Нам пишут |
Президентское Кадетское училище только для избранных?
Очень извиняюсь, что отрываю вас от ваших основных важных дел. Но прошу вас, услышьте мой крик души о несправедливой ситуации, произошедшей с моим внуком.
В 2016 г. он поступил в Кызылское ПКУ. Но смог проучиться там всего год и два месяца. Мальчика просто «выжили», можно сказать даже выкинули, как щенка, посреди учебного года, затолкав его в детскую психбольницу. Но желания руководства КПКУ не оправдались, т. к. врачи внука выписали через неделю, установив, что оснований держать его здесь нет. Мне за внука обидно: кто им дал право издеваться над ребенком, тем более сиротой?
Поступил он в училище без единой тройки. Нормативы ГТО сдал на серебряный значок, увлекается шахматами, плаванием, футболом. Но вот загвоздка – у ребенка проблема с логопедией, что послужило причиной его тирании в училище воспитателями и учителями некоторых предметов и классным руководителем. В ПМПК нам сказали, что это возрастной и исправимый дефект речи. Мальчик до пяти лет почти не разговаривал. Я приложила много усилий, сама с ним занималась, т.к. у нас не то что в поселке, но и в районе нет логопеда. В Ырбанской школе дела пошли на поправку, учителя грамотно и терпеливо занимались с ним. И начальную школу он закончил успешно.
Я его убедила поступать в это училище, т.к. посчитала, что там будет для него лучше, поскольку там высококвалифицированные преподаватели, специалисты, есть бассейн, футбольное поле, кони, которых он обожает, спортзал оборудованный, чего у нас в поселке в помине даже нет. Но теперь я в полном недоумении: для кого созданы эти ПКУ? Для элитных пригородных и городских детей, у которых есть возможность получать все в городе и посещать кружки и секции, различные факультативы, музыкальные и художественные школы? Или для тех детей, которые учатся в таёжных малокомплектных школах (как наша), где нет ни муз., ни худ. школ, а просто сельский клуб?
В наш поселок осенью и весной в распутицу нет дороги. И жители по 1-2 месяца живут без почты. Вертолеты-самолеты к нам не летают, катера по Енисею не плавают. Когда машины еще не ходят, а лодки уже не плавают, или лодки еще не плавают, а машины уже не ходят, мы как на острове живем. В поселке нет мобильной связи. В администрации стоит таксофон, но то карточек в наличии нет, то связь нарушена из-за погоды. Вот из такого труднодоступного района мой внук-сирота поступил в КПКУ.
Мой второй вопрос: зачем тогда принимают детей из простых семей в это училище? Зачем дают им надежду на дальнейшее обучение? Где ребенок полюбил футбол (раньше он не играл) и мечтал стать вратарем. Где полюбил плавание, и теперь нет возможности посещать бассейн. Где хочет продолжить заниматься шахматами, но нет возможности участвовать в шахматных турнирах, чтобы повышать свой уровень. Это ужасно: в 11 лет ребенок столкнулся с такой несправедливостью, с непониманием того, почему оказался в детской психушке.
После исключения из училища ребенок три дня безутешно плакал. 18-го ноября в училище был проведен праздник – День Матери, где состоялся концерт, и внук приготовил подарок мне, но не смог его вручить. А на следующий день он с классом должен был идти на спектакль в театр. Деньги были сданы родителями предварительно (и нами в том числе). Неужели нельзя было мальчика оставить на торжественное мероприятие? Хотя он же сирота, для него праздник матери не существует... Так решило руководство училища. И что было бы плохого, если бы он сходил с классом в культпоход?
Я так надеялась, что в училище его научат всему тому, чего у нас в поселке нет. Что ему там будет хорошо во всех отношениях. Но, увы. Не оправдало училище наши надежды. Оно оказалось обычным интернатом с красивым престижным названием...
