Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№20, 3 сентября 2013 года.

Из области кривых зеркал

Из области кривых зеркал

Многоуважаемый губернатор Тувы Кара-оол, мягко говоря, не пользуется репутацией надежного источника информации. К нему больше применима пословица, из которой в силу врожденной скромности и нежеланием тратить время на суды, можно процитировать лишь последнюю часть: «недорого возьмет». Чего он нам только за последние шесть лет с лёгкой руки Шойгу не наобещал: и консорциум олигархов, и добычу угля, и строительство железной дороги Курагино-Кызыл, и международный аэропорт. Были также планы освоения дирижаблей для доставки угля в слаборазвитые районы и строительство некой «блочной ТЭС» гигантской мощности. Сельскому хозяйству гарантировался резкий рост и процветание, для чего были построены за счёт селян водочная линия, тепличник, птице- и кондитерская фабрики. А главное – Кара-оол восторженно обещал радостную жизнь тувинскому народу, гарантированную «мультипликативным эффектом» собственного руководства республикой.

Новоявленный мессия так увлекался своим ораторством, что время от времени восклицал: «и это здорово!». Как будто то, что он так вдохновенно обещал, уже начало сбываться. Однако реалии оказались совсем не такими. В итоге его многогранной деятельности мы с горечью наблюдаем повсеместный трындец и разрушенное тепло-водо-канализационное снабжение Хову-Аксов, переход сельского населения на самообеспечение, путём организации сбора конопли, коррупция, клановость и прокурорско-полицейский беспредел.

Но всему есть предел. Сколько не говори «халва, халва», во рту слаще не станет. Народ уже давно потерял к его обещаниям всякий интерес. И даже тогда, когда Ш.Кара-оол, не моргнув глазом, пообещал полпреду Президента России в СибФО Толоконскому к 5 сентября построить котельную в п.Хову-Аксы, которая по состоянию на 15 августа находилась в состоянии монтажа котлов, а на теплосети и водопровод ещё даже не имелось проектного решения, никого эта маниловщина не удивила. Его просто перестали слушать. Тувинскому Хлестакову понадобилась срочная замена. И она нашлась!

На тувинском небосклоне появился новый протеже Шойгу – финансовый то ли фокусник, то ли клоун Байсаров. Если верить его заявлениям, человек чрезвычайно богатый, а если следить за его «инвестиционной деятельностью» в Туве – человек очень ограниченных возможностей. Зато какой фантаст! Началось всё с того, что он якобы выкупил у Пугачёва Элегестинское месторождение. Но дальше громких заявлений дело не дошло. Только через год выяснилось, что денег на эту сделку у него нет. Но это не смутило нашего героя. Он тут же пообещал построить железную дорогу в Туву, зная, что федеральные власти пообещали профинансировать из бюджета 50% стоимости работ, которые тут же с 94 млрд. рублей «подскочили» до 195 млрд. Нот тут Путин отказал в госфинансировании строительства дороги, и Байсаров «сел в лужу» – своих денег на строительство у него, естественно, не оказалось. Однако он упорно продолжал обещать. ТЭС-2 в этом ряду оказалась случайно. Просто обещание пришлось ко времени. Следом Байсаров пообещал построить свой порт в Ванино. К тому времени к вранью сеньора с Кавказа все привыкли и не обращали на это внимания. Было очевидно, что такого строительства Байсарову не потянуть НИКОГДА. К тому времени все работы по добыче угля на Элегестинском месторождении были свернуты, а люди – уволены. Железнодорожно-угольная афера дала серьёзную трещину. Байсаров дважды прилетал в Туву в надежде на обещанную Шойгу встречу с Путиным, но тот прибыть к месту рыбалки ему не позволил. Положение кавказского авантюриста стало угрожающим. Нужно было что-то предпринимать.

А тут 26 августа 2013 года подошло заседание Комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК и экобезопасности в Кемерово, которое вёл сам Президент Путин. С одной стороны, Кара-оолу нужно было что-то докладывать. Вернее, не «что-то», а вести речь о «серьёзных успехах Тувы в деле освоения Элегестинского месторождения коксующегося угля» и «строительстве железнодорожной магистрали Курагино-Кызыл». С другой, Байсарову была позарез нужна публичная поддержка Главы государства в финансировании его проектов в Туве. Но кто такой Байсаров? Малоизвестный угольщик и ещё менее малоизвестный железнодорожник, зато чрезвычайно известный авантюрист. В итоге его бурной инвестиционной деятельности в Туве на железнодорожной линии Курагино-Кызыл была построена вблизи столицы Тувы г.Кызыла железнодорожная станция «Кызыл-конечная», состоящая из четырех рельс, 46-и шпал и одного надгробного камня, что позволяет этой «станции» найти своё почётное место в книге рекордов Гиннеса.

Что же касается добычи угля на Элегестинском месторождении, в день селекторного совещания 26 августа было мобилизовано до 20 человек, чтобы демонстрировать под телекамеры бурную деятельность на разрезе. При этом главными действующими лицами «добычи угля» стали Байсаров и Кара-оол, одевшие смешно смотревшиеся строительные каски.

В рамках селекторного совещания Байсаров, во-первых, доложил Путину: «сейчас начата работа по вскрышным работам. За нашей спиной большое скопление техники. Мы сегодня целый день работаем. Это довольно-таки интересный и тяжёлый труд».

Далее, этот наш инвестор, который пока еще ничего толком не проинвестировал, решил поразить всех своими познаниями нашей республики: «На этой земле довольно сложные и суровые климатические условия. С учётом этих условий нами принято решение проложить тоннель под рекой Енисей на правый берег Енисея с целью производства обогащения нашего угля. Конечно, это дороже нам обходится, но мы вынуждены идти на этот шаг».

Далее манилов местного пошиба, чтобы придать веса своей никчемной персоне, стал рассуждать о далеко идущих планах: «Всего разведанных запасов в Республике Тыва около 20 миллиардов. Вами принято решение о строительстве железной дороги Элегест – Кызыл – Курагино. Мы планируем наш концентрат отправлять по железной дороге Элегест – Кызыл – Курагино на Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистраль, на Дальний Восток. На Дальнем Востоке мы уже начали строительство глубоководного порта. Россия получит дополнительные ворота для стран Азиатско-Тихоокеанского региона».

Потом он неожиданно для себя вспомнил о тех, кому уж который год обещает всякие немыслимые блага: «И ещё небольшое наше решение, очень важное для Республики Тыва. Нами принято решение о строительстве 18 площадок, чтобы соотечественники Республики Тывы могли, не выходя из дома, в шаговой доступности получать уголь у себя дома». Видимо, Байсаров до сих пор так слабо знает республику, что не в курсе того, что угольные площадки существовали и до него. Это довольно разветвленная сеть «Рестопа». А уголь жители везут из Кызыла потому, что мешками и ваннами его продают только здесь. К тому же элегестинский уголь для сжигания в обычных печах не подходит, поскольку уже через неделю после добычи рассыпается в мелкую крошку и проваливается в колосники. Так что подходит он только либо для сжигания в котельных, либо для производства кокса. Но этого, видимо, Байсаров не знает до сих пор. Но почему-то считает себя «горняком». К тому же рассказывает Президенту сказки про площадки для торговли углём, добыча которого прекращена...

Этот диалог Путина с Байсаровым, который «вешает лапшу на уши», стоя рядом с премьером Тувы Кара-оолом, как бы подтверждающим правоту лжи, которую несет лже-герой нашего времени с трансляцией на всю страну, навевают горькие мысли. С одной стороны, мы видим, как проходимец, не моргнув глазом, сообщает, что «начата работа по вскрышным работам», хотя фраза «мы сегодня целый день работаем» сама говорит за себя о том, что вся эта «производственная деятельность» 26 августа – натуральная показуха. Потому что всем известно, что на разрезе почти все уволены и, вообще, в обычные дни никакой деятельности не ведётся.

Соответственно, столько же веры и его словам, что «на Дальнем Востоке мы уже начали строительство глубоководного порта». По крайней мере, до недавних пор не было ничего известно даже о выделении Байсарову земельного участка на побережье Тихого Океана под его строительство.

С другой стороны, присутствие при всей этой дикости тувинского премьера, как бы подтверждающее наличие при отсутствии того, что говорит Байсаров, само по себе ужасно. Объект телетрансляции в Туве, естественно, выбирал сам Кара-оол. Будучи руководителем региона он, безусловно, не мог не знать, что работы на Элегестинском месторождении приостановлены. Однако пошёл на это, хотя в Туве имеется и действующее угледобывающее предприятие – «Каа-Хемский угольный разрез». Да, после того, как его купили Шойгу и Дерипаска, там настали не самые лучшие времена и добыча упала по сравнению с советским временами в три раза, в сравнению с совсем недавним прошлым – почти в два раза. Но он всё же кое-как, но работает!

Да, действительно, от него отказались засаянские покупатели, да и тувинские порой ему предпочитают более дешёвый, даже с учётом доставки по Саянам, уголь с Хакасии. Да, работает он то ли два, то ли три дня в неделю. Но он, в отличие от Элегестинского, всё же работает! Там есть и техника, и коллектив, и реальное руководство, которое в состоянии доложить о реальном положении дел в отрасли. Но вместо этого на экран тащат человека, никогда не имевшего никакого отношения к углю и рассказывающего Президенту страны байки про какой-то тоннель под Енисеем и начало строительства порта в Ванино. Интересно, за кого они принимают Путина, обещая «проложить тоннель под рекой Енисей», поскольку в Туве «сложные и суровые климатические условия»? Это заявление вообще не может вызвать никакой другой реакции, кроме гомерического хохота. Какой тоннель! И на что? У Байсарова за душой никаких солидных денег отродясь не водилось. Он даже не смог выкупить у Пугачёва свою долю в ЕПК и «подставил» своего компаньона по «Русской Медной компании». К тому же никакой нужды в тоннеле нет, и, думается, никогда не возникнет. Это просто обычная глупость недалёкого человека.

Но самое интересное, что Путин эту глупость вместе с откровенным враньём «проглотил». Наш милостивый государь на байсаровскую чушь деликатно ответил: «Планы у вас грандиозные. И начало работы энергичное. Я знаю и о сложностях, с которыми вы сталкиваетесь в ходе работы, надеюсь, они будут преодолены, в том числе отношения с партнёрами...».

Вот уж действительно, живём, как в королевстве кривых зеркал, где ложь запросто сходит за правду. Но самое главное – за враньё никто не отвечает. Даже если публично ОБМАНЫВАЮТ САМОГО ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ. Причём, цель этой лжи очевидна – компании нужно госфинансирование в объёмах миллиардов рублей. Скорее всего, чтобы часть этих средств присвоить. Кто должен стать последней гаванью для бюджетных миллиардов, точно сказать никто не может. Но участие в этом балагане Байсарова, Кара-оола и Шойгу для вовлечения в процесс Путина очевидно.

Честно говоря, эти миллиарды меня не очень возбуждают. Бог с ними, не здесь, так где-нибудь на олимпиаде какой-нибудь «товарищ билалов» им найдёт достойное применение. Но если это компания всё же добьёт Путина и получит доступ к деньгам, они, конечно, никакой дороги никогда не построят. Но уникальную экологию Тувы погубят. А нам и нашим потомкам здесь – жить.

Я не сторонник репрессий. Однако не могу не заметить: если бы кто так нахально наврал Сталину, тому застенков НКВД было бы не избежать. А после суда наверняка бы расстреляли. Но может, Путин «обманываться рад»? Ему рассказывают сказки о приближающемся рае, а он от этого «балдеет»? Или просто считает, что это враньё освящено согласием его доверенного лица Шойгу? Ну и как они с Шойгу на вранье собираются двигать страну «вперёд»? Неужели им комфортно стоять в одном ряду с «фантастами» Байсаровым и Кара-оолом?

Я ещё вернусь к этой теме.

Кондрат Пчёлкин

(прочитано 4430 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 20:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» ФНБ «распакуют» на троих (№6, 20 мая)
» В плену обязательств (№8, 4 марта)
» Нужен ли экономический форум Красноярску и краю в целом? (№7, 25 февраля)
» Росжелдор откатился от ЕПК (№4, 4 февраля)
» Безденежный инвестор (№21, 17 декабря)
» Блеф обанкротившегося бюрократа (№20, 10 декабря)
» Тувинский ералаш (№13, 22 октября)
» Ностальгия по колониальному прошлому (№22, 17 сентября)
» Кара-облом (№20, 3 сентября)
» Позови меня в светлую даль... (№20, 3 сентября)
» Железнодорожная маниловщина. От Пугачёва до зятя Пугачёвой (№10, 4 июня)
» Руслан Байсаров расставил проекты по углям (№8, 21 мая)
» Дорога на костях (№18, 11 декабря)
Железная дорога в Туву: бумаги много, а денег нет
Строительство железной дороги в Туву прошло точку невозврата

Материал входит в разделы тематического архива:
 
   
Случайная картинка

Этическое понятие добра очень широкое. Добро в Майями, например.

Шутка 2013 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube