Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№43, 30 октября 2018 года.

    Обзор прессы

Тувинская правдаЗИМА ЗАСТАВИЛА ЧИНОВНИКОВ ЗАДУМАТЬСЯ

Тува – глубоко дотационный субъект Российской Федерации. В силу этого региональный бюджет – это всего лишь ведомость расходов, финансируемых, как правило, средствами, поступающими из федерального центра или налогами на заработную плату, также выплачиваемую из средств, поступающих из Москвы. Поэтому верстать бюджет Тувы – задача не сложная даже для наших тупоголовых финансистов. Однако и такой простой задачи они решить не в состоянии. В связи с этим под занавес года пришлось вновь вносить поправки в республиканский бюджет. Для этого пришлось даже созывать «внеочередное заседание регионального парламента», на котором «депутаты внесли изменения в Закон РТ «О республиканском бюджете РТ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Впрочем, такое заседание – обычная формальность. Сформированный из депутатов партии «Единая Россия» парламент Тувы участия в жизни республики не принимает и ни с какими своими инициативами не выступает, довольствуясь тем, что штампуют решения, подготовленные в правительстве Тувы.

В числе многочисленных поправок депутаты были вынуждены поддержать решение о затыкании дыр в топливно-энергетическом комплексе республики – «предлагается частично предусмотреть увеличение расходов на государственную поддержку предприятий топливно-энергетического комплекса, которые нуждаются в дополнительном финансировании». Так уж повелось – на дворе зима, а правительство Тувы только сейчас озаботилось поиском денег на приобретение горючего для генераторов.

КАРА-ООЛ И ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В ТУВУ – БЛЕФ ИЛИ ВОРОВСТВО?

«ТП» сообщила, что «в Новосибирске состоялось совместное заседание Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Сибирское соглашение». На нём «Губернаторы Сибири обсудили вопросы развития здравоохранения, транспортной инфраструктуры и межрегиональной кооперации».

Как известно, последние 10-12 лет власти страны занимались так называемой оптимизацией расходов на здравоохранение, фактически разваливая его. И это происходило не только в Туве, но и во многих других регионах. Однако народ у нас необычный – трудности только закаляют его. В связи с этим власти при помощи несложных манипуляций получают просто удивительные результаты – при снижении жизненного уровня населения и развале здравоохранения «за последние пять лет смертность в Сибири снизилась на 4,5 процента, а продолжительность жизни увеличилась практически на два года», – утверждают в Минздраве. Так что, если всю медицину сделать платной, а зарплату бюджетникам вовсе не платить, то Минздрав наверняка отчитается о новых грандиозных достижениях в падении «смертности» и резком увеличении «продолжительности жизни» россиян...

Как сообщает «ТП», «в кулуарах многие коллеги и эксперты отмечали важность и необходимость движения в вопросах развития транспортно-логистической системы». Но отделались общей фразой о том, что «железные дороги, автомагистрали, авиационное сообщение – необходимое условие» «для раскрытия внутреннего потенциала сибирских регионов».

Как известно, Глава Тувы Ш.Кара-оол в этом году уже в двадцатый раз пообещал начало строительства железной дороги «Курагино – Кызыл». Сообщил, что строительство начнётся уже в 2018 году. Год заканчивается, а никаких подвижек в этом плане не наблюдается. Похоже, снова обманул. Правда, теперь он выдвинул новую идею – строительство автомобильной дороги «Кызыл – Новосибирск». Все, конечно, понимают, что это – обычный трёп безответственного фантазёра, пытающегося представить себя солидным государственным деятелем межрегионального масштаба. Ранее он уже обещал нам международный аэропорт, строительство дирижаблей, новую ТЭС-2, порт в Ванино и многое другое, чего не случилось и вряд ли случится в ближайшие десятилетия. И сколько бы он не заявлял об актуальности темы «экспорта» возможностей на ёмкие и перспективные международные рынки, в частности, стран азиатско-тихоокеанского региона», все понимают, что за этими заявлениями ничего не стоит, кроме позора тувинского народа, имеющего в руководителях региона подобного безответственного болтуна.

