О главном начистоту |
Кошмар на улице Дружбы
или Кто построил дом ужасов три дробь семь?
Знаете, сколько наварить можно, если гонять туда-сюда мыкающихся по ветхим углам Кызыла бедолаг из категории социально нуждающихся? Так-то, если на то пошло, то граждан этой категории в Кызыле, считай, ровно половина. А вторая половина – это граждане, которые работают на то, чтобы граждан первой категории было ровно столько, сколько их сейчас есть – половина. Категория бедолаг кормит вторую категорию – разного рода чиновников.
Например, помните если, конечно, то при Кара-ооле ещё было, когда приехал в Туву самый главный из Российской Счётной палаты Степашин, а его взяли здесь и натуральным образом надули, как воздушный детский шарик. Тувинские чиновники – мастера надувать шарики из московских чиновников. Степашин решил проинспектировать, как здесь кабмин Кара-оола переселяет бедных тувинцев из ветхого в новое жильё. А тогда, опять же если помните, 2 миллиарда рублей стырили из Программы по строительству жилья. Вспомнили? Ну, так вот, скандал же был, потому Степашин решил удостовериться, сколько построили, сколько граждан осчастливили новосельем. Пока он был в воздушном пространстве, Брокерт – заслуженный яйценосец республики, придумал, как надуть Степашина до состояния невесомости. Чиновники правительства с ночи до утра бегали по двум построенным домам и меняли таблички с нумерациями улиц, домов и квартир, все пальцы молотками и гвоздями себе поистыкали. Степашин же в Кызыле ни разу до этого не был, откуда ему знать, как улица называется, на которой дом построили по госпрограмме. У него справка же, в которой написано дом такой-то, улица такая-то, построили по программе ветхого жилья, через два часа приедут радостные новосёлы. А зима же была, Степашина пока водили вокруг дома, он замёрз, но так и не понял, как его надули. И улетел под восторженные аплодисменты Брокерта и Кара-оола.
Ох, и дурят же тувинцы российское правительство!
Вот вам ещё схема, как можно получить деньги по госпрограмме по переселению, поиметь хороший навар с неё, а потом ещё и с граждан, которые из категории бедноты и нищеты. К примеру, надо построить дешёвый дом. Вот прямо с самого начала, чтобы был он дешев и непригоден для проживания. Такой новый аварийный дом построили на улице Дружбы в Кызыле и присвоили №3/7. В таком деле главное, чтобы заселяемый народ не понял, что дом аварийный.
Всё прошло по маслу – народ и не понял, как его развели. Радостно въехал, мебель расставил и счастливо заснул в тихом сне. А чуть-чуть погодя началось что-то странное. Начал люд болеть и местами даже помирать. Смотрите, что дальше. Люди поняли, что дом построен не из тех материалов. А из ядовитых. И побежал по инстанциям разным государственным. А мы ж знаем, как оно реагирует на голытьбу: медленно, нехотя, кое-как и еле-еле. Пока чиновники то да сё, народ ходит по больницам, по прокуратурам, по личным приёмам в правительство и между этим хоронит своих родных, потому что кругом онкология в этом доме три дробь семь... Народ хоть куда побежит, чтобы спастись от смерти неминучей. А куда в Кызыле побежишь? Правильно, в то жильё, которое называется подменное временное, куда поселяют тех, кто уже ждёт переселения. У Бартына-Сады, всем хорошо известного, жена Калзан есть, не менее скандально известная. Так вот она на таком подменном фонде, говорят, озолотилась. Бедняки хоть сколько заплатят, чтобы где-нибудь перекантоваться. Бедные, честно говоря, по большей части своей неграмотные, а потому и платят за свет, коммунальные услуги в карман городских чиновников по завышенному тарифу. Эту Калзан вместе с её мужем матерят и костерят, но платят – некуда же деваться.
А с домом три дробь семь такая история. Верховный суд вынес решение по иску прокуратуры, обязывающее переселить граждан дома три дробь семь в пригодное для проживания жильё. А мэрия в ответ предложила жильцам либо переселиться в другое аварийное жильё, либо ждать нового жилья до 2025 года. А тем временем в доме провалилась крыша прямо в две квартиры. И прокуратура обратилась в суд с требованием переселить людей не в 2025 году, а до конца этого года. И вот в пятницу 13-го мая состоялось заседание суда по заявлению прокуратуры об ускорении процесса исполнения вступившего в законную силу решения суда о переселении граждан нового аварийного дома по улице Дружбы №3/7 в другое пригодное и не опасное для жизни жильё. Почему надо ускорять чиновников министерства строительства и мэрии? Да потому, что минстрой с мэрией не против, но говорят, что смогут это сделать после 2025 года, поскольку раньше они этих несчастных в очередь почему-то не включили. А теперь, мол, поздно. Представьте, сколько людей ещё заболеет? Скольких свезут на погост? Этот дом умудрились так построить, что крыша уже обрушилась!
Но самое мерзопакостное заключается в том, что чиновники перекладывают вину за всё на самих несчастных жильцов! Как? А вот так! Они не постеснялись прямо в суде заявить: незачем было этим жалобщикам вселяться в такой дом, раз он непригоден для проживания. Не верите в такой железобетонный аргумент? А зря! Бумаги есть такие в виде отписок чиновников на мольбы жителей злосчастного дома 3/7.
Впрочем, кроме мерзопакостного в истории этого дома ужасов есть и пикантная деталь. Заслуженный яйценосец Тувы г-н Брокерт подставляет своего очередного шефа – Главу Ховалыга.
Как? А вот так! В ходе судебного заседания был представлен документ, который называется Указание Главы Ховалыга. Это Указание, в котором Глава приказывает министерству строительства принять срочные меры и переселить граждан в безопасное место. Но ни Брокерт, ни Хунай-оол даже не почесались и в ус не дуют. Не дуют, потому что, во-первых, усов нет, а, во-вторых, потому что несчастных горемык можно же поселить в подменный фонд временно. А практика показывает, что всё временное – это навсегда. И, в-третьих тоже есть: в карман таких, как жена у Бартына, потекут деньги.
Вся история с этим домом 3/7 в скором времени примет масштабы Всероссийского скандала. Ховалыгу может не поздоровиться вплоть до оргвыводов, а Брокерт, можете не сомневаться, будет работать в звании заслуженного яйценосца и при другом шефе.
Очень вредная тувинка