Популярно о наболевшем |
Кому на самом деле служат Кара-оол и Шойгу?
Республика уже достаточно давно живёт в ожидании перемен. И ожидания эти связаны с перезревшим вопросом смены власти, которая превратилась в очевидный тормоз развития не только производительных сил, но и тувинского общества как такового. Это не составляет тайны ни для кого, знающего ситуацию в республике, кроме нашего земляка Сергея Шойгу, для которого Тува – это не столько регион, где живут его земляки, сколько обычная вотчина, из которой следует извлекать выгоду. Шолбан Кара-оол его устраивает, скорее всего, именно потому, что он уверен: при таком никчёмном губернаторе его шансы оставаться в республике «на плаву» наиболее высоки. Чем глупее себя ведёт Кара-оол, тем больше Шойгу верит в свою исключительность и привлекательность для жителей республики.
Именно поэтому Шойгу так боится перемен в Туве. Он опытный чиновник и отлично сознаёт, что так облизывать его пахучие места не станет ни один из возможных преемников власти в республике. А он к этому настолько привык, что уже не представляет себе обычных нормальных отношений с официальным представителем населения республики. Видимо, он вспоминает свои отношения с президентом Тувы Шериг-олом Ооржаком, который никогда не позволял пренебрежительно-назидательного отношения к себе со стороны федерального министра.
Кто-то, может быть, думает, что Шойгу озабочен положением в Туве, самой высокой бедностью населения республики, стагнацией экономики, коррупцией и непрофессионализмом чиновников правительства и раболепием депутатского корпуса. Ерунда. Я не согласен с теми, кто полагает, что Тува для Шойгу – кормушка, где он набивает карманы. Нет. И не потому, что он какой-то удивительно честный министр. Совсем нет. Просто у него и без Тувы достаточно возможностей приумножить своё состояние. Судя по информации об его заместителе Тимуре Иванове, там воруют миллиардами. И вовсе не рублей – долларов США. Тува для Шойгу – некий символ его идентичности с теми из окружения президента РФ, у которых имеется личный регион, где он властвует безраздельно. Именно это придаёт вечному министру Шойгу статус совладетеля России. Он им очень дорожит. И потому так держится за Кара-оола, который уже превратился в своеобразный ходячий позор Шойгу. Потому что подобрать на его должность более бесцветного, невзрачного, комплексующего по мелочам, чрезвычайно несамостоятельного и так презираемого большей частью просвещённого населения республики руководителя для Сергея Кужугетовича оказалось невозможным.
В общем, так сложилось, что Шойгу и Кара-оол превратились в груз для жителей республики, который мы вынуждены нести, пока федеральная власть не поймёт, куда они ведут Туву.
Но Сергею Шойгу всё равно придётся принимать очень неприятное для него решение об отставке Кара-оола. Поскольку то, что сейчас происходит с Главой республикой, невозможно назвать иначе, чем сумасшествием.
То он заявляет, что дважды переболел коронавирусом, то признаёт, что у него не COVID-19, а пневмония. Выставляет глупейшие фотографии своего нахождения в госпитале, затем выставляет видео, как он в одиночку ест мясо лопатки барана. То, вернувшись в Туву, снова заявляет о своём повторном COVID-19 и обвиняет врачей в том, что они недостаточно тщательно следили за дезинфекцией его апартаментов, поэтому он «повторно» заразился COVID-19.
То вдруг демонстрирует свою фотографию с автоматом Калашникова на фоне гор и заявляет: «лучше гор могут быть только горы», забыв существенное окончание песни В.Высоцкого про горы: «на которых ещё не бывал». Фотография выглядит как-то странно: он что, пытается запугать своих земляков своим возвращением на Родину с автоматом Калашникова? Плохой ремейк с поведения белорусского президента Лукашенко, который, будучи Главой государства, в одночасье превратился у себя на родине изгоем, в страхе перед возмездием цепляющимся за власть.
А на днях он выложил свои «мысли вслух» на полтора часа, в которых каждые 15 минут напоминает про свои исключительные отношения с Шойгу. Ключевая часть этих откровений посвящена анализу информационных ресурсов, имеющих влияние на тувинскую аудиторию. Остерегаясь возможных негативных последствий, Кара-оол не называет напрямую газету «РИСК», заявляя, что он её якобы «не читает более 10 лет». При этом он таинственным образом знает, что «грязные статьи в ней адресованы лично ему». В этих «откровениях» Кара-оол сообщает, что якобы он «больше 10 раз выигрывал суды у этой газеты», однако «судебная система не оправдала его ожидания», поскольку его «победы странным образом превращались в публичные поражения». Чем и воспользовался её учредитель, укрепляя свою популярность среди мало сознательных граждан республики, не различающих правду и грязную ложь про Кара-оола. В этом «злодее, подрывающим авторитет власти» и «наживающем личные известность и авторитет», легко угадывается моя персона. Поскольку из всех известных в Туве людей газету «РИСК» обычно связывают со мной. А дальше Кара-оол вдруг заявляет, что, поскольку в суде призвать вдохновителя газеты «РИСК» к ответственности для него весьма проблематично, то для себя уже решил, что он «как мужчина разберётся». А тувинцев призвал не верить газете и «разделять, где правда, а где ложь».
Что интересно, Кара-оол всё это изложил на тувинском языке, хотя оно во многом является предостережением именно для меня. Конечно, это трусливый поступок человека, привычного действовать исподтишка. Он корреспондируется с информаций, которая была распространена месяцем ранее, о том, что Кара-оол «заказал» меня каким-то отморозкам.
Конечно, подобные угрозы официального руководителя региона – это признак его растерянности, слабости и неумения находить выход в рамках закона. Очень сомневаюсь, что его угрозы носят реальный характер. Время, когда можно было отправлять поджигателей в редакцию или заказывать автомобильные ДТП с летальным исходом безвозвратно ушли. Да и когда собираются убивать, интервью об этом не дают и в Интернете не размещают.
Недавно Кара-оол в соцсетях поместил видеосюжет, в котором показал, что он учится у Шойгу его походке. Думаю, ему у Шойгу не походке нужно учиться, а солидному поведению, взаимодействию со СМИ, имиджевой политике, умению сказать что-то умное и запоминающееся. Этим искусством Сергей Шойгу владеет великолепно. Странно, что Шолбан Кара-оол перенимает у Шойгу внешние особенности, не замечая его внутреннее содержание. Именно поэтому ему пора «паковать чемоданы» и решать вопрос своего дальнейшего трудоустройства. А не размещать в Интернете глупости собственного изготовления.
Сергей Конвиз