О главном начистоту |
Тебя посодют, а ты не воруй!
Нет, конечно, кому прокуратура, может быть, и око государево, а кому и орган то ли правоохренительный, то ли на страже не понять чего, но мне с прокуратуры смешно делается. Правда, ребята там с виду всё серьёзные, как на подбор все в голубых рубашечках и синих штанишках с юбочками, но мне всё равно смешно. Лица у всех в гармошечку, мол, важными делами занимаемся: нам прикажут – мы ловим и сажаем, а скажут – мы не ловим и не сажаем, но если позвонят – вообще в порошок сотрём. Тут любой на работе такой быстро состарится, попробуй-ка не запутаться и упомнить, что приказали, как сказали, кто позвонил?
Прокуроров главных в республике за последние годы поменялось – пальцев не хватит сосчитать, а потому и не скажу точно, в каком году Гринёв Александр бдить закон к нам отправлен был. Но точно помню, что как только в Туве объявили 2010-й Годом туризма, так я сразу и рассказала всем, что денег бюджетных на этом деле будет украдено – не измерить миллионами. А всё потому, что чиновникам деньги тырить завсегда сподручнее семейным подрядом.
Тут такая предыстория с этим Годом туризма. Специально для Гринёва Александра экскурс в ретроспективу делаю.
Когда-то, говорят, ещё до 2007 года Шолбан поколотил Славу. Ну, поколотил и поколотил, с кем не бывает? Шолбан в те поры был хоть и горячим пацаном, а денежки уже тогда любил, это раз. Во-вторых, он Славе родственником приходился, а потому-то и, в-третьих, что у тувинцев по-родственному стычки и ссоры заканчиваются исключительно только по формуле «два удара – восемь дыр»: один – на нары, другой – в криминальный морг. Мне до сих пор удивительно, как это Шолбан тогда же на нары не загремел? И вилки с ножами были под рукой, потому как, дело было в ресторане «Эне-Сай», и Слава был виноват по самое не могу. Да и стриптизёрши оказались все на кривую ногу. Слава же сам виноват. Он нахально потребовал у Шолбана деньги за обучение стриптизёрш танцевальному искусству, потому что только хореограф смог обучать тувинских девчонок в одних трусах завлекательно тереться вокруг железной палки в центре зала ресторана.
Правильно говорят, что танцоры думают ногами: Шолбан за такое нахальство рассвирепел, мол, за таких кривоногих танцовщиц и копейки не дам, где, мол, ты их набрал таких страшилищ в мой ресторан? Славу скрутили в бараний рог, спустили в подвал, наручниками к батарее прицепили на две недельки, чтобы синяки с лица сошли. А Шолбан так разозлился, что не мог успокоиться и сразу после ресторана побежал в боулинг-клуб – там при помощи замминистра внутренних дел выбил глаз охраннику Иванову.
Нет, всё же, наверное, Гринёв гораздо позже в Туву прибыл, а? Иначе бы он, я так думаю, сразу тогда же Шолбана и посадил бы лет этак на семь – не мучались бы мы с ним теперь. Ну, в общем, синяки с нежного тела и белого лица Славы сошли через три недели, но он затаил злобу и заявление в милицию всё-таки предусмотрительно накатал, потому что позор с избиением был на видеокамеры наблюдения записан. А тут как раз подошёл 2007-й год, Слава показал Шолбану видео с заявлением и получил должность министра культурного ведомства.
Точно, вспомнила: Гринёва же гораздо позже в Туву привезли! Иначе бы он отреагировал по строгому существу российского закона сразу же, как только я рассказала, что в Год туризма на реке Сизим в Каа-Хемском районе зампред правительства Тен Сергей построил себе шикарную огромную базу. За что не понёс никакого наказания. Впрочем, как не понёс никакого, ни административного, ни уголовного наказания Кара-оол Шолбан за то, что его прямой подчинённый в водоохранной зоне таким лично-туристическим строительством за бюджетный счёт развлекается. И даже больше скажу! Прокурор Гринёв сразу же быка за рога – и самого Кара-оола к ответу бы, мол, правда или нет, Шолбан Валерьевич, твоя ли эта огромная база на реке Малый Енисей в Каа-Хемском районе рядом с базой Тена построена в Год туризма? Жалко, что не было тогда нынешнего решительного прокурора.
