Где отыскать честного гаишника и прокурора?
Вот скажите, уважаемые читатели: что такое государство в современном понимании и зачем оно нам нужно? Думаю, многие с ходу ответят, что государство нам нужно для защиты Родины от внешних и внутренних врагов, а также оно существует для обеспечения равных гражданских прав населения от посягательств разного рода негодяев, прохиндеев и правонарушителей. Но это – теоретически. На практике, к сожалению, порой всё происходит с точностью до «наоборот». В России за последние годы государство в основном занимается кастрацией гражданских прав и свобод, а чиновники, призванные служить населению, по большей части, занимаются воровством, злоупотреблениями и беззастенчивым мошенничеством. А поскольку негодяи в погонах, как правило, сбиваются в хищные стаи для защиты своих криминальных интересов, а чиновники в России облечены огромными полномочиями, пришпилить их к позорному столбу получается не всегда и не всем. Но давайте по порядку и на конкретных примерах.
В тот день профессиональному водителю Евгению Косарецкому ничто не предвещало беды, когда он передвигался на личном автомобиле под зелёный свет светофора через перекрёсток улиц Шахтёрской и Таёжная. Но внезапно на перекрёсток перпендикулярно его движению на предельной скорости вылетает другой автомобиль, догоняет его и врезается в багажник авто Косарецкого.
Думаю, для большинства автомобилистов такая ситуация никаких вопросов вызвать не должна. Тот, кто догнал автомобиль и врезался в него, априори, виноват, потому что как минимум мог избежать аварии, но почему-то преднамеренно не предпринял никаких мер для предупреждения аварии. А с учётом того, что Косарецкий пересекал перекрёсток на зелёный свет светофора, вина второго водителя очевидна.
Но давайте вспомним рассказ А.П. Чехова про собачку, которая укусила человека. Полицмейстер несколько раз менял к ней отношение: то заявлял, что она приблудная тварь, которую необходимо отправить на живодёрню, но узнав, что собака принадлежит знатному хозяину, тут же обвиняет во всём самого пострадавшего. И вот так на глазах изумлённых граждан «правоохранитель» несколько раз менял свою точку зрения на противоположную.
Так вот, Врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Кызылский» ст. лейтенант Верещагин Д.А. на беду Косарецкого оказался таким же прохвостом, как и персонаж Чехова. Думается, искать среди гаишников честных людей – дело вообще малоперспективное. Они же в ГИБДД идут, как правило, не население защищать, а карманы набивать. Вот и Верещагин, скорее всего, из этой группы сотрудников, любящих шелест наличных. А причиной хамелеонства гаишника стало то, что инициатором ДТП оказался не просто гражданин РФ, не просто армянин, а помощник прокурора Кызылского района Максим Асланян. И мерзавец-гаишник тут же состряпал схему ДТП, в соответствии с которой виновным оказался именно Косарецкий, который якобы выехал на перекрёстк на «красный» свет. Попытки Косарецкого сначала оспорить решение по административному делу по линии МВД, а затем в суде успехом не увенчались. Сказались родственные связи прокурора – он оказался зятем известного в республике прохиндея, афериста и личного друга Главы правительства Иргита Шолбан-оола Советовича. Думается, именно это и перевесило все доводы при рассмотрении дела судьёй С.А.Железняковой.
Может быть, всё так бы и закончилось печально для русского мужика. Если бы Асланян остановился на достигнутом. Но он не решил на нём ещё и заработать. К тому же, наверное, пришлось рассчитаться за услуги и с гаишником Верещагиным. Как известно, липовые схемы ДТП за просто так не составляют. Асланян обратился в суд, потребовав от Косарецкого ещё более миллиона рублей компенсации. Тогда Косарецкий привлекает к участию в рассмотрении дела известного и авторитетного в республике адвоката Александра Язева. И с этого момента в деле наступил коренной перелом.
Адвокат Язев раскопал в административном деле видео с перекрёстка в момент аварии. Кстати, и для Врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Кызылский» ст. лейтенанта Верещагина Д.А. это видео недоступным не было. Просто Верещагин (видимо, получив на лапу), в Решении от 12.02.2016г. записал, что якобы Косарецкий проехал перекрёсток не на зелёный, а на жёлтый свет светофора. Более того, гаишник записал, что Асланян ехал со скоростью 20-30 км/час. Вот уж воистину волшебный шелест купюр!
А уже 26.02.2016г. инспектор отдела ДПС и ИАЗ Управления ГИБДД МВД по РТ майор Монгуш О.Х. подтвердил решение Верещагина и сделал Косарецкого виновным в ДТП. Наверное, майор Монгуш тоже получил от Асланяна свою долю за принятие незаконного решения.
Для всех этих нечистоплотных гаишников от Верещагина до Монгуша наличие видео секретом не было. Они ссылались на него, только делали выводы, от которых тошнит.
Суд, ознакомившись с видеоматериалом, без колебаний пришёл к выводу, что Косарецкий ехал на «зелёный» сигнал светофора, а Асланян – на «красный». Но это только часть той нелицеприятной для прокурора правды. Выяснилось, что Асланян был за рулём не собственной машины. Фактическим владельцем транспортного средства оказалась глубокая маразматическая старушка, родственница Ш.Иргита по фамилии Аракчаа 1938 года рождения. Более того, когда её по повестке вызвали в суд, она на повестке собственноручно записала: «Аракчаа Т.М. никакого заявления не писала и требует оставить её в покое»... Можно себе представить столбняк Асланяна, когда он об этом узнал в суде. Тогда он срочно запросил отложить рассмотрение дела для уточнения правовой позиции. К следующему заседанию 14 сентября 2017г. Асланян привёз Аракчаа в суд, где она под прокурорским надзором подтвердила уже обратное – что машина её. Но Язев продолжил её допрос, в ходе которого Аракчаа не только признала собственность, но и попыталась её описать. Однако она не могла вспомнить, когда, по какой цене и у кого она приобрела авто, какого оно цвета, грузовик это или легковушка. Дело дошло до того, что пожилая женщина, никогда не имевшая прав на вождение, сообщила суду, что в момент аварии была за рулём. Правда, вспомнить, где случилась авария, Аракчаа также не смогла. Асланяна она называла дальним родственником, но не могла вспомнить, как его фамилия. Всё время ссылалась на плохую память. При этом в суде заявила, что материальных претензий к Косарецкому у неё нет.
В общем, оказалось, что прокурор Асланян приобрёл авто сам, но ставить его на учёт побоялся, из чего можно предположить, что машина была приобретена на нетрудовые доходы. Возможно, полученные в виде взятки. Поэтому машину пришлось прятать, оформляя на ничего не помнящую старушку.
Вся эта история длилась более пяти лет. За это время произошли события, перевернувшие историю с аварией. В общем, в конце концов, между Кара-оолом и Иргитом пробежала чёрная кошка. Злые языки полагают, что Иргит «кинул» на бабки заодно и Главу. В общем, Иргиту пришлось со службы уволиться и пойти на вольные хлеба. А лишившись административного ресурса, он уже не мог ничем помочь своему зятю. Которого, впрочем, тут же попёрли из прокуратуры. И остался Асланян у разбитого корыта, обретаясь в статусе безработного. Так что Язеву А.А. не составило труда «добить» незадачливого кавказца, доведя гражданское дело до логического конца.
Но меня в этой истории интересует другое. А эти инспекторы Верещагин и Монгуш, они ответят за то, что оформляли липовые решения в пользу Асланяна? С них спросится? Или в МВД Тувы действует круговая порука, в рамках которой все подонки в погонах поддерживают друг друга? Кто-нибудь с этих негодяев спросит: ты чего, подлец, там рисовал? Ты что, не видел видеозапись? Или жёлтый цвет не можешь отличить от зелёного? А скажите, сотрудников ГИБДД на порядочность проверяют? Например, с помощью детектора лжи или тестов на моральную устойчивость и патологическую любовь к деньгам. Или там специально подбирают нечистоплотных мошенников, чтобы иметь нетрудовые доходы?
Скорее всего, именно так и обстоят дела с подбором кадров в ГИБДД.
Приведу ещё один пример.
Водитель Лады «Приоры» днём выезжал из прилегающей территории с АЗС в районе Нефтебазы г.Кызыла. Его догоняет другой автомобиль и врезается ему в заднее крыло. Вызывают инспектора ГИБДД. Для ясности сразу скажу: один водитель русский, другой – тувинец. На ДТП приехал инспектор Иргит. Тувинец-водитель сразу ему заявляет, что он ехал на зелёный, а другой – на красный свет светофора. Иргит оформляет схему ДТП и указывает, что русский водитель выехал на красный свет светофора. Его спрашивают: с чего ты взял, кто на какой свет ехал? Инспектор молчит, как партизан. Мало того, ещё и неправильно составил схему. Таких обычно называют идиотами. На АЗС висят телекамеры. Инспектору говорят – камеры зафиксируйте. Ничего не делает демонстративно. По тормозному пути видно, что машина тувинского водителя была неисправна – тормозной путь одного колеса короче другого на три метра. Иргиту до этого нет дела. Ну да ладно. Разбирательство ушло в ГИБДД. Но и там добиться справедливого решения оказалось невозможным, хотя представитель потерпевшего представил видео с камер АЗС. И только в суде правда восторжествовала.
А теперь скажите, зачем нам такая ГИБДД, напичканная балбесами, негодяями и прохвостами? И разве будет порядок на дорогах, если сотрудники вместо несения службы постоянно что-то «мышкуют», пытаясь из любой ситуации извлечь выгоду? И где этих негодяев подбирают? Или сотрудники такими становятся уже в ходе службы?
А как так получается, что люди, по долгу службы призванные защищать других, сами встают на путь совершения должностных преступлений? Вот интересно, после выхода газеты министр Поляков спросит с инспекторов Верещагина, Монгуша и Иргита? Или и после этого им всё сойдёт с рук?
Я ещё вернусь к этой теме.
Кондрат Пчёлкин