В прошлом году, 18-го мая, я обращалась к зам. начальника училища Ооржак В.О. с заявлением о сложившейся ситуации с моим внуком. 14-го июня он мне уважительно и грамотно ответил, но конкретно ни на один мой вопрос не дал объяснения. Только все поверхностные отписки. А в октябре на беседе с ним же он мне заявил: «Зачем вы к нам поступали, раз вам не нравятся наши учителя?». Как же я была ошарашена таким вопросом.
На беседе с ним я хотела выяснить, почему преподаватель математики работает только с успевающими ребятами? Что делать с теми, кто учится похуже? Ведь если они на уроке ничего не поняли, к тому же воспитатели им не помогают делать уроки, то как же они самостоятельно смогут выполнить дом. задания? Вот и получается, что полкласса только и учатся нормально. А потом якобы с отстающими занимаются индивидуально (на математике два урока подряд не спросили ни одного отстающего, я присутствовала сама и весной, и осенью). На английском языке та же самая история, что и на математике. Осенью я присутствовала и на физ-ре. Преподаватель очень грубым тоном дает им приказы.
Присутствовала я на уроках русского языка и труда, и там полная противоположность выше описанных учителей. Они с душой работают со всеми одинаково с ребятами, все мальчишки активно работали на уроках. Значит, могут же найти подход ко всем детям, кто любит их. И не выделяют детей, не делают предпочтение отдельным. Выкладываются в работе и учителя, и учащиеся. Если бы были все такие работники, как преподаватели русского языка и труда, тогда бы, наверное, и не было бы такой ситуации в училище.
Начальник училища Киселев А. Н. был справедлив по отношению к моему внуку. Со всеми документами ознакомился, с ним общался и ничего плохого в нём не обнаружил. А всему этому ход дала зам. начальника, а теперь начальник училища Мижит-Доржу У.С. Она меня шантажом уговорила написать заявление об отчислении внука из училища. Со своими подчиненными Инякиной Н.С. и ст. воспитателем Федоровым В.Т. привлекла органы опеки, которые мне пригрозили лишением опекунства без права общения с ребенком (не видеться даже в общении по телефону). И что из училища они его все равно исключат. И я решила, чем ему скитаться по детдомам, пусть лучше вернется в родную свою школу, где к нему относятся по-человечески все учителя.
Неужели все дело в деньгах? Стоило из-за этого ломать ребенку жизнь? Из-за какой-то бумажки затеяли весь этот сыр-бор. Теперь с ребенком работают наши сельские учителя и преподают ему уроки за 5-ый и 6-ой учебные классы, так как вернулся домой он уже отстающим.
Жестокое отношение кадетских педагогов к моему внуку, я считаю, вообще непорядочностью с их стороны. Нельзя ломать детские судьбы. Педагог. Учитель. Воспитатель. Наставник. Это же для них не должны быть просто слова. Дети как лакмусовые бумажки от них все перенимают. Почему в училище все работает на показуху? Все для «галочки». А как же понимать – «ВСЕ ЛУЧШЕЕ – ДЕТЯМ»? Выходит только для избранных.
От редакции.
Нам пришлось провести проверку фактов, о которых сообщается в письме, пообщаться с мальчиком, его бабушкой и некоторыми педагогами. Сильно не вдаваясь в детали, можно подвести горькие итоги: мальчик за время учёбы в Президентском Кадетском Училище действительно регрессировал. Сейчас его дела идут на лад. Это подтверждает, что в училище царит показуха и равнодушное отношение к детям. Руководству училища нужны показатели, а не успевающие радостные дети. Именно поэтому дети, находящиеся 24 часа в сутки под присмотром, деградируют, чего не должно быть в принципе. В общем, в училище такая же проблема, как и в целом в Минобороны. Кругом очковтирательство, глупость, беспросветное чванство и полное отсутствие заботы о детях. Не помогают даже огромные финансовые вливания в обучение. А жаль. Многие надеялись, что училище станет в республике элитным педагогическим заведением. А мальчик, будем надеяться, забудет то время, как кошмарный сон.