Что же до «строительства железной дороги Элегест – Кызыл – Курагино», то даже полпред Сибири Меняйло вынужден был одёрнуть тувинского фантаста замечанием, что продвигаемый Кара-оолом «проект не имеет аналогов за последние несколько десятилетий» и для начала его реализации «требует доработки». В чём именно состоит эта «доработка», в публикации умалчивается. Но совершенно очевидно, что речь идёт, как и в случае с ТЭС-2, о предоставлении расчётов эффективности капитальных вложений в проект. Как известно, Шолбан Кара-оол где-то, видимо, по случаю приобрёл кандидатскую диссертацию по экономике, однако, судя по всему, он слабо представляет себе, что такое на самом деле экономическая целесообразность инвестиционных вложений. И не понимает, что, если проект не окупается в ближайшие 50 лет, то никакой инвестор своих денег на него не даст. Впрочем, не исключено, что Кара-оол, лоббируя проект «строительства железной дороги Элегест – Кызыл – Курагино», имеет в виду не столько перспективы использования железной дороги, сколько возможность украсть при её строительстве. А там – хоть трава не расти! Но в Кремле почему-то не хотят давать 240 млрд. бюджетных денег на разграбление властями Тувы.

КАРА-ООЛОВСКАЯ МАНИЛОВЩИНА И НАША СУРОВАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Заканчивается 2018 год. В правительстве Тувы суматоха – защита бюджета республики на следующий год. Чиновники не вылезают из Москвы – просят денег. «По итогам недельной командировки в Москве Глава РТ Шолбан Кара-оол и члены правительства региона заместители председателя Органа Натсак, Александр Брокерт, Шолбан Хопуя, министры Елена Каратаева и Татьяна Санчаа 22 октября провели пресс-конференцию», на которой отчитались о предварительных итогах своей деятельности.

Сам Глава Шолбан Кара-оол «сообщил, чего удалось добиться»: получилось достаточно скромно. Из «заявки по 17 национальным проектам с общим объёмом средств в 7,8 млрд. рублей» удовлетворено только «на сумму 2,2 млрд. рублей». Сказалась низкая подготовка чиновников тувинского правительства, от которых требовались «большая заявочная работа, чёткая и аргументированная позиция, конструктивные отношения в «высоких кабинетах» и, конечно же, соучастие собственными доходами». Но Кара-оол не расстраивается. Трудности в защите интересов Тувы объясняет особенностью нашей республики и тем, что «Туву всё-таки аршином общим не измеришь». Тут и воруют не как везде – на входе денег в республику, а не на выходе от реализации программ.

К своим личным достижениям Кара-оол отнёс встречу «с директором ФСБ России Александром Бортниковым» и обсуждение темы «организации международного сектора аэропорта Кызыла». Правда, какой в том толк – непонятно. О каких международных перевозках можно вести речь, когда аэропорт по обслуживанию региональных маршрутов работает три дня в неделю. Правда, Глава надеется, что в ближайшее время «полёты будут выполняться не три, а четыре раза в неделю». Да, великое достижение. А ведь когда-то аэропорт работал все семь дней в неделю, самолёты летали во многие города, в том числе Москву и Центральную Азию и только в Красноярск выполнялось по 14 рейсов в день. А теперь, благодаря заботе Кара-оола, у авиакомпании «Туваавиа» отозвана лицензия. А он всё мечтает...

КАРАУЛ! В КЫЗЫЛЕ НОВЫЙ МЭР!

«ТП» сообщила, что теперь «в Кызыле – новый мэр», которого назначили депутаты городского Хурала на «третьей сессии Хурала представителей Кызыла». О том, что им будет племянник Главы правительства «Карим Сагаан-оол», газета «РИСК» сообщила ещё до проведения «выборов» депутатов.