Я лично фотографировала эти базы, лично беседовала с жителями староверческого Сизима, они же люди божьи – врать не могут, всё как есть на самом деле, так и рассказали мне, что эта база – Тена, а эта – самого Шолбана. Да ещё, искренние такие эти старообрядцы, поведали мне о том, что Тен с Кара-оолом социалистическое соревнование устроили промеж себя – у кого база будет круче, кто быстрее построил. Победил кореец. Староверы бороды чесали, но признали, что кореец больно ушлый оказался, наверное, мол, денег больше стырил из бюджета. Но староверам, я думаю, не холодно от этого и не жарко, они, по слухам, налоги в казну не платят, живут обособленно и не знают, кто такой Кара-оол, а кто – Тен. А с меня же государство налоги дерёт, как с сидоровой козы и на мои налоги в Год туризма наживаются проходимцы, воры и жулики! Мне же обидно, что на шикарных базах проститутки байсаровские отдыхают, а тувинские ребятишки в старых-престарых, ещё 40-х годов прошлого столетия постройках в пионерских лагерях ютятся.
Так вот, по существу вопроса – почему мне с прокуратуры смешно делается? Отвечаю. Прокурор республики Александр Гринёв внёс представление Главе – Председателю Правительства Республики Тыва об устранении нарушений федерального законодательства. На днях внёс. А мне давным-давно известно, что в 2010-м году, в Год туризма, денежки налогоплательщиков были распределены следующим образом: туристическая база на Сизиме – Тену, туристическая база на Малом Енисее – Шолбану, «Этнокультурный туристский комплекс «Алдын-Булак» – семье министра культуры Донгаку Славе и его жене Киме. Вот и весь Год туризма, вот и весь экономический прорыв в будущее, который должен был стартовать с того года.
Не знаю, врать не буду, но ходят упорные слухи, что Тен Сергей приезжал в Туву в этом сентябре не только результаты выборов за педросню нарисовать, но продать базу на Сизиме. Уж который год торгует, а всё продать не может. Да оно и понятно – кому хочется с прохиндеем связываться? Про базу на реке Малый Енисей мне сказывали, что пока её Шолбан не продаёт. Правда это или нет, кто ж их разберёт, жуликов и воров из одноимённой партии власти? А вот если Гринёв досконально бы разобрался, кто кому в тувинских реалиях брат-сват, кто кому жена и супруга, то уж, точно, не стал бы так наивно своё представление на имя Кара-оола отправлять. У всех и так подозрение, что это Кара-оол рассердился на родственную семью министра Славы Донгака за то, что тот прибылью от «Алдын-Булака» не делился с ним. Как только узнал про утаённые от него денежки, сразу позвонил в прокуратуру. А в прокуратуре, известное дело, как реагируют на телефонные звонки? В прокуратуре сразу лицо в гармошечку собирают, мол, дело коррупционное, ага, сейчас мы на чистую воду выведем министра культуры Вячеслава Донгака, который не соблюдает требования законодательства о противодействии коррупции и тем самым «...подрывает авторитет органов государственной власти, создает условия для коррупциогенных проявлений со стороны должностных лиц».
Короче, око или не око прокурор Гринёв, но в распыл в первую очередь надо было бы Кара-оола пустить, а потом уже и сладкую семейную парочку из министерства культуры. А следом – всех тех, кто нажился на Годе туризма, своим отпрыскам свадьбы проводил на краденые из бюджета народные деньги, от пуза жрал на дармовщину в «Алдын-Булаке» и своё дерьмо сливал в чистые енисейские воды.
Очень вредная тувинка