. Ознакомьтесь и скажите, какая же страна на сегодня ближе всех к фашизму:
1. Мощный и продолжительный национализм – фашистские режимы постоянно используют националистические лозунги, девизы, символы, песни и так далее. Знамена можно увидеть везде, как и символы флага на одежде и в общественных местах.
2. Пренебрежение к общепризнанным правам человека – из страха перед врагом и под предлогом обеспечения безопасности фашистские власти убеждают, что права человека могут игнорироваться в определенных случаях ради «необходимости». Людей заставляют «думать по-другому» или даже одобрять избиения, убийства, продолжительное лишение свободы задержанных и т.д.
3. Выявление врага / искупительные жертвы как объединительная основа – народы при фашистских режимах сплачиваются в патриотичном движении в борьбе против общей опасности или противника: расовых, религиозных или национальных меньшинств, либералов, коммунистов, социалистов, террористов и т. д.
4. Преимущественное положение вооруженных сил – даже если в стране есть много острых внутренних проблем, вооруженные силы получают непропорционально большое бюджетное финансирование, а внутренние проблемы остаются нерешенными. Пропаганда навязывает привлекательный образ военных и военной службы.
5. Сильная дискриминация по признаку половой принадлежности – в фашистских правительствах доминируют мужчины. Традиционные гендерные роли жёстко закреплены. Отрицательное отношение к абортам и гомофобия.
6. Контроль над СМИ – они контролируются непосредственно правительством или косвенно через сочувствующих журналистов либо руководителей СМИ. Распространена цензура – особенно в военное время.
7. Маниакальное увлечение национальной безопасностью – страх используется как мотивационный инструмент правительства для давления на массы.
8. Переплетение религии и правительства – правительства фашистских стран используют религию как инструмент управления общественным мнением. Религиозная риторика и терминология используются правительственными лидерами, даже когда главные принципы религии диаметрально противоположны действиям или политике правительства.
9. Защита корпораций – промышленная и деловая аристократия в фашистских государствах часто является единственной силой, ставящей лидеров во власть, создавая взаимовыгодные деловые отношения с властной элитой.
10. Притеснение профсоюзов – поскольку профсоюзы представляют единственную реальную угрозу для фашистских правительств, они либо полностью отсутствуют, либо серьезно ущемлены в возможностях.
11. Презрение к интеллигенции и искусству – фашистские государства поощряют или терпимо относятся к проявлениям открытой враждебности к высшему образованию и к учёным. Зачастую они подвергаются преследованиям или даже арестам. Свобода самовыражения в искусстве подвергается открытым нападкам, и правительство часто отказывается финансировать искусство.
12. Навязчивая идея преступления и наказания – при фашистских режимах полиции даются почти неограниченные полномочия. Люди во имя патриотизма во многих случаях предпочитают не замечать полицейских злоупотреблений, даже нарушение своих гражданских свобод. Часто создается национальная полиция с неограниченной властью.
13. Необузданное кумовство и коррупция – фашистскими режимами почти всегда управляют кланы приятелей и партнеров, которые назначают друг друга на правительственные должности и используют власть для защиты членов своего клана от ответственности. Зачастую правительственные лидеры присваивают или даже напрямую разворовывают государственные ресурсы и казну.
14. Мошеннические выборы – выборы в фашистских государствах часто превращаются в фарс. Нередко проводится клеветническая кампания (или даже убийства) кандидатов от оппозиции, законодательство используется для манипулирования численностью избирателей, границами округов, средствами массовой информации. Фашистские режимы часто используют судебную систему для манипулирования выборами.
Эти признаки можно представить в виде шкалы градусника: чем выше «температура», тем ближе к фашизму. И нетрудно найти страны с «повышенной температурой». К примеру, и в США, и на Украине любят использовать государственные флаги, петь гимны своих стран. Во всех странах Запада силен 7-й пункт – национальная безопасность иногда даже превыше права человека на личную жизнь. В странах Ближнего Востока заметна дискриминация по половому признаку, а также тесная связь религии и государства. В КНДР и Китае, я думаю, никто не будет отрицать преимущественное положение вооруженных сил и контроль над СМИ. Но найти отдельно взятую страну, в которой бы присутствовали все эти признаки одновременно, – это нужно постараться...
ПРОПАГАНДА МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ
Наши пропагандисты причислили к фашистам всю новую украинскую власть, благодаря «Правому сектору» – ультранационалистической партии, которая внутри Украины имеет поддержку менее 10% населения (по предварительным данным, на последних выборах лидер партии Дмитрий Ярош набрал менее 1% голосов). То есть, даже на Западе Украины эта партия не пользуется большим доверием. Это, как если бы, послушав Жириновского, имеющего те же проценты поддержки россиян, заявить, что по всем жителям России плачет палата №6... Как и под чьим патронажем возникли эти партии – «Правый сектор» на Украине и ЛДПР в России – захватывающая тема для съемок блокбастеров в Голливуде.
Но сегодня мир разделился на людей, которые смотрят российское телевидение и верят ему, и тех, кто узнает новости из других источников. Следует признать, что первая половина гораздо больше второй. Согласно результатам опроса, проведенного в конце апреля этого года «Левада-центром», всего 16% россиян использует интернет, как источник новостей (и не факт, что читают исключительно независимые СМИ), и в это же время 94% населения получает информацию из телевизора. Так что, если ежедневно рассказывать, что Украину захватили фашисты, при этом искажать информацию, не давать слова своим оппонентам, то другого мнения в головах людей и не появится. А то меньшинство, что думает иначе, проще обозвать «пятой колонной», продавшейся Госдепу США.
Так что же делать? Промолчать, затаиться, слиться с толпой, плыть по течению, даже если этот мутный поток несет прямиком в бездну? Некоторые читатели из-за позиции редакции, отличной от официальной, даже пророчат газете скорую смерть: мол, лишитесь последних читателей. Но если бы газета всегда следовала желаниям большинства, она бы уже давно превратилась в подобие «СПИД-инфо». Или в «Тувинскую правду», если под большинством понимать точку зрения правительства.
Тут впору вспомнить немецкого пастора Мартина Нимёллера, который в 30-х годах прошлого века поддержал приход Гитлера к власти, но уже к 1937 году поменял свое мнение на противоположное, поскольку сам пострадал от нацистов. Тогда он написал широко известное стихотворение, переведенное на десятки языков:
«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист.
Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ.
Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза.
Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей.
А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».
Об этом следует помнить тем, кто радуется, что сегодня пришли не за ним, кто надеется отсидеться, пережить эту эпоху всеобщего безумия. И особенно тем, кто считает себя журналистом, а не пропагандистом.
И ещё. Подумайте, как так получилось, что Германия – одна из самых высокообразованных, культурных и развитых стран на тот момент – вдруг так быстро превратилась в стаю зверей, одержимую жаждой убивать? И какую роль в этом сыграла пропаганда?..
О. Шын
Окончание следует.