Карьеру «Карима Сагаан-оола» мы наблюдаем с тех пор, как Кара-оол стал премьером. Результат его деятельности был неизменным – полный провал, скандалы и неприятности. Будучи министром топлива и энергетики, он сначала провернул аферу с закупом бензина в Уфе у какого-то мошенника, в результате чего десяток предпринимателей Кызыла, доверивших ему свои деньги, не получили топлива и лишились своих денег. Запомнился также установкой нескольких фонарей на солнечных батареях, стоивших десятки миллионов бюджетных рублей. Затем он разморозил Хову-Аксынскую ТЭЦ и организовал в райцентре гуманитарную катастрофу. Деятельность его на посту председателя районной администрации отличалась безответственностью, истериками и заявлениями о том, что ему ничего не будет, потому что он – родственник Главы республики. Ну, а в кресле директора «Тываэнерго» он запомнился жителям республики тем, что они сутками сидели без света из-за аварийных отключений. При этом он не смог даже организовать оповещение о плановых отключениях. И перевод его из «Тываэнерго» в мэрию был вынужденным – мириться с его бестолковостью и амбициозностью начальство в Красноярске больше не могло, и Кара-оолу пришлось его «трудопристраивать» в кресле столичного мэра.

Как сообщает «ТП», выбора у депутатов, по сути, не было: «на пост мэра претендовали» лишь никому не известный инспектор контрольно-счётной палаты Кызыла и Карим Сагаан-оол. О том, насколько бестолков новый мэр, говорит его выступление перед депутатами, в котором он пояснил, что для него приоритетным станет в Кызыле «вопрос с общественным транспортом». Его волнует проблема, что «автобусы есть, а профессиональных водителей» – нет. Хотя, конечно, мелочность мышления очередного родственника-мэра закономерна. Так что до тех пор, пока Кара-оол будет нам подбирать градоначальника, рассчитывать на позитивные изменения в столице не приходится.

Огорчает другое – прежний мэр Ховалыг был человеком умным. И, положа руку на сердце, следует признать: это братья Кара-оолы не давали ему нормально работать. С Сагаан-оолом ситуация иная – пришёл мэр-балбес с амбициями. И он способен таких дров наломать, что бывшего мэра Ховалыга мы будем вспоминать с ностальгией. Впрочем, он, видимо, уходит не далеко – собирается возглавить «Тываэнергосбыт». Так что теперь и этой отраслью будут командовать чёрные братки.

Плюс ИнформЧИНОВНИКИ ОСТАВИЛИ ВРАЧЕЙ БЕЗ ЗАРПЛАТ

Эксперимент над здравоохранением продолжается. «С 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда в России был приравнен к прожиточному минимуму. Теперь в республике минимальная начисленная (то есть без вычета налога) зарплата работников бюджетной сферы, с учётом районных и северных коэффициентов, не может быть ниже 21 тысячи 210 рублей». В связи с этим «в Министерстве труда и социальной политики Тувы рассмотрели проблемы с перерасчётом зарплат работникам бюджетной сферы». Оказалось, что после перерасчёта «оклад санитарки почти сравнялся с окладом врача, а водитель «скорой помощи», работающий сутки через двое, стал получать больше, чем фельдшер той же «скорой». А всё потому, что чиновники правительства Тувы не сумели защитить интересы республики, и «вместо заявленных 3 млрд. рублей» республика получила «только 1 млрд. 375 млн., то есть меньше половины». Так что денег хватило только на индексацию зарплат «санитарок, водителей, сторожей, истопников, дворников, курьеров и техничек». Такой шаг привёл к «диспропорции в уровне окладов». В общем, чиновники в панике: «Время идёт, месяц заканчивается, как считать людям зарплату – не знают».

Так или иначе, федеральный закон нужно исполнять без нарушений трудовых прав работников, подытожили организаторы публичных слушаний, и посоветовали руководителям учреждений сделать упор на разъяснительную работу.

