Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№19, 24 ноября 2015 года.

    Восемь лет в ожидании инвестиций

Кто мешает нам жить и работать?

Восемь лет в ожидании инвестиций

Все хорошо помнят, с чего начинал своё правление Тувой Шолбан Валерьевич Кара-оол. С подачи и при поддержке нашего знаменитого земляка Шойгу новоиспечённый премьер пообещал создать в республике благоприятный инвестиционный климат, на который, как на приманку, сбегутся олигархи, из которых он создаст консорциум. А этот консорциум под руководством Кара-оола займётся преображением республики, которая, в свою очередь, за 5-6 лет из глубоко дотационного, одного из самых отсталых региона Российской Федерации превратится в самодостаточный с профицитным бюджетом.

В рамках реализации этой программы Кара-оол обещал за четыре года решить проблему дефицита электроэнергии в республике, нарастить добычу угля на Элегестинском месторождении коксующихся углей до 12 млн. тонн, построить железную дорогу «Курагино-Кызыл» и теплоэлектростанцию, которая будет работать на углях Каа-Хемского угольного разреза. Также он обещал развить туризм в республике, для чего построить сеть шикарных гостиниц и международный аэропорт. Пообещал возродить лесопереработку. А животноводство и переработку мяса развить до такой степени, что можно будет поставлять экологически чистое мясо в Москву и Московскую область. Кара-оол обещал создать вокруг столицы республики агропояс, обеспечить Туву своими курами, яйцами, водкой, овощами и кондитерскими изделиями. Ещё он собирался наладить производство дирижаблей, на которых можно было очень дёшево перевозить грузы из Тувы и в Туву.

Конечно, здравому человеку было очевидно, что все сказки про скорое процветание республики были обычным способом получения дешёвой популярности. Однако покровительство федерального министра и лидера правящей партии Сергея Шойгу, а также вовлечённость в тувинские проекты влиятельных сенаторов Пугачёва и Нарусовой делали обещания и планы Шолбана Кара-оола не такими уж маниловскими. Да к тому же всем очень хотелось верить в это самое светлое будущее Тувы.

Скоро всем этим обещаниям исполнится девять лет. О том, что случилось и чего так и не произошло за это время, можно судить по выступлению премьера Тувы Шолбана Кара-оола 18 ноября 2015 года в рамках заседания Экономического совета при Правительстве Тувы на тему «Как сделать Туву привлекательной для инвесторов?». Даже судя по названию, совершенно очевидно, что за девять лет справиться с этой задачкой правительству Тувы при активной поддержке нашего земляка Сергея Шойгу так и не удалось.

Наверное, нет смысла повторять про провал с возрождением птицеводческого хозяйства, строительством водочной линии и кондитерской фабрики, реконструкцией тепличного хозяйства. Все эти планы реализовались в виде тотального воровства многомиллионных бюджетных средств роднёй и друзьями премьера, и, в конечном итоге, привели к банкротству предприятий, управляемых правительством. Ситуация в этой части реализации грандиозных планов Кара-оола такова, что уже как минимум два года ни правительство Тувы, ни подконтрольные ему СМИ об этих предприятиях ничего не сообщают. По очень простой причине – идёт тихое растаскивание того, что осталось от бывших грандиозных планов. Но Бог с ними, местными огурцами, яйцами, куриными тушками, водкой и прочим. Хотя народные деньги, конечно, жаль. Но и в остальном из планов Кара-оола НЕ ОСУЩЕСТВИЛОСЬ ровным счётом НИ-ЧЕ-ГО.

Начать, наверное, нужно не с конкретных товаров и услуг, которыми наш смелый на обещания премьер кормил нас все эти восемь с лишним лет. Начать, наверное, нужно с этого самого злополучного инвестиционного климата. Честно сказать, хорошим он в Туве никогда не был. Но и с приходом во власть Кара-оола в лучшую сторону ничего не произошло. В этом смысле показательным является несостоявшийся проект создания некоего консорциума из олигархов, который по замыслу Шойгу и Кара-оола должен был перевернуть застойную нищенскую жизнь в республике и обеспечить стремительное поступательное развитие экономике региона.

Из кого Шойгу и Кара-оол собирались сколачивать этот самый КОНСОРЦИУМ, доподлинно неизвестно. Знаем только, что не скупился на обещания олигарх Дерипаска, по слухам исполняющий обязанности кошелька Шойгу. Но так уж случилось, что в эту команду Шойгу – Кара-оола – Дерипаски никто так и не вошёл. Более того, и сам Дерипаска, по дешёвке прихватив «Каа-Хемский угольный разрез», как-то быстро сдулся. Хотя для создания ему условий Шойгу и Кара-оолу пришлось лишить сенаторских полномочий и выставить из Тувы Сергея Пугачёва и Людмилу Нарусову. И на смену им призвать в республику чеченского авантюриста Байсарова. С его приходом мы ощутили всплеск новых обещаний.

Байсаров и Кара-оол, не моргнув глазом, пообещали не только срочно построить железную дорогу в Туву и поднять до небывалых высот добычу угля на Элегестинском месторождении, но и обеспечить строительство ТЭС-2 в Кызыле и порта в Ванино. К сожалению, дело закончилось банкротством не только «Енисейской Промышленной компании», которую у Пугачёва как бы купил чеченский «бизнесмен», но и генерального подрядчика строительства железной дороги «Курагино-Кызыл» – предприятия «Мостовик». Он даже умудрился свернуть добычу угля в Элегесте.

Как очень быстро выяснилось, у Байсарова своих денег никогда не было и нет. Более того, нет необходимого доверия у банков, в связи с чем он строить может только на бюджетные деньги или под гарантию государства. Но Путин на беду консорциума «Шойгу-Кара-оол-Байсаров» в вопросе финансирования тувинских проектов оказался на редкость прижимистым. И не то, что денег из Фонда Национального Благосостояния – даже правительственной гарантии на получения кредита так и не дал, хотя в своё время и забил золотой костыль в будущую железную дорогу. Оказалось, что забил он на этот проект не только костыль... Так что говорить о перспективах строительства электростанции в Туве или тем более – порта в Ванино вообще не имеет смысла.

Что же до строительства дирижаблей и придания аэропорту г.Кызыла статуса международного, то в этой части история вообще получилась печальная. Ладно, дирижабли – жила республика и без них. Кара-оолу удалось в целом довести до ручки предприятие «Тува-Авиа», которое после выполнения мудрых указаний тувинского вождя тут же лишилось лицензии... Затем мудрец по дешёвке продал подаренный республике президентом России Ельциным относительно новый среднемагистральный самолёт ЯК-42 и за счёт тощего дотационного бюджета республики зачем-то приобрёл у мошенников два швейцарских «кукурузника» Pilatus РС-12, которые уже несколько лет гниют без толку в ангарах кызылского аэропорта.

Была ещё попытка наладить в Туве производство ГСМ из угля. Кара-оол на сей счёт даже выпустил соответствующее Постановление правительства. Правда, на этом фантазии нашего мечтателя и закончились. В этом плане показательным является фактическое прекращение деятельности Голевской Горнорудной компании бизнесмена Прохорова, с которым у Кара-оола по известным всем причинам не складываются отношения...

В связи с этим интересно, о чём мечтает Кара-оол спустя восемь с лишним лет. И сравнить его мечты с обещаниями 2007 года. Как вы понимаете, ничего о провалах, описанных выше, он не помянул.

Наверное, учитывая выше сказанное, вполне объяснимо, что Кара-оол в своём «ярком выступлении» сделал упор не на свершениях, а на трудностях, с которым республика столкнулась. Пресекая любые инсинуации на глупость и бессмысленность действий возглавляемого им правительства, Шолбан Валерьевич с порога заявил: «За последние восемь лет правительство республики приложило максимум усилий для создания благоприятного инвестиционного климата». Однако результатами похвастаться нельзя, поскольку «мы уже больше года живём в условиях санкционного давления». Видимо, это должно объяснить, почему не сбылись его обещания восьмилетней давности. Как довёл до сведения присутствующих премьер, «современный мир и экономические условия жизни меняются всё стремительнее». Поэтому он советует (видимо, себе) «научиться быть конкурентоспособными в борьбе за инвестиции». Из чего можно понять, что до санкций подобных мыслей у него не возникало.

Следует отметить, что Кара-оол постарался не отнимать у нас надежду на светлое будущее республики и сообщил: «мы продолжаем настойчиво заниматься активным поиском инвесторов».

Единственным реальным достижение правительства Тувы в реализации намеченного можно с некоторой натяжкой считать «перенаправление федеральной трассы М-54 «Енисей» на пункт пропуска Хандагайты – Боршоо». Почему «с натяжкой»? По двум причинам. Во-первых, это «перенаправление» никаких дорог республике не добавляет. Просто раньше воровали деньги, предназначенные на содержание этих дорог, из республиканского бюджета. А теперь украдут деньги из федерального. Так что населению от этого ни холодно, ни жарко. А с другой стороны, вследствие решения федеральных властей введён дополнительный дорожный налог для большегрузных автомобилей, который сейчас составляет 1,5 рубля на тонно/километр, а затем будет увеличен до 3 рублей. В связи с этим следует отметить, что этот дополнительный налог распространяется исключительно на провоз грузов по федеральным дорогам и не распространяется на другие дороги. Вот и выходит: если бы Кара-оол не передавал автомобильную дорогу из республиканского подчинения в федеральное, при проезде по ней водителям дополнительного налога платить бы не пришлось. А теперь будут платить. Соответственно, это увеличит затраты и скажется на ценах товаров и услуг в Шагонаре, Чадане и Ак-Довураке. А теперь скажите, во благо Кара-оол перевёл дорогу, или на беду? И как после этого оценивать работу возглавляемого им правительства?

Впрочем, имеются и косвенные оценки деятельности команды Кара-оола. К примеру, сам премьер вынужден был признать, что «результаты рейтинга по нашей республике неоднозначные. ...большая их часть были оценены представителями бизнес-сообщества как неудовлетворительные». И что это, как не оценка состояния инвестиционного климата в республике?

А если незамутнённым взглядом посмотреть на отношения тувинских властей и бизнеса, то можно прийти к выводу, что они, мягко говоря, недальновидные. К тому же, скорее всего, имеют криминальный характер. К примеру, невзирая на унизительную дотационность тувинского бюджета, правительство Тувы умудрилось освободить от местных налогов ведущие компании – ООО «Лунсин» и ООО «Межегейуголь». Китайцы не внесут в 2016 году в наш бюджет 38 млн. рублей, а олигарх Абрамович – 125 млн. рублей. С учётом того, что наш премьер обладает даром ничего не делать даром, можно предположить, какая часть этих льгот может попасть в его карман...

Да, Кара-оол доложил собравшимся о мерах, которые предпринимает правительство Тувы для оживления пришедшей в упадок экономики республики. Но вряд ли кого воодушевят такие, как «создание Союза дизайнеров и портных Республики Тыва из 35 членов» и «создание швейного предприятия на базе здания кондитерской фабрики». Ни для кого не секрет, что в Кызыле была настоящая швейная фабрика, с оборудованием и швеями. Правительство разорило фабрику и по дешёвке продало здание Дамба-Хуураку, который теперь сдаёт помещения в аренду банку. А теперь власти, разорившие несостоявшуюся Кондитерскую фабрику, намерены там возрождать швейное производство. На жульничество с птицефабрикой не очень похоже?

Точно такая же ситуация с деревообработкой. Сначала разорили ЛДК и Мебельную фабрику, теперь хотят за бюджетный счёт что-то создать подобное. Аналогично и с возобновлением работы комбината «Туваасбест» в Ак-Довураке. Какие-то жулики из Санкт-Петербурга (компания AlbaCapital) за бесценок выкупили у банкрота ООО ПК «Энкор» дочернее предприятие «ООО «Сибирские минералы» и якобы «намерены возобновить производство асбеста и довести объём его добычи до 2 тысяч тонн в месяц». На первый взгляд, скорее всего, это точно такие же жулики, как их предшественники. И никаким асбестом там как не пахло, так и не будет пахнуть. А правительство Тувы уже отчиталось...

Как ни крути, а ситуация создалась неординарная. Наш замечательный земляк Шойгу навязал нам весьма перспективного молодого предприимчивого государственного деятеля Шолбана Кара-оола. С федеральной помощью Кара-оол полностью искоренил в Туве любую оппозиционную деятельность, полностью подчинил себе местные парламент, МВД, ФСБ, Следствие и Наркоконтроль, с его слов пользуется неограниченным доверием правительства России, Президента страны. Все его планы поддерживаются лично Президентом Путиным, а гарантом его лояльности перед высшим руководством страны является сам министр обороны Шойгу. Кара-оол никогда ни слова не говорил о том, чтобы ему кто-то в Москве мешал воплощать задуманное в жизнь. Федеральные министры, прибывая в Туву, непременно отмечают его деловые качества, а относительно его экономических проектов высказываются в духе, что «точка невозврата в их реализации пройдена». А депутат ГД Лариса Шойгу каждый год выбивает дополнительные средства для бюджета республики. Кара-оолу прощаются все огрехи, за которые другого давно выгнали взашей и посадили бы. Чего стоит только ставшая возможной из-за безалаберности правительства гуманитарная катастрофа с аварией на Хову-Аксынской ТЭЦ. Казалось бы, в таких тепличных условиях даже у самого слабого губернатора должны были появиться хоть какие-нибудь успехи. Должны были. Только за восемь лет так и не появились. А виноваты во всём теперь «условия санкционного давления».

