«Гнилая селёдка» Шолбана Кара-оола
Глава республики Шолбан Кара-оол разместил в «Инстаграме» собственное мнение о перспективах иных лиц, кроме него, занимать главную должность в регионе. Те, кто знает Шолбана Валерьевича достаточно долго, полагают, что он высказывал свои мысли не с бодуна, как это может кому-то показаться и, надо признаться, порой имеет место, а на трезвую голову. Что заставило Главу республики бросить перчатку всем, кто хотел бы пойти на выборы более чем через год, неизвестно. Вполне может так статься, что на такие откровения его толкнуло странное поведение его патрона Сергея Шойгу, волею которого он очутился в столь высоком кресле.
Сначала министр обороны выставил на всеобщее посмешище фотографию пьяного Кара-оола, спящего в резиновой лодке, затем не появился на специально для него срежиссированной церемонии ознакомления со строительством Буддийского Храма в Кызыле. Апофеозом пренебрежения стало демонстративное непоздравление Кара-оола с Днём его рождения.
В информированных кругах ходят домыслы, что Шойгу устал от Кара-оола и решил сделать ставку на первого заместителя председателя правительства Хопую. Это, наверное, так возбудило Шолбана Валерьевича, что он пустился в откровения. Правда, в размещённой Кара-оолом информации про Хопую нет ни слова. Зато поминается некий претендент «Наполеон» на «его» «вожделенную» должность, который привык жить, «прячась за спину отца». Скорее всего, Кара-оол имел в виду сына президента республики Ооржака Андриана Шериг-ооловича. Странное заявление, учитывая, что у Шолбана Кара-оола по действующему законодательству отсутствует право избираться в 2021 году на должность Главы республики. Но может, его не устраивает кандидатура Шолбана Хопуи, и он намерен сыграть на этих выборах «свою игру», отличную от той, которую ему готовит Шойгу?
sholban_karaool: Я понимаю, что моя должность вожделенна, ею хотят владеть и другие. Наполеонов в жизни немало. Но горькая правда в том, что эта большая ответственность, кроме «чёрной пахоты» до изнеможения, ничего не подразумевает. Порой выкладываться нужно больше, чем твои силы рассчитаны. Иначе нельзя, потому что это вопросы кармы, которые достанутся твоим детям. Не всем это понятно, да и многие не хотят в это вникать. Конечно, первым условием служения является победа на выборах. А выбор народа в твою пользу возможен только если ты, не прячась за спину заслуг отца, Сам помогал людям, служил родине в армии, ежечасно нарабатывал на виду у всех свою личную репутацию.
Сейчас в некоторых пабликах социальных сетей пошла проплаченная атака на правительство с особым цинизмом и ложью. В чем только нас не обвиняют, например, оказывается, коронавирус только в Туве и бушует, и во всем виноват и только один человек и неважно, что это мировая пандемия, унёсшая миллионы жителей планеты, неважно, что в других регионах и республиках страны намного тяжелее, чем у нас все это протекает, где уже по несколько сот человек лишаются жизней, главное – не обращать внимания на выстраданные всеми нами, возможно маленькие, но все же победы и радости Тувы. Какие только не придумываются постыдные истории и образы конкретно на меня, чтобы вызвать ненависть. А объяснением всего этого, дорогие мои земляки, является старт избирательного года до выборов главы Тувы. По мере возможности, я буду раскрывать Вам методы, которые применяются при этом.
Вот возьмем первый метод «гнилой селедки». Работает так. Подбирается ложное обвинение. Важно, чтобы оно было максимально грязным и скандальным. Хорошо работает, например, мелкое воровство, или, скажем, растление детей, или убийство, желательно из жадности.
Цель «гнилой селедки» вовсе не в том, чтобы обвинение доказать. А в том, чтобы вызвать широкое, публичное обсуждение его… НЕсправедливости и НЕоправданности.
Человеческая психика устроена так, что, как только обвинение становится предметом публичного обсуждения, неизбежно возникают его «сторонники» и «противники», «знатоки» и «эксперты», оголтелые «обвинители» и ярые «защитники» обвиняемого. Но вне зависимости от своих взглядов все участники дискуссии снова и снова произносят имя обвиняемого в связке с грязным и скандальным обвинением, втирая таким образом все больше «гнилой селедки» в его «одежду», пока наконец этот «запах» не начинает следовать за ним везде. А вопрос «убил-украл-совратил или все-таки нет» становится главным при упоминании его имени.