Пишут в блогах |
Новости импортозамещения
«Российская газета», официальный печатный орган Правительства Российской Федерации, не менее официальный, чем заявления пресс-службы Путина, опубликовала интервью с замминистра промышленности и торговли РФ Сергеем Цыбом. В этом интервью господин Цыб озвучил интересные цифры.
Цифры зависимости РФ от импорта:
Станкостроение – 90%;
Тяжелое машиностроение – 60-80%;
Легкая промышленность – 70-90%;
Электронная промышленность – 80-90%;
Медицинская промышленность и фармацевтика – 70-80%;
Машиностроение для пищевой промышленности – 60-80%.
И рассказал о том, что к 2020-му году при реализации политики импортозамещения уровень зависимости можно снизить с 70-90% до 50-60%.
Такие дела.
Этой вот информации уже достаточно для того, чтобы стало ясно, что РФ пойдет на любые договоренности и обязательно помирится с Западом, причем на условиях Запада.
Потому что эта информация – это гораздо интереснее, чем все эти истории про отечественный мохнатый сыр и готовность Ульяны Скойбеды носить портянки. Это официальное подтверждение того, что экономика РФ при попытке РФ заблокироваться, разламывается вдребезги пополам в течение полугода.
Люди начинают болеть и умирать, потому что, например, и это только один пример, российским инсулином можно только свиней лечить, да и то не всех, потому что потребность РФ в инсулине отечественные производители покрывают на 6-8%, а все остальное – Нованордиск, Санофи и Эли Лили. Хотя на самом деле мы не знаем, можно ли российским инсулином лечить даже свиней, российский инсулин не проходит сертификацию GMP, поэтому его качество – темна вода во облацех.
Про электронную промышленность всё, в общем, тоже понятно. Советские микросхемы – самые большие микросхемы.
Станкостроение как станкостроение. Станки имеют тенденцию выходить из строя, их необходимо как-то чинить, чинить их нечем, кроме веревочек и изоленты, в итоге Уралвагонзавод переходит на производство высокотехнологичных изделий из литого чугуна, потому что все, что чуть посложнее танка Т-34, уже требует станка с ЧПУ и точного сверления, а это все электроника, а электроника см. выше.
И станкостроение с электроникой – это та отрасль, которая рискует попасть под санкции вообще в любую секунду, потому что это не инсулин, который в автомат Калашникова не зарядишь, это инструментарий для производства вооружения, а производство вооружения – это именно та штука, в которой сотрудничество с РФ принято прекращать как можно быстрее.
И вот в этих условиях замминистра минпромторговли озвучивает оптимистический сценарий, согласно которому за 5 лет можно снизить зависимость с 80% до 60%. То есть, другими словами, с одной стороны, говорит о том, что зависимость снизить никак нельзя, но правительство решило, что будет этим решительно заниматься.
Что это означает? Читайте между строк, там очень крупно написано, что Тимченки, Ротенберги и прочие Ковальчуки-Усмановы примут участие в освоении внеочередного распиллиарда, посвященного «импортозамещению». То есть государство, и замминистра об этом прямым текстом говорит, разместит эпических размеров госзаказы, раздаст субсидии на организацию индустриальных парков и т.д. и т.п., и рядом с неудавшейся Силиконовой Долиной в Сколково вырастет неудавшаяся Импортозамещающая Долина, какое-нибудь Чугуниево. В котором, освобожденные от налогов уроды примутся пилить пенсионные накопления россиян, делая вид, что создают индустриальные парки аттракционов.
А вокруг этого широкими кругами будет бегать счастливая Ульяна Скойбеда, рассказывающая всем о том, какая радость, что наконец-то страна решила сбросить вековые узы рабства и перейти с немецких станков с ЧПУ на отечественные российские станки на пару и лошадиной тяге. А наши российские ученые наконец-то смогут получить такие же точно микроскопы с линзами из шлифованного вручную хрусталя, как у самого Ломоносова, а значит, не за горами и научные прорывы, как у Ломоносова.
И все будут счастливы.
Александр Нойнец