Обзор прессы |
ЧТО БУДЕТ С НАШИМИ ПЕНСИОНЕРАМИ?
С развалом СССР и переходом к так называемым рыночным отношениям государства и народа развалилась и пенсионная система страны, обеспечивавшая высокий уровень социальной защиты пожилых людей. Вместо этого появились «органы ПФР» – пенсионного Фонда России, и «НПФ» – негосударственные пенсионные фонды. В этой новой системе «Пенсионный фонд России (ПФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ) – по выбору гражданина – инвестируют средства его пенсионных накоплений». По версии властей, «полученный доход позволяет постепенно увеличивать размер его будущей пенсии», во что верится с большим трудом, поскольку, что это за «инвестирование» – никто толком не знает. Известно лишь то, что от этого «инвестирования» пенсии растут крайне медленно и не обеспечивают достойного уровня жизни пожилых людей.
При этом гражданам предоставлено право перехода из одной пенсионной системы в другую. И тут государство придумало новую норму, согласно которой «с 1 января 2019 года» «граждан, которые захотят досрочно перевести свои пенсионные накопления из одного фонда в другой, территориальные органы ПФР и негосударственные пенсионные фонды (НПФ) обязаны информировать о рисках такого перехода, связанных с потерей инвестиционного дохода». Нормами предусмотрено, что «если человек переведёт средства досрочно, ранее 5 лет, гражданин потеряет доход, который принёс ему за последние несколько лет прежний страховщик». Правительство решило, что «недостаточная информированность граждан об условиях досрочного перехода и злоупотребления со стороны агентов НПФ приводили к внушительным финансовым потерям граждан». Теперь НПФ должен об этом предупреждать «граждан, которые захотят досрочно перевести свои пенсионные накопления из одного фонда в другой».
Считается, что после этого нововведения «процедура перехода между фондами и управляющими компаниями (УК) стала прозрачной». Впрочем, это новшество касается в Туве очень малого числа граждан. «За прошлый год застрахованные лица подали в ПФР 1,96 млн. заявлений о переводе средств», однако таких заявлений в Туве было подано только «291». «В нашей республике 58 человек (19,9% всех участников кампании) перевели пенсионные накопления из ПФР в НПФ, 213 человек (73,2%) вернулись из НПФ в ПФР. 7 участников (2,4%) сменили управляющую компанию, оставшись в ПФР». А всё потому, что граждане не видят смысла бегать из одного пенсионного фонда в другой, поскольку пенсия от этого вряд ли изменится.
В ТУВЕ НАЧАЛИСЬ ПОЖАРЫ
В Туве начался очередной пожароопасный сезон. А благодаря федеральному закону, пролоббированному в своё время главой МЧС С.Шойгу, лесная охрана в России практически разрушена. И пожары в стране превратились в настоящее стихийное бедствие. Тува в этом ряду – не исключение.
На днях «непотушенный костёр привёл к лесному пожару в Дзун-Хемчикском районе». Наконец-то, «виновник установлен». Им оказался «житель Дзун-Хемчикского района, который 28 апреля 2019 года при проведении лесозаготовительных работ в квартале №40 Чаданского участкового лесничества разжёг костёр и, уходя, не потушил его». «В результате огонь распространился на лесной массив». На этот раз «пожар был оперативно ликвидирован силами сотрудников лесоохраны». На виновного «составлен административный протокол».
И теперь «в целях предупреждения лесных пожаров, в связи с прогнозируемым чрезвычайным классом пожарной опасности, Главное управление МЧС России по Республике Тыва обращается к жителям республики соблюдать ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств». Согласно «Постановлению Правительства РФ №1213», все граждане обязаны «соблюдать запрет выжигания сухой травянистой растительности, остатков корней и стеблей зерновых культур на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, а также разведения костров на полях». А нарушение данных требований пожарной безопасности «влечёт за собой административную ответственность в виде штрафа по статье 20.4 КоАП РФ на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей; на должностных лиц – от 6 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц – от 150 000 до 200 000 рублей».
НЕСООТВЕТСТВИЕ РЕЧЕЙ И ДЕЛ
Еженедельник продолжает публикации о глупостях, творящихся в мэрии г.Кызыла и городском Хурале. Ни для кого не секрет, что, «когда сотрудники мэрии и депутаты Хурала Кызыла решают, что надо как-то показать свою работу и свои благие намерения, они организовывают субботник». Тут всё происходит, как в одном анекдоте, когда потерянное ищут не там, где потеряли, а где светло. Так и в случае с городскими властями, организовывающими субботники в подтверждении заботы о городе.
«Очень часто объектом их заботы становится Донмас-Суг». И, скорее всего, это случается потому, что «он находится рядом», под рукой властей. Автор публикации сравнивает желание чиновников мэрии и депутатов заботиться о чистоте «речки Донмас-Суг» с героиней романа «Джером К. Джерома», «жизнь которой не была слишком примерной» и которая «во искупление грехов молодости решила заняться благотворительностью в старости». В общем, «леди хотела показать свою благодетельность, а заодно и искупить грехи молодости», но при этом ей не хотелось «напрягаться – гораздо удобнее ведь, если всё находится рядом». Там «описанная им ситуация о бедняках, которые нужны были богатой даме, очень напоминают отношение администрации Кызыла к реке».
Как известно, «Кызыл расположился на берегах трёх рек. В столице Тувы оканчивается Каа-Хем и начинается большой и роскошный Енисей, самая полноводная река в России, который донесёт свои воды до Карского моря, до Северного Ледовитого океана. И есть ещё маленькая, скромная, неприметная речка – Донмас-Суг». При этом «Донмас-Суг» находится в центре города. «Тут не надо таскать бревна, да и ехать далеко не надо. Субботник всегда можно провести максимально удобно для себя». Вот и на этот раз «депутаты городского Хурала отметили субботником – уборкой от мусора русла реки Донмас-Суг – Всемирный день окружающей среды, День эколога». И сделали это не в первый раз – «в апреле этого же года в рамках экологического субботника «Зелёная весна» более 1000 волонтёров из самых разных организаций проводили очистку русла реки Донмас-Суг. Собрали 2437 мешков мусора». До этого, «в сентябре прошлого года», провели «Всероссийский экологический субботник «Зелёная Россия». И снова «убирали на берегах Донмас-Суга». Да что там перечислять. Когда нужно продемонстрировать «заботу администрации и Хурала о городе», всегда вспоминают про «Донмас-Суг». А всё потому, что ходить далеко не надо – «удобно, всё рядом», можно «заботу показать». Одно удивляет: они убирают речку так часто, а мусора меньше не становится.
И, вообще, «что с этой речкой вообще происходит?». Неужели решить проблему с мусором так сложно?
Тут автор вспоминает, что ещё «в 1990 году» тогдашние городские власти «подобрались к проблеме обустройства Донмас-Суга», отнеся его к памятникам природы: «ввиду того, что данная территория – сложный уникальный экокомплекс с эндемичными видами редких растений и богатой травяной растительностью, выделяющей огромное количество кислорода, исполком Кызыльского городского Совета народных депутатов РЕШИЛ: Отнести р. Тонмас-Суг с прилегающим пойменным болотом, начиная от района старого аэропорта до места впадения в р.Енисей, к памятникам природы с созданием на этой территории лугопарка». Сразу «изыскать средства для финансирования работ по восстановлению и углублению русла р. Тонмас-Суг» не удалось. А затем «настали смутные времена», и начались «лихие 90-е», в которые коммерсанты типа Шолбана Кара-оола начали делать деньги на спиртном.
Поначалу «Донмас-Суг продолжал считаться памятником природы», а когда к власти пришла «Единая Россия», «речка теперь стала сама по себе». В октябре 2015 года депутаты «решили, что территорию, прилегающую к природному чуду Кызыла – незамерзающей реке Донмас-Суг, нужно очистить от мусора и незаконных строений и превратить в зелёную рекреационную зону». Было решено «речку вытащить «из плена», в котором она теснится, и сделать красивой городской водной артерией, которая, как река Яуза в Москве, будет проходить через Кызыл с запада на восток». Тогда «Донмас-Суг ещё имел статус памятника природы».
В стремлении продемонстрировать заботу о городе «депутаты тогда помечтали о том, что нужно сделать дренаж, благоустроить каналы по улицам Интернациональной, Пушкина, Кузнецова. Сделать мостовые переходы – каждый год делать хотя бы по два перехода. А ещё можно создать тувинский «Аничков» мост, как в Санкт-Петербурге. И изобразить на нём героев тувинских сказок». Однако на деле всё вышло с точностью до «наоборот» – «очень скоро после этого река» не только не приобрела новые красивые очертания, но и вообще «потеряла статус».
В соответствии со своими полномочиями «мэрия может своим постановлением определить границы охранной зоны реки, которая защитит её от самозахватов и самозастроя», но в этом плане ничего не делается – она увлечена борьбой с торговцами пивом и другими делами не занимается. «В общем, в судьбе уникальной речки, не имеющей чёткого русла, которая то пропадает, то вновь появляется из-под земли, но упорно не замерзает зимой, пока нет никаких изменений» в лучшую сторону. При бездействии городских властей она всё основательнее превращается в отстойник.
На ситуацию совсем не влияет заявление Главы республики Кара-оола о том, что «тувинцы, по сути, – все экологи» и «бережное отношение к окружающей среде впитали с молоком матерей». Более того: «нет в нашей республике таких людей, кто не разделял бы основы учения, в котором лежит желание беречь среду своего обитания, свою ойкумену. Мы очень дорожим своей прекрасной природой, по-особому чувствуем себя частью Великой степи, любим свои великолепные горы, которые давали нашим предкам жизнь и особый взгляд на жизнь». Говорить можно всё, чего хочет душа. Но ситуация от этих заявлений не меняется.
Как видно из истории с речкой «Донмас-Суг», городская администрация далеко не всегда готова «беречь среду своего обитания, свою ойкумену», хотя возглавляет её племянник Кара-оола. А тем временем кызылчане беспокоятся: «долго ли Донмас-Суг будет находиться в состоянии удобного бедняка?».
ЧТО ТВОРИТСЯ НА ШИВИЛИГЕ?
С начала 2019 года «инспекторы СП ДПС «Шивилиг» изъяли 72 тонны спиртосодержащей жидкости и алкогольной продукции, более 1 кг наркотических веществ». А ещё «инспекторы довольно часто находят у пассажиров либо водителей похищенные вещи: ноутбуки, телефоны, планшеты». Бывает, что попадаются «люди, находящиеся в федеральном или в местном розыске, лица под административным надзором, передвижения которых по территории РФ и Тувы ограничены».
Обычно, «ежедневно через стационарный пост ДПС «Шивилиг» проезжают более 500 транспортных средств». Не все воспринимают проверки спокойно: бывает, «кто-то торопится на самолёт или поезд». Бывает, что «наркокурьер пытается провести «груз» в желудочно-кишечном тракте» или, как однажды, «два гражданина попытались перевезти наркотики в топливном баке». А «не так давно на посту «Шивилиг» инспекторы задержали большую партию алкогольной продукции без сопроводительных документов».
В общем и целом, к инспекторам особых претензий нет – служба! Они же не виноваты, что живут в полицейском государстве, где личность, как правило, не имеет никаких прав и зависит от произвола полицаев. Все понимают, что «проверки, конечно же, нужны», только проводиться они должны в рамках закона. «Всё же добропорядочные люди хоть и не особо рады задержке в пути, но понимают: работа есть работа». К тому же их никто ни о чём не спрашивает. Сказали «СТОЯТЬ» – вот и стой. А то хуже будет!