Факты, аналитика, суждения |
Прокуратура разобралась в отношениях мэрии Кызыла и МУП «Благоустройство»
Петрову Л.Ф.
ОТВЕТ НА ЗАПРОС
Прокуратурой республики Ваше обращение о нарушении Департаментом городского хозяйства мэрии г. Кызыла (далее – Департамент) и МУП «Благоустройство» требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при исполнении муниципальных контрактов рассмотрено.
По результатам ранее проведенной прокуратурой г. Кызыла проверки в действиях должностных лиц Департамента и МУП «Благоустройство» выявлены нарушения ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ), выразившиеся в незаконном изменении существенных условий муниципальных контрактов от 22.10.2018 № Б-3 на выполнение работ по санитарной очистке и уборке снега на территории г. Кызыла, от 15.01.2019 № 1Б-2019 на выполнение работ по уборке снега и улучшению санитарного состояния территории г. Кызыла.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой г. Кызыла 18.07.2019 мэру г. Кызыла внесено представление, по результатам рассмотрения которого 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, приняты меры по недопущению впредь подобных нарушений.
Кроме того, по инициативе прокуратуры г. Кызыла начальник Департамента и директор МУП «Благоустройство» привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 тыс. руб. на каждого. 22.11.2019 административные штрафы оплачены в полном объеме.
По факту изменения существенных условий муниципального контракта от 15.01.2019 № 1Б-2019 постановлениями Тывинского УФАС России от 03.09.2019 производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении начальника Департамента городского хозяйства мэрии г. Кызыла и директора МУП «Благоустройство» прекращены в связи с отсутствием события правонарушения.
Основанием для прекращения административного дела явилось соблюдение заказчиком требований п.п. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ, объемы работ по дополнительному соглашению от 11.04.2019 не превысили установленный законом предельно допустимый размер (10 %).
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 31.10.2019 постановление Тывинского УФАС России от 03.09.2019 оставлено без изменения, протест прокурора г. Кызыла – без удовлетворения.
По факту оплаты работ, непредусмотренных муниципальным контрактом от 22.10.2018 № Б-3, прокуратурой г. Кызыла материалы проверки направлены в УМВД РФ по г. Кызылу для проведения доследственной проверки в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ.
В случае несогласия с настоящим ответом Вы вправе его обжаловать заместителю прокурора республики или в суд.
Начальник отдела но надзору за соблюдением федерального законодательства О.Ю. Единосяк