КЫЗЫЛ ЖДЁТ СУДЬБА ХОВУ-АКСЫ?

Как известно, нынешний мэр Кызыла Сагаан-оол имеет некий опыт руководства муниципалитетом. Ранее он руководил администрацией Чеди-Хольского района. О том, каким он оставил Хову-Аксы, описывает репортаж в «ПИ»: «легко сказать, какое место самое жуткое, – как раз то, которое могло бы стать источником богатства, – бывший комбинат «Тувакобальт». С виду всё не так страшно: если быстро ехать по дороге, можно не заметить чего-то ужасного – «фасады с проёмами для окон почему-то сохранились, но за ними ничего нет». «Страшнее – если зайти внутрь уже разрушенного комбината».

Ещё страшнее – «карты, хвостохранилища, свалка отходов производства». «Со стороны основной дороги опасные отходы огорожены колючей проволокой: она есть, но порвана в некоторых местах. С дальней стороны от дороги они вообще не перекрыты, и туда может заходить скот». Кругом яд – «жители посёлка Сайлыг не могут похвалиться долгожительством – у людей крошатся зубы». «Зато есть проблема с врачами – не все специалисты есть», «в сёлах не хватает даже учителей».

«Глава Тувы Шолбан Кара-оол» обещает: «сырьё Хову-Аксы можно использовать для производства батарей, а кобальтовые хвосты, вчера бывшие головной болью, завтра станут для Тувы новой возможностью». Однако ему никто не верит – «про восстановление комбината сейчас никто не говорит».

Посмотрим, что теперь сотворит Сагаан-оол с Кызылом. Неужели повторится ужас посёлка Хову-Аксы?

(прочитано 2759 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 43:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» Обзор прессы (№41, 15 октября)
» Тувинская угольно-железнодорожная афера Шойгу (№40, 8 октября)
» Обзор прессы (№27, 16 июля)
» Обзор прессы (№20, 28 мая)
» В ожидании чуда (№19, 21 мая)
» Обзор прессы (№18, 14 мая)
» Конкретные вопросы по дороге «Курагино – Кызыл» конкретному хозяину (№17, 30 апреля)
» Правительство Тувы не участвует в строительстве железной дороги (№17, 30 апреля)
» Проект «Элегест – Кызыл – Курагино»: что нас ждёт впереди? (№16, 23 апреля)
» Каковы успехи в строительстве железной дороги в Туву? (№15, 16 апреля)
» Нужна ли Туве железная дорога? (№14, 9 апреля)
» Тува на пороге парламентских выборов (№14, 9 апреля)
» Отстающих возьмут на буксир (№13, 2 апреля)
» Шойгу предложил построить железную дорогу в Туве с помощью армии (№13, 2 апреля)
» «Подарки» для пенсионеров от Сагаан-оола (№13, 2 апреля)
» Обзор прессы (№13, 2 апреля)
» Как будет наказан мэр Сагаан-оол, работающий на благо избранных дельцов? (№12, 26 марта)
» Игры престолов по-тувински (№11, 19 марта)
» Зачем Туве такая власть? (№11, 19 марта)
» Когда мэр Кызыла займётся проблемами города? (№7, 19 февраля)
» Обзор прессы (№6, 12 февраля)
» Обзор прессы (№50, 25 декабря)
» Смотрите, кто пришёл! (№44, 13 ноября)
» Транспортные фантазии очевидного банкрота (№27, 10 июля)
» Шойгу с Кара-оолом – дружный альянс во вред Туве (№18, 8 мая)
» Возможно ли в Туве развитие? (№48, 5 декабря)
Железная дорога в Туву: бумаги много, а денег нет
Мэр Кызыла Карим Сагаан-оол имеет вид недалёкого человека
Строительство железной дороги в Туву прошло точку невозврата

Материал входит в разделы тематического архива:
 
   
Случайная картинка

А знаете ли вы, что каждые 15 минут жизни сокращают ее на четверть часа?

Шутка 2008 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube