Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№4, 4 февраля 2014 года.
Железные дороги. Дорого

Железные дороги. Дорого

Хорошо, когда людям удается сохранить молодецкий задор до самых преклонных годов. Например, не может не восхищать комсомольский энтузиазм топ-менеджеров РЖД, с которым они взялись за реинкарнацию комсомольских же проектов БАМ и Транссиб. Собственно, все они наверняка в прошлом – бывшие комсомольцы. А значит, не понаслышке знают, как приступить к реализации сложных задач, которые ставит перед... Которые, в общем, ставит Родина.

Но, если вы помните, в стародавние времена Родина довольно активно присматривала за комсомольцами, чтобы они, по свойственной им горячности, не наворотили лишнего. Сегодня повзрослевший авангард молодежи предоставлен сам себе, а потому возникают перегибы на местах.

Совершенно неожиданно стоимость проектов по реконструкции магистралей выросла в два раза – с 600 миллиардов до 1,2 триллиона рублей. Такие данные содержит презентация Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ), который принадлежит РЖД. Ученые вдруг обнаружили, что в существующем проекте не учтены грузы с Кузбасса, где трудятся крупные горнодобывающие компании.

В утвержденной программе учитывается только грузопоток с месторождений Дальнего Востока. Для того, чтобы все это перевезти, пропускная способность магистралей к 2020 году должна увеличиться на 55 миллионов тонн, до 271 миллиона тонн. Но тут, утверждают в ИЭРТ, подоспела заявка компаний, работающих на Кузбассе, – СУЭК, «Мечел» и «СДС-уголь». И они вроде как тоже планируют к 2020 году увеличить перевозку добытого угля более чем вдвое – с 32,5 миллиона до 71,8 миллиона тонн. А это значит, что инфраструктуру необходимо будет развивать, то есть дать РЖД денег.

Интересно, что и существующий проект некоторым экспертам не кажется оправданным. Консультанты Deloitte, Ernst & Young и PricewaterhouseCoopers, проводившие его аудит, нашли несколько недочетов. Например, Deloitte предложила отказаться от Дабанского тоннеля (36,9 миллиарда рублей), E&Y – перенести строительство системы автоблокировки и приемоотправочных путей (6,5 миллиарда рублей), а в PwC сочли, что до 3,8 миллиарда рублей можно сэкономить на работах по Южному ходу. Собственно, и рост грузопотока на 55 миллионов тонн также показался им завышенным: более вероятным кажется показатель в 30 миллионов тонн.

Аналитик «Альпари» Анна Кокорева предлагает не рубить с плеча огульно и присмотреться к предложениям РЖД повнимательнее. «Вообще объемы перевозки угля могут стать причиной удорожания проекта. По данным исследовательского центра ИПЕМ, за последние три года объемы погрузки угля выросли на 8% или на 24 миллиона тонн. По направлению Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел за 10 лет грузооборот увеличился в 1,8 раза. В будущем за счет экспортных поставок грузооборот в этом направлении будет расти быстрее», – допускает эксперт.

Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов также считает, что прогнозы РЖД потенциального грузооборота по БАМу и Транссибу вполне могут быть оправданны. «При условии сохранения внутреннего спроса на уголь на текущем уровне экспорт можно увеличить на 150 миллионов тонн. Из этого гипотетического объема на Кузбасс придется порядка 90 миллионов тонн дополнительного угля, который надо будет транспортировать для последующего экспорта. То есть объем вырастет чуть больше чем в два раза по сравнению с текущим. Вероятно, РЖД полагает, что затраты на строительство железной дороги тоже нужно увеличить в два раза», – считает аналитик.

А вот управляющий директор ГК «Алор» Сергей Хестанов считает, что железнодорожники малость переборщили: «Удорожание масштабного проекта – дело обычное, однако в норме оно редко превышает 20-30%».

Но, как вы понимаете, мало сказать: «товар, оказывается, стоит дороже, давайте еще денег». Надо бы придумать, где эти деньги взять. РЖД ожидаемо бубнит про господдержку и собственные средства (которые, по сути, тоже государственные). Сергей Хестанов отмечает, что сумма для бюджета большая, но посильная: «Основной вопрос – в сомнениях относительно возвратности инвестиций. Экономика замедляется, и есть риск невыхода грузооборота на плановые значения. А содержать недозагруженную дорогу очень накладно».

Оригинальный рецепт поиска денег есть у Дмитрия Лукашова: «Нужно заключить долгосрочные контракты на поставку угля в Китай и другие страны Юго-Восточной Азии. После этого средства быстро найдутся». Но главное преимущество железная дорога может получить, всего лишь ускорив транспортировку по территории России. «Сейчас стоимость доставки контейнера из Китая в Европу по железной дороге стоит примерно в три раза дороже (7500 долларов), чем по морю (2500 долларов). При этом быстрее получается всего в полтора раза: морем – примерно шесть недель, по железной дороге – четыре недели. Если за счет логистики сократить срок доставки контейнера по нашей территории из Владивостока до Санкт-Петербурга до двух недель, то железная дорога сможет конкурировать с морским транспортом», – считает Дмитрий Лукашов.

Но при этом не стоит сбрасывать со счетов и решимость российского правительства. Совсем недавно еще РЖД потирало руки, согласовав проект строительства скоростной дороги Москва – Казань стоимостью 770 миллиардов рублей. Но премьер Дмитрий Медведев совершенно неожиданно сразу после новогодних каникул аккуратно отложил реализацию проекта – «до более энергичной экономической ситуации». И совсем нельзя исключать того, что и здесь РЖД вместо господдержки может получить лишь соболезнования в связи со сложным финансовым положением.

Алексей Васюков
«КМ»

(прочитано 4280 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 4:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» «Власти – заложники ими же принятых решений» (№1, 27 января)
» Чистить зубы в темноте (№1, 27 января)
» Экономисты его величества устроили бунт на коленях (№2, 20 января)
» С Новым годом! С новым кризисом! (№4, 30 декабря)
» Что будет (№3, 23 декабря)
» Что, граждане, потуже затянем пояса? (№3, 23 декабря)
» Финансовые власти РФ утратили контроль над ситуацией (№2, 16 декабря)
» Президентское послание: Российский вариант идеи Чучхе (№1, 9 декабря)
» В СССР не было секса – в Туве не будет кризиса? (№34, 2 декабря)
» Что случилось с гречкой? (№33, 25 ноября)
» Рейтинг поддержки или вотум недоверия (№32, 18 ноября)
» «Изменения в экономике привели к переоценке присоединения Крыма» (№32, 18 ноября)
» Как спасти Россию? (№32, 18 ноября)
» Курс рубля и цена на нефть (№30, 4 ноября)
» Степан Демура: «Мы уже проели все доходы будущих поколений» (№29, 28 октября)
» Погружение тоже может быть стабильным... (№27, 14 октября)
» Управа на труд (№23, 16 сентября)
» Хек вам из Чили, а не рыбу с Дальнего Востока! (№20, 26 августа)
» Новости импортозамещения (№19, 19 августа)
» «Будет сбой в поставке продуктов питания...» (№18, 12 августа)
» Жизнь без веры в будущее (№18, 12 августа)
» Ждите роста цен (№17, 5 августа)
» Железнодорожный проект «Кызыл – Курагино»: Перекур или стоп-кран? (№17, 5 августа)
» Силуанов отберёт у домохозяек бесплатный медполис (№14, 15 июля)
» Газфронт (№12, 1 июля)
» ФНБ «распакуют» на троих (№6, 20 мая)
» Осажденная крепость: Между двух огней (№4, 6 мая)
» Импорт незаменим: ВШЭ ждёт взлёта инфляции через два месяца (№1, 15 апреля)
» Крым: Проблемы набирают обороты (№1, 15 апреля)
» Зачем Туве Кара-оол? (№1, 15 апреля)
» Марафон без финиша (№13, 8 апреля)
» В плену обязательств (№8, 4 марта)
» Минфин добивает рубль и российскую экономику (№7, 25 февраля)
» Нужен ли экономический форум Красноярску и краю в целом? (№7, 25 февраля)
» Правительство бросает последние деньги на дорогу (№6, 18 февраля)
» ЦБ придётся остановить обвал рубля (№4, 4 февраля)
» Слабым регионам кредит не положен (№3, 28 января)
» Кудрин: 2014 станет худшим годом века (№23, 30 декабря)
Опрос «Чего Вы ожидаете от 2015 года?»
Экономика страны, благодаря Путину, восстановится. (20 голосов)
21.98%
Пока Путин у власти, экономика будет и дальше катиться вниз. (27 голосов)
29.67%
Будет война Запада против России, но мы победим. (15 голосов)
16.48%
Будет война Запада против России, и мы проиграем. (6 голосов)
6.59%
Властная вертикаль обрушится, начнётся внутрироссийский конфликт. (9 голосов)
9.89%
Начнётся общемировой военный конфликт на долгие годы. (6 голосов)
6.59%
В течение года всё в стране наладится и будет лучше прежнего. (13 голосов)
14.29%
Ничего интересного не случится, всё останется на прежних позициях. (26 голосов)
28.57%
Всего ответов: 91

Материал входит в раздел тематического архива:
 
   
Случайная картинка

В Советском Союзе все были счастливы. А кто не хотел быть счастливым, того расстреливали...

Шутка 2018 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube