Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№18, 16 июня 2010 года.

    Перекресток мнений

ЖИЛИ БЕЗ ДОРОГИ И ДАЛЬШЕ ПРОЖИВЕМ

Уважаемая редакция! Прочитала статью «Вместе весело пилить» и решила написать вам. Я против этой дороги. И дело не в том, что они там при строительстве украдут много миллиардов – теперь все воруют, и это стало почти нормой. Не знаю уж, будут уголь добывать в Туве Пугачёв и Абрамович, не будут, но от дороги будет один вред.

Во-первых, можно себе представить, что будет, когда начнётся строительство: приедут вербованные и учинят в Туве свои порядки. Предприимчивые жучки заведут бордели и начнут совращать молодёжь. А она у нас и так слаба на выпивку и безобразия. Затем, конечно, испортят природу по всей трассе строительства. Ну а если построят в конце концов железную дорогу, то тут же присоединят нас к Красноярску – и Тува, считай, закончилась. В Кызыле будет, как сегодня в Ермаках – коровы по улицам гуляют и пьяные мужики на завалинках: кто сидит, а кто – лежит. Ни работы, ни отдыха, ни перспектив.

Вроде раньше Пугачёв с Мельниковым – тогда он был вице-президентом Тувы – обещали референдум в республике провести и узнать мнение народа по этому поводу. Мельникова и след простыл. Да и Пугачёва не видать. А с Кара-оола что взять – он человек несамостоятельный – смотрит, что из Москвы прикажут. Да и понимает не очень. Конечно, хорошо бы, если бы всё это со стройкой расстроилось, и Россия оставила нас в покое. Ведь жили же раньше без дороги – и ничего с нами не сделалось.

Напечатайте моё письмо, пожалуйста. Наверное, я так думаю не одна.

С уважением, Семис-оол Тюлюш.


ЗА ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ – ДВУМЯ РУКАМИ

Уважаемая редакция еженедельника «РИСК»! Вы просили высказать мнение о предстоящем строительстве железной дороги «Курагино-Кызыл». Плохо это или хорошо? Мое мнение: это не плохо и не хорошо. Это объективная необходимость. И бесполезно на этот счет выражать восторги или плакать. Просто-напросто пришел черед для освоения богатств тувинских недр.

Тува очень долгое время по ряду исторических, географических и политических причин оставалась неким заповедником. Похоже, время это кончилось. Есть серьезный спрос на наши угли и прочие ископаемые. За высокими горами от хищников капитализма нам не отсидеться. Китайцы построили дорогу даже через Тибет. Что нас ожидает? Уже в ближайшее время резкий всплеск деловой активности. В Туву приедут предприимчивые и нахрапистые люди, откроются новые производства, необходимые для строительства железной дороги и обслуживания строителей. Будут новые рабочие места, вырастут доходы населения. В короткий срок преобразится столица республики – город снова начнет строиться и украшаться.

Будут, конечно же, и негативные последствия. Да, современный рабочий класс – это не чистоплюи и маменькины сыночки. Придется поработать нашим правоохранителям. А что сейчас скучно живем? Вряд ли приезжие смогут удивить нас уличной преступностью или криминальными эксцессами на почве пьянства. А воровства и грабежей, может быть, даже и поубавится, когда местное население будет разбавлено приезжими работягами.

Придется смириться с определенным ущербом для природных красот и ландшафтов. Без этого индустриализация невозможна. Впрочем, сейчас город зимой задыхается от сажи, а летом от жары и пыли. А с интенсивным освоением угольных месторождений быстрее решатся вопросы газификации, брикетирования и глубокой переработки угля, появятся в казне деньги – будет проще решать вопросы озеленения и благоустройства улиц.

Некоторые пугают обострением межнациональных отношений. Напрасно. Питательная почва для эксцессов на почве национализма – явное преобладание какого-то одного этноса. Поразбавим коренную нацию, потесним ее с руководящих постов. Смотришь, и опять появится тяга к дружбе народов и необходимости учитывать интересы всех этнических групп. Клановая мафия прижмет хвост.

В общем, я за железную дорогу обеими руками. Железнодорожная сеть, как известно – кровеносная система экономики. А у нас в Туве просто ужасающий и гнетущий застой.

А. Иванов

(прочитано 3261 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 18:
 
   
Случайная картинка

Российские войска из Сирии вывели, но асадочек остался.

Шутка 2016 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в ТвиттереСтраница газеты РИСК в Твиттере
Страница газеты РИСК вКонтактеСтраница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube
Top.Mail.Ru