Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№16, 27 апреля 2021 года.

Постой, паровоз. Ещё лет пять

Постой, паровоз. Ещё лет пять

Строительство железной дороги в Республику Тыва снова откладывается. Проект заморожен на срок «не более пяти лет». Эксперты указывают на неопределенность тенденций на угольном рынке, из-за чего невозможно просчитать его окупаемость.

Об этом в конце марта заявили в правительстве РФ. Согласно постановлению кабмина теперь предельный срок начала работ на направлении «Элегест – Кызыл – Курагино» – 2026 год. Право собственности на объект принадлежит Федеральному агентству железнодорожного транспорта. Напомним, в апреле 2018 года Росжелдор подписал концессионное соглашение с Тувинской энергетической промышленной компанией Руслана Байсарова. Этой же компании принадлежит лицензия на разработку Элегестского угольного месторождения. Согласно постановлению правительства Росжелдору теперь предстоит подписать с ТЭПК дополнительное соглашение. Стороны приостанавливают свои обязательства на срок не более пяти лет без взаимных претензий и штрафных санкций.

20 апреля заместитель главы ОАО «РЖД» Андрей Макаров пояснил, что к реализации проекта компания теоретически готова вернуться в любой момент. Но лишь по мере его необходимости. Сейчас, судя по всему, таковая отсутствует. По мнению экспертов, решение о заморозке проекта продиктовано анализом рынка, на котором сейчас слишком много неизвестных, чтобы рассчитывать на востребованность Элегеста. В частности, есть другие крупные российские месторождения, которые уже вышли на полную мощность. Рынок находится в начале нового цикла. Тувинский уголь на него уже опоздал. А через пять лет как раз начнется следующий цикл и появится ясность.

«Век» неоднократно писал про судьбу дороги «Курагино – Кызыл», которая должна связать угольные месторождения в Туве с Транссибом через юг Красноярского края. Проект находится в подвешенном состоянии уже не первое десятилетие. Менялись и инвесторы, и его параметры, которые до сих пор не определены. Например, непонятно, будет ли дорога перевозить пассажиров как предполагалось изначально. В 2019 году представители Минэкономразвития заявили, что «Курагино – Кызыл» будет исключительно грузовым путем, поскольку его спроектировали однопутным и неэлектрифицированным. Встраивать пассажирские поезда между составами с углем сложно и дорого. Потому, решили в Минтрансе, пусть лучше тувинцы рассчитывают, как и прежде, на автомобильные дороги и авиацию. Последнюю обещали активнее субсидировать, чтобы повысить доступность рейсов для субъекта РФ, который входит в число беднейших.

Общая протяженность новой железнодорожной ветки составит более 400 километров. Пропускная способность – 19 пар поездов в сутки. Проект технически сложный, поскольку трасса проходит через хребет Ергаки. Это потребует прокладки тоннелей и строительства десяти мостов через горные реки и ущелья. Запасы Элегеста оцениваются почти в 900 млн. тонн угля. Это вообще одно из крупнейших месторождений в мире. В год с него планировалось вывозить около 12 млн. тонн угля. Стоимость проекта оценивалась, по данным на 2020 год, в 126 млрд. рублей. Но ясности по поводу источников финансировании не было ни тогда, ни, тем более, сейчас.

Добавим, что в начале апреля в неожиданную отставку ушел глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол, бывший одним из главных «фанатов» проекта. В соседнем Красноярском крае к строительству дороги относились гораздо более спокойно, поскольку располагают огромным количеством других крупных проектов и ресурсов. Единственное, что могут обещать: не исключать «Курагино» из КИП «Енисейская Сибирь», где невезучей тувинской железной дороге отвели место на скамейке запасных.

«Проект остается в составе КИП. Срок его заморозки не превышает горизонты нашего планирования. И, возможно, строительство реанимируют не через пять лет, а раньше. Все зависит от конъюнктуры цен на мировом рынке угля. И все по-прежнему понимают, что железная дорога откроет Туве новые возможности», – заявил «Веку» на последнем Красноярском экономическом форуме гендиректор корпорации «Енисейская Сибирь» Сергей Ладыженко.

Добавим, что на другом конце условного Енисейского региона – на полуострове Таймыр угольщики чувствуют себя гораздо более уверенно несмотря на суровые арктические условия. Там дочерняя компания AEON «Северная звезда» приступает к освоению Сарыдасайского месторождения. Как заявил на том же КЭФ-2021 глава холдинга, миллиардер Роман Троценко, на месторождении построят обогатительную фабрику глубокой переработки угля, морской терминал, аэропорт, вахтовый поселок и электростанцию. Плановый показатель добычи – 20 млн. тонн в год. Первые 200 тыс. тонн угля Троценко намерен выдать на рынок уже в этом году.

Евгений Бурдуковский
«Век»

(прочитано 1566 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 16:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» Людмила Нарусова: «Дотационность республики определяется её изоляцией» (№20, 25 мая)
» Сказ о том, как Дина Оюн за железную дорогу просила (№5, 9 февраля)
» Обзор прессы (№3, 26 января)
Железная дорога в Туву: бумаги много, а денег нет
Строительство железной дороги в Туву прошло точку невозврата

Материал входит в раздел тематического архива:
 
   
Случайная картинка

Санкции укрепляют российскую экономику примерно так же, как удар лопатой по голове укрепляет мозг.

Шутка 2014 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube