Факты, аналитика, суждения |
Каким образом стоимость строительства школы упала на 30 процентов?
Прокурору Республики Тыва
Боровкову А.Н.
ЗАПРОС
Уважаемый Александр Николаевич!
В газете «РИСК-Экспресс» от 22 июня 2021 года за № 24 на первой странице опубликован материал под заголовком «Кто ударит по рукам жуликам от строительства?», в котором, в частности, сообщается, что Министерством Республики Тыва по регулированию Контрактной системы в сфере закупок (далее – Минзакупок) в июне 2021 года был проведён аукцион по размещению государственного заказа по строительству школы в г. Кызыле. Победителем аукциона было названо ООО «Бенконс», которое взяло на себя обязательство построить школу в кратчайшие сроки – в 2022 году – за 573 млн. рублей.
В публикации сообщается, что ранее, в 2019 году, это же ООО «Бенконс» обязалось построить в Кызыле другую школу к 1 мая 2021 года точно по такому же типовому проекту, но за 665 млн. рублей. Однако оно не только не сумело построить школу в срок, но и попросило у правительства Республики Тыва на окончание стройки ещё 71 млн. рублей. И эти средства были ООО «Бенконс» предоставлены. При этом школа до сих пор не сдана в эксплуатацию.
Таким образом, Минзакупок и ООО «Бенконс» заключили в 2021 году госконтракт на строительство школы за сумму в 573 млн. рублей, хотя двумя годами ранее этот же подрядчик не смог уложиться при строительстве точно такой же школы ценой в 665 млн. рублей и потребовал увеличения сметной стоимости строительства до 736 млн. рублей. Совершенно очевидно, что, сметная стоимость строительства первой школы на ЛДО искусственно необоснованно завышена как минимум на (736–573)=163 млн. рублей. Тогда уместно полагать, что речь идёт о воровстве бюджетных средств путём завышения сметной стоимости строительства объекта. Либо руководство Минзакупок и ООО «Бенконс» находятся в преступном сговоре по искусственному занижению стоимости строительства для создания ООО «Бенконс» незаконных конкурентных преимуществ. В этом случае вероятен сговор заказчика с подрядчиком по увеличению стоимости строительства уже в ходе производства работ.
В любом из перечисленных вариантов вероятно совершение преступления, направленного на хищение бюджетных средств в особо крупном размере.
Данная публикация имеет большой общественный резонанс. Люди возмущены манипуляциями недобросовестных чиновников Министерства Республики Тыва по регулированию Контрактной системы в сфере закупок в сговоре с алчными руководителями подрядных организаций за счёт бюджета Республики Тыва, то есть за счёт населения.
Учитывая вышесказанное, прошу прокуратуру Тувы организовать силами Казначейства, Счётной палаты Республики Тыва, контрольно-ревизионной службы МВД РТ и других контрольных служб проверку стоимости строительства школы ЛДО за 736 млн. руб. в ценах 2019 года в сравнении со стоимостью строительства точно такой же типовой школы по ул. Бай-Хаакской, которая стоит 573 млн. руб. в ценах 2021 года.
В случае, если факты, опубликованные в данной публикации, подтвердятся, прошу передать материалы проверки в следственные органы для возбуждения и расследования уголовного дела по факту мошенничества и превышения должностных полномочий.
О результатах проверки и принятых решениях прошу уведомить редакцию по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Интернациональная, 115, тел./факс. 8(39422)66-7-66.
Экземпляр публикации прилагаю.
С уважением, гл. редактор Л.Ф. Петров