ПолитЛикБез |
Возвращение «гавнокомандующего» и «Крысная Армия»
Следственный комитет по Белгородской области возбудил против 17-летнего подростка дело о публичном оправдании терроризма. Поводом для этого стал его пост о Тимуре Бекмансурове и Ильназе Галявиеве. Оба повинны в массовых убийствах. Оба живы и под арестом.
Как пишет The Insider (СМИ признано Минюстом России иностранным агентом), следствие утверждает, что подросток «разместил текстовое сообщение, доступное неограниченному кругу лиц, сопроводив его изображениями Тимура Бекмансурова и Ильназа Галявиева, причастных к совершению в 2021 году убийств в учебных заведениях Казани и Перми, а также изображениями автоматического стрелкового оружия».
Если размещение текста и фотографий убийц расценивается следствием как оправдание терроризма, то это удивительно вдвойне, поскольку оба убийцы привлекаются к уголовной ответственности не за терроризм, а за умышленное убийство двух и более лиц. При чем здесь оправдание терроризма? Это вопиющая безграмотность или правовое легкомыслие?
Костер из венка
Может быть не столь драматичный, но похожий по юридической несуразности случай произошел на днях в городе Миасс на Урале. Здесь городской суд отправил в СИЗО на два месяца 40-летнего бездомного бродягу.
Продрогший бедолага то ли развел костер из венка на местном мемориале, то ли воспользовался горящим там «вечным огнем» для того, чтобы подсушить свои промокшие носки. Не самый умный поступок. Его повязали и предъявили обвинение в вандализме. Обвинение натянутое, избыточное, а сам поступок едва ли тянет на административную ответственность.
Делом, однако, заинтересовался глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Повозмущавшись и поразмыслив, он потребовал передать дело из ведения полиции в СК и переквалифицировать обвинение на «реабилитацию нацизма». Спрашивается: где носки и где нацизм?
Это уже точно не правовая безграмотность и даже не легкомыслие. Какую сложную цепочку умозаключений надо было выстроить Бастрыкину в своем пораженном идеологией мозгу, чтобы связать мокрые носки бродяги с оправданием нацистского режима!
«Вредители», иноагенты и другие происки врагов
Охотой за «вредителями» увлекаются не только силовики, но и гражданские. Член Общественной палаты России Екатерина Мизулина сообщила на днях, что возглавляемая ею Лига безопасного интернета обратилась в МВД и СК с просьбой проверить композиции девяти популярных среди детей и подростков исполнителей, в чьих песнях эксперты Лиги обнаружили пропаганду терроризма.
«Данные произведения прослушивали все без исключения преступники, нападавшие на школы», – объяснила Мизулина.
Простота, с которой эти увлеченные люди находят врагов, просто очаровывает. Возможно, в следующий раз они обнаружат, что все российские террористы едят за обедом хлеб, и на этом основании потребуют отменить выпечку хлеба по всей стране.
Бывший член московской Общественной наблюдательной комиссии Александр Ионов не устает строчить доносы с просьбой признать иноагентами оппозиционеров и независимые СМИ. И он не один занят подобной деятельностью. Поиск «врагов народа» становится популярным занятием.
Навязчивая потребность видеть в каждом необычном поступке происки врагов народа очень ясно свидетельствует о возрождении тоталитарного сознания у правящей элиты. Собственно говоря, это сознание и не было изжито в постсоветские годы, а лишь укрылось в тени демократической риторики и деклараций о новой России. Но несменяемая власть сделала кульбит, и старая сталинская паранойя с поиском иностранных агентов и западных шпионов получает второе дыхание.
Нынешние обвинения людей в оправдании терроризма или нацизма в сущности мало чем отличаются от практиковавшихся в эпоху сталинизма обвинений в терроре против людей, специально или по неосторожности испортивших портреты или бюсты Сталина.
«Гавнокомандующий» и «город Сталингад»
Александр Солженицын в «Архипелаге ГУЛАГ» рассказывает о 14-летней детдомовской девочке, которую осудили на 10 лет лишения свободы за то, что она отбила голову у гипсовой статуи Сталина. И это был не единичный случай.
По многочисленным воспоминаниям, сотрудники газет, особенно редакторы и корректоры, подвергались жестоким репрессиям за допущенные опечатки. Такие как пропущенная «р» в словах «город Сталингад» или буквы «ы» в словах «Крысная Армия».
В выпуске ташкентской газеты «Правда Востока» от 25 октября 1944 года в поздравлении югославского коммунистического лидера Иосипа Броз-Тито Верховному главнокомандующему Красной Армией Сталину была пропущена буква «л», отчего поздравление адресовалось «гавнокомандующему».
Говорят, вся редакция была расстреляна, но по другим сведениям, некоторые сотрудники газеты все же получили длительные лагерные сроки. Сейчас уже трудно установить свалившуюся на них меру наказания за допущенную оплошность, но совершенно ясно, что простая корректорская ошибка трактовалась органами НКВД как контрреволюционная деятельность, саботаж, диверсия и измена родине.
Сегодня власть и ее добровольные помощники с азартом выискивают по стране тех, кого можно приписать к «пятой колонне». Они не боятся возвращения сталинизма. В силу ограниченных умственных способностей и слабого воображения они даже не понимают, что молот репрессий неизбежно коснется и их самих. И это бы еще ничего, но не успевшая оправиться от коммунизма страна вряд ли сможет выдержать еще один натиск персоналистской или идеологической диктатуры.
Александр Подрабинек
«Вот так»