О главном начистоту |
Доколе собаки будут бесчинствовать в Туве?!
Речь пойдёт о яйцах Чучева. Но сначала чуть-чуть терминологии. Сука – это вам не матерное слово. Нет, конечно, если я произнесу это слово достаточно экспрессивно и с нажимом на первую букву, то вы можете подумать, что я цинично использую русский язык в нецензурных целях. Ан, нет! Сука, по словарю, это собака женского полу. Вот тут опять, попутно замечу, со всей остротой встаёт вопрос гендерного неравенства. Про мужика скажут, например, «у‑у, кобель» – и сразу как-то всё понятно про него, как-то позитивно звучит с точки зрения мужской солидарности: да, посматривает налево, мимо его глаза ни одна юбка не прошмыгнёт, но это же мужик, притом, кобелирующий мужик! А произнеси «сука» – всё, сразу обвинят в ненормативной лексике.
Нет-нет, минуточку терпения, про яйца Чучева, пусть уже сморщенные и покоцанные от времени, у меня есть что сказать. Но сначала о суках. Иду 21 мая по улице и вижу размашистую надпись на трансформаторной подстанции по улице Дружбы: «сукакараоолуходи». Да, по-моему, так, именно так – в одно слово.
Ну, я и думаю, что какая-то собака женского рода достала жителей этого микрорайона, то ли она лает-воет и по ночам спать не даёт, то ли бросается на людей и кусает по разным уязвимым частям организма, то ли ещё что, но в общем, всех достала эта чёрная сука с каким-то таким характерным тувинским именем «караоол». Видать, точно, собака эта чёрного окраса. А бродячих собак, скажу я вам, в Кызыле много развелось, потому как мэру столицы Тувы не до своих основных функциональных обязанностей – у него освоение бюджета на первом месте: где да чего притырить в карман.
Да и потом, как мэр Ховалыг будет отстреливать суку по кличке караоол? Ага, представьте себе: бегает с ружьём Ховалыг по вверенному ему населённому пункту и окликает всех бесхозных собак «караоол, караоол, фьюить-фьюить», в смысле подсвистывает к собачьей кличке, прицеливается и – бах! Караоолу кирдык! Ура! Все спокойно живут, крепко спят по ночам, никто жителей не мучает и не кусает.
Но, однако, на эту суку не то что у Ховалыга, у сотрудников по борьбе со всякой разной нечистью рука не поднимется. А людей же понять можно, людям же невмоготу – вот они на стенах и начинают импичменты всяким сукам писать. Думают, наверное: вот напишем и вдруг, правда, уйдёт? Хрен вам – не уйдёт! Таких сук надо не просто отстреливать по статье ради безопасности населения, а при отстреле ещё вести популярно-разъяснительную работу, мол, в целях предотвращения бешенства, антисанитарии и прочая-прочая-прочая.
Вот как с Чучевым получилось, знаете? Он же всё со своими яйцами носился, как с писаной торбой, ну, вспомнили? Лично я уже тогда подозревала, что яйца у Чучева какие-то протухшие, неупотребляемые и неудобоваримые. Но именно тогда Глава Тувы Шолбан Кара-оол со своей командой парил мозги избирателям, дескать, у Чучева всё в порядке – может и заместителем председателя правительства работать, и яйца свои на всяких ярмарках напоказ выставлять, красоваться, одним словом, специалист!
Да и ко всему прочему Иван Чучев в Балгазыне совхоз когда-то именем Героя России Шойгу назвал. Правда, совхоз развалился – то ли имя Шойгу виновато, то ли сам Чучев тогда опыта маловато имел, но такая вот сельскохозяйственная хрень с именем Шойгу приключилась: всё пришло в упадок, и на этом месте благополучно образовалась сельская безработица. А у Шолбана же Кара-оола всё, что связано с именем Шойгу, буквально всё приобретает сакральный смысл, вот он и разрекламировал яйца Чучева, выписал его из Балгазына в Кызыл и поставил работать в тувинском правительстве своим заместителем. А Чучев хоть и с виду простой русский Ваня, но прыткий оказался, сразу в позу – раз я такой незаменимый сельский зампред правительства, то мне жильё, соответственно, по первому разряду. Ну и выделили Ване за его яйценоскость ссуду на строительство благоустроенного коттеджа как молодому специалисту по государственной Программе поддержки молодых специалистов.
Тогда, восемь лет назад, это были безвозвратные ссуды и они могли реально помочь нашей молодёжи. А ведь из Вани тогда уже песок от старости сыпался, но – вот ведь суки! – дали ему на халяву миллионы. Молодым парням после институтов с красными дипломами не дали, а старпёру, который на бесконечных заседаниях правительства из-за возрастных физиологических особенностей то заснёт, то пукнет – ему дали. Но, справедливости ради, недолго он в правительстве воздух портил, проводили его в Верховный Хурал со словами: в правительстве ты член бесполезный – иди в депутаты, там атмосферу ароматизируй. Чучев в депутаты ушёл, а коттедж государству не сдал, но предусмотрительно на всякий случай оформил его на имя своей вечно молодящейся дочурки Ксюши в юбочке из плюша.
Через некоторое время Кара-оол привёз из Северной Осетии ещё одного специалиста по птицефабрике – Секинаева. Тоже знойный мужчина – лет за пятьдесят, но с яйцами. Вот, ей-богу, не хочу обижать братский кавказский народ, но Секинаев – ну это же просто ни в какие ворота! Какая-то сука в правительстве решила, что ему нужно выделить из Программы поддержки молодых специалистов беспроцентную ссуду на жильё. Тут без проблем, я конкретно подозреваю, какая такая сука в правительстве оставляла выпускников ВУЗов – настоящих молодых специалистов – без работы и жилья.
Эй, Кара-оол, ну и где? Ни Секинаева, ни его яиц. Квартиру он продал, миллионы в карман положил, чихнул на тувинцев с русскими заодно и – марш-марш домой! Впрочем, этот знойный залётный осетин вполне мог и сойти за молодожёна с красным ВУЗовским дипломом по куриному производству. Кавказцы же по 150 лет живут, так, видимо, в тувинском правительстве решили, что для Секинаева 50 лет, всё равно, что 18 для Аяны из правительства с тройной фамилией Монгуш-Бады-Шойгу.
Вот про неё из чисто женской солидарности ничего плохого говорить не буду. Надо бы, но не буду. Как сука – так это негативный окрас, а как кобель – то вроде как и ничего, вроде как так и положено. Ну и что, не может разве женщина пару-тройку раз замуж туда-обратно сходить? Пошла замуж, не понравилось – вышла. Снова пошла. А что? Красиво жить не запретишь. Ну и что с того, что в третий раз когда, то ты уже не первой и не второй свежести невеста, зато ссуду, как молодой семье, тебе же могут в тувинском правительстве выдать?
Кара-оол, образно говоря, всё может. И Чучева с корочкой об окончании СПТУ сделать зампредом правительства и превратить его в молодого специалиста, и 50-летнего кавказца Секинаева без какого-либо должного образования представить свежеиспечённым выпускником института и без очереди выделить жильё и впридачу оформить безвозмездную ссуду, и Аяне Шойгу... Ой, забыла, про неё из женской солидарности – ни слова.
А про чёрную суку на стене трансформаторной подстанции скажу так – закрасили этот призыв. Закрасили чёрной краской. То ли подумали, что кличка собаки очень напоминает известную в Туве фамилию, то ли испугались, что мэр Ховалыг и взаправду возьмётся за отлов бродячих собак? Вдруг, неровён час, не ту суку застрелит?
Очень вредная тувинка