Популярно о наболевшем |
Ночное происшествие на дороге столицы
или Кого бережёт тувинская полиция
Понедельник 20 августа 2018 года ожидался непростой. На этот день была согласована встреча с членами Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ при Президенте РФ) Еленой Масюк и Андреем Бабушкиным. Поэтому день выдался напряжённым – нужно было сформулировать повестку и подготовить документы. Уже утром из правительства пришло сообщение, что эта встреча там не по вкусу, поэтому готовятся провокации с участием полиции. Как вариант сообщили, что поставлена цель: скомпрометировать меня, чтобы не допустить встречи с московскими гостями. В общем, задача стояла такая, что нужно было создать в окружении меня такую обстановку, чтобы члены СПЧ сами отказались от общения со мной.
Я с утра был настороже. Даже не садился за руль автомобиля. А вечером, после встречи, когда, казалось, уже всё было позади, сел за руль, чтобы развести людей. Первая остановка – гостиница «Азимут», где остановились московские гости. Там простояли полчаса – беседовали о ситуации в республике. Затем я поехал домой. Когда отъезжал от дома по улице Титова, во дворе по встречному курсу попалась полицейская автомашина. Разъехались, и я поехал дальше. Только проехал перекрёсток улиц Красноармейская и Титова, вижу в зеркало заднего вида проблесковые маячки. Взял вправо и остановился. Было очевидно, что сбывается предупреждение о вероятной провокации. Заблокировал двери машины, опустил стекло и жду. Подходят двое в форме. Один – с фонарём и фотокамерой. В машине ГИБДД остались ещё люди. Интересуюсь: в чём дело? Один отвечает: на разводе в ГИБДД на вас дана ориентировка – ездите на машине без прав. Я показал права. Он: они не действительны. Я объяснил, что лишения меня прав уже полтора года как отменено решением Верховного суда России. На что получил ответ: ничего не знаем, выйдите из машины и пройдём в патрульную машину.
Поскольку я выходить отказался и вместо этого представил им решение Верховного суда России, они оказались в замешательстве. Один попытался проникнуть в машину, второй пошёл с кем-то советоваться по связи. Было слышно, что он разговаривает то по-русски, то по-тувински. Снова подходит, уговаривает пересесть в их машину. Я не соглашаюсь, поскольку, памятуя о готовившейся провокации, понимаю, что они могут подбросить мне в машину что-нибудь запрещённое, а затем под камеру с понятыми «случайно найти». Пока эти служивые в растерянности ходили туда-сюда, я позвонил, куда нужно, и оповестил о случившемся. Сразу несколько человек выразили желание приехать на место и поучаствовать в шоу, организованным Кара-оолами. Служивым это было известно, поскольку я разговаривал с приоткрытым стеклом.
Один из инспекторов (по фамилии Сат), курсировавший в порядке челночного исполнения правительственного заказа на мою компрометацию между моей и полицейской машиной, который проводил переговоры то со мной, то с кем-то из начальства, в конце концов попросил меня дать решение ВС РФ для фотографирования. И снова пропал на полчаса, как будто ему нужно было копировать «Войну и мир» Толстого. Затем наконец-то он вернулся, отдал документы и предложил мне направить копию судебного решения в ГИБДД, где, по его версии, его почему-то нет.
На следующий день я выяснил нюансы ночного происшествия. Оказалось, что ещё с утра 20 августа в ГИБДД поступил из правительства РТ заказ на моё задержание под любым предлогом. Но сотрудники ГИБДД умудрились меня упустить. Поэтому встречу с членами Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека сорвать им не удалось, за что они на следующий день получили нагоняй. Кроме того, для них было большой неожиданностью, что я к такому повороту событий был готов и даже имел с собой оригинал нужного судебного решения.
Думаю, они теперь будут искать другой способ подбросить мне что-нибудь запрещённое, поскольку Бабушкин сделал заявление, что предложит Федотову провести очередное заседание Совета выездным в Туве.
Таковы реальные условия жизни в Туве, где власти натравливают полицию на граждан с целью подбросить им что-нибудь запрещённое, а затем по фальсифицированным доказательствам привлечь их к уголовной ответственности. Честно говоря, я надеялся, что с увольнением министра Лобанова такая практика «дружной совместной работы» коррупционеров с полицаями уйдёт в прошлое. Судя по всему, я ошибся, и с приходом А.Щура в работе МВД ничего не меняется. Впрочем, не стану торопить события и делать скоропалительные выводы относительно персоны нового министра внутренних дел Тувы. Подожду его реакцию на провокацию его подчинённых, что случилась 20 августа. Может быть, сам Щур к ней отношения и не имеет. И её провернули без его участия.
А инспектора ГИБДД Сата я на всякий случай сфотографировал. Чтобы никто не заявлял, что всё случившееся – плод моей фантазии. Так что продолжение следует. Я буду держать в курсе читателей газеты о том, как будут разворачиваться дальнейшие события.
До встречи.
Сергей Конвиз