Так кто же всё-таки виновен в том, что за восемь лет Тува так и не продвинулась по части экономического развития и не создала приличный «инвестиционный климат»? Я думаю – Шойгу. Кара-оол не с неба свалился. Ещё до того, как Шойгу пролоббировал его назначение Главой республики, он возглавлял парламент Тувы, числился в должности первого заместителя председателя правительства. О том, что он бесполезный работник, знали многие. А Шойгу мог спросить об этом Шериг-оола Ооржака, который Кара-оолу, зная его деловые качества, никогда серьёзных дел не поручал. И, тем не менее, Шойгу «продавил» назначение Кара-оола, хотя были и более толковые кандидатуры.

Так что после этого Шойгу должен был либо сам впрячься в решение тувинских проблем, либо отправить в Туву заместителем Кара-оола своего замечательного помощника Цаликова, чтобы тот за Шолбана работал. Но Шойгу не сделал ни того, ни другого. Именно поэтому, спустя восемь лет, Шолбан Кара-оол и задался своим риторическим вопросом: «Как сделать Туву привлекательной для инвесторов?». А ответ простой: поменять Кара-оола на более толкового руководителя.

Мы ещё вернёмся к этой теме.

Кондрат Пчёлкин

(прочитано 8963 раза)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 19:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» Не хули! (№46, 15 ноября)
» Шойгу зализывает раны (№44, 1 ноября)
» Кара-оол затаился и... уволил Шойгу (№44, 1 ноября)
» Губернатор с большой дороги (№40, 4 октября)
» Что день грядущий нам готовит? (№40, 4 октября)
» Можно ли верить Кара-оолу? (№33, 16 августа)
» Тувинские строители: проблемы и перспективы (№32, 9 августа)
» Шойгу сказал всё... (№29, 19 июля)
» Трын-трава (№27, 5 июля)
» Пиар от «Единой России»: пипл всё схавает? (№27, 5 июля)
» Доверяете ли Вы председателю правительства РТ Шолбану Кара-оолу? (№25, 21 июня)
» Рука Шойгу: Выборы без выбора (№23, 7 июня)
» Экономика Тувы: Тупиковый путь развития (№14, 5 апреля)
» Кара-оол и Байсаров: Маниловы XXI века (№11, 15 марта)
» В погоне за высоким соизволением... (№10, 8 марта)
» Не думай о секундах свысока... (№9, 1 марта)
» Ну что такое «Шойгу»? (№7, 16 февраля)
» К нам приехал барин... (№7, 16 февраля)
» Спасибо, Сергей Кужугетович, за... (№6, 9 февраля)
» Современная Тува – пир во время чумы (№6, 9 февраля)
» Бодрость духа при плохой игре (№22, 15 декабря)
» Кара-оол запретил противопоставляться (№21, 8 декабря)
» Инвестоловы (№21, 8 декабря)
» Виагра для поднятия... рейтинга (№20, 1 декабря)
» Охота на губернаторов России – дойдёт ли волна до Тувы? (№18, 17 ноября)
» Сколько стоит слово Главы Тувы? (№5, 18 августа)
» Беременные властью (№26, 21 июля)
» Когда своя рубашка ближе к телу... (№20, 9 июня)
» Дорогой Сергей Кужугетович, вам исполнился юбилей! (№18, 26 мая)
» Культ личности в каждый дом! (№17, 19 мая)
» Хорошая мина при плохой игре (№14, 28 апреля)
» Блеск и нищета губернаторства (№8, 17 марта)
» Шёл четвёртый год... стройки (№2, 3 февраля)
» Ценные указания кремлёвских начальников (№2, 3 февраля)
» Воровской милитаризм: Кто в выигрыше? (№2, 20 января)
» Яйцам Кара-оола не хватило железной дороги (№4, 30 декабря)
Сергей Шойгу на инаугурации Шолбана Кара-оола (2007 год).
Комментариев: 13
Сергей Шойгу не бросит Шолбана Кара-оола
Путь Шолбана Кара-оола: от одного проекта к другому

Материал входит в разделы тематического архива:
 
   
Случайная картинка

Гражданин, подскажите, какой нации будет ваша гвардия?

Шутка 2016 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube