Нам пишут |
Три девицы из министерства труда
Здравствуйте!
Говорят, нынче наступили времена искоренения коррупции. Федеральным Законом от 25.12.2008 года за номером №273-Ф3 «О противодействии коррупции», в нашей стране введена антикоррупционная политика, связанная с борьбой с теми, кто нечист на руку. Однако требования данного закона как-то проходят мимо Министерства труда и социальной политики нашей республики. А если конкретно, хотелось бы рассказать о работающих там со времен прошлого столетия Ондар Розе Дойнурбановне, Донгак Айланмаа Дагбааевне и Кок-кыс Оксане Найзат-ооловне. Наглядно показать, как они там трудятся и существуют. Донгак Айланмаа Дагбааевна работает начальником управления Министерство труда и социальной политики, Ондар Роза Дойнурбановна – начальником отдела по социальному обслуживанию, Кок-кыс Оксана Найзат-ооловна – начальником планово-экономического отдела.
А живут и работают уважаемые дамы просто припеваючи: из года в год богатеют на государственных средствах. Строят себе коттеджи, платные стоянки, от которых имеют дополнительный доход...
Конечно, у всех сразу возник вопрос, каким образом эта троица в солидном возрасте получила наживу с места работы? Дело в том, что через Министерство труда и социальной политики проходят различного вида программы по обеспечению защиты семей и инвалидов, оплаченные из различных фондов денежными средствами.
По требованию Ф3-44 «О госзакупках» любые контракты заключаются только после торгов. А в нашем же случае без каких-либо объявлений, торгов – по усмотрению вышеуказанной троицы – на простой договорной основе денежные средства перечисляются на счета их близких родственников. К примеру, часто фигурируют имена сына Айланмы Дагбаевны, дочери Розы Дойнурбановны или брата Оксаны Найзат-ооловны. Это бесконтрольно практикуется не один год. Во благо им и их родственникам. У них есть возможность провернуть такую «работу», так как их деятельность по работе связана одним направлением. Никакие прибывающие комиссии, ревизии из-за пределов республики им не страшны: если надо, их откормят, отдарят, одурманят, проводят с «конвертами».
В основном с их близкими людьми заключаются договоры на поставку продуктов питания, мягкого инвентаря, одежды во все социальные учреждения республики. Социальные учреждения боятся им перечить, потому что эти дамы втроем готовы прижать тех руководителей, которые не идут у них на поводу. Им интересно, чтобы поставки социальные учреждения производили их знакомые. В этом и заключается личная заинтересованность этих дам. Оно и понятно: если деньги пойдут их близким, какая-то часть денег обязательно попадёт в их карманы.
Деятельность этих дам даёт хорошие плоды: по некотором сведениям, у Айланмаа Дагбааевны 3 благоустроенные квартиры и 2 коттеджа в Кызыле. Роза Дойнурбановна имеет 4 благоустроенные квартиры в Кызыле, чабанскую стоянку, летнюю и зимнюю автостоянку на улице Московской 32А, недавно купила автомашину «Джип» стоимостью 2,500 млн. рублей. Оксана Найзат-ооловна на свои нажитые деньги получила 4 благоустроенные квартиры и 2 коттеджа в Кызыле. И это всё несмотря на то, что у Розы муж в жизни пальцем не пошевелил, Айланмаа вообще не замужем.
Вот и спрашивается, каким непосильным трудом эти дамы заработали на свой век столько собственности, получая зарплату госслужащего?
А что до министра труда и социальной политики Тас-оол Людмилы Шангыровны, то есть основания считать её малограмотной, недалёкой пьющей, уставшей от жизни стареющей женщиной. В силу всего перечисленного она вряд ли понимает содержание подписываемых ею бумаг. Поэтому эти три лисицы пользуются своим положением, получая выгоду.
Н